Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
PeterK
Завсегдатай
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: Tesla Q&A

Сообщение PeterK »

alpax писал(а): 27 май 2023, 15:46
PeterK писал(а): 27 май 2023, 15:36 О, еще один динозавр нашелся :). Март 2003 регистрация. !!!
Здрасьте! Только сейчас заметил? :D
Ага. :)
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 23240
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: Tesla Q&A

Сообщение levak »

Rowan Atkinson says he feels ‘duped’ by electric cars.
The actor, who studied an electrical and electronic engineering degree, points out that although electric cars have zero emissions when on the road, their actual manufacture, according to research by Volvo, suggests greenhouse gas emissions during production are 70 per cent higher than petrol vehicles, in part due to the lithium-ion batteries which require “rare earth metals and huge amounts of energy” to create.
https://ca.yahoo.com/news/rowan-atkinso ... 45288.html
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

levak писал(а): 03 июн 2023, 13:55
Rowan Atkinson says he feels ‘duped’ by electric cars.
The actor, who studied an electrical and electronic engineering degree, points out that although electric cars have zero emissions when on the road, their actual manufacture, according to research by Volvo, suggests greenhouse gas emissions during production are 70 per cent higher than petrol vehicles, in part due to the lithium-ion batteries which require “rare earth metals and huge amounts of energy” to create.
https://ca.yahoo.com/news/rowan-atkinso ... 45288.html
У Rowan Atkinson'a мастер дегри в Electrical engineering, но, судя по всему, он не понимает того простого факта, что то электричество, которое используется электромобилями - не появляется ниоткуда. Во многих случаях это электричество вырабатывается при сжигании угля/газа/нефти. Даже если оно производится на АЭС/ГЭС или с использованием ветряков/солнечных панелей - при их строительстве/производстве (особенно если рассмотреть всю цепочку) имеет место значительное количество "greenhouse gas emissions".
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

levak писал(а): 03 июн 2023, 13:55
Rowan Atkinson says he feels ‘duped’ by electric cars.
The actor, who studied an electrical and electronic engineering degree, points out that although electric cars have zero emissions when on the road, their actual manufacture, according to research by Volvo, suggests greenhouse gas emissions during production are 70 per cent higher than petrol vehicles, in part due to the lithium-ion batteries which require “rare earth metals and huge amounts of energy” to create.
Разбор того исследования от Volvo: https://cleantechnica.com/2022/01/21/un ... nk-claims/
Вкратце: общее количество выбросов зависит от того, как электричество производится, и поскольку доля возобновляемых источников растёт, выбросы от электромобилей со временем снижаются.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 03 июн 2023, 18:13У Rowan Atkinson'a мастер дегри в Electrical engineering, но, судя по всему, он не понимает того простого факта, что то электричество, которое используется электромобилями - не появляется ниоткуда.
Вообще-то он и не рекламирует электромобили, и нет совершенно никаких признаков того, что он не разбирается в предмете. Откуда такой вывод о его непонимании?
Meadie2 писал(а): 03 июн 2023, 18:13Во многих случаях это электричество вырабатывается при сжигании угля/газа/нефти. Даже если оно производится на АЭС/ГЭС или с использованием ветряков/солнечных панелей - при их строительстве/производстве (особенно если рассмотреть всю цепочку) имеет место значительное количество "greenhouse gas emissions".
Всё уже давно посчитано. Даже если всё учесть - электромобили в итоге дают меньше выбросов. Причём интересно, что даже если электричество получается только тупо сжиганием нефте-продуктов, даже в этом случае электромобиль в эксплуатации - эффективнее и чище. Ну а если часть энергии - из возобновляемых источников, то разница ещё значительнее.

Если рассматривать всю цепочку, так надо учитывать и заводы по производству бензина - их строительство и выбросы при производстве (и использование электричества в том числе), и строительство заправок и их обслуживание, доставку топлива на них.
Аватара пользователя
RISK
Маньяк
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 18:34
Откуда: Восточная Сибирь - Британская Колония

Re: Tesla Q&A

Сообщение RISK »

alpax писал(а): 05 июн 2023, 15:43 skip
Если рассматривать всю цепочку, так надо учитывать и заводы по производству бензина - их строительство и выбросы при производстве (и использование электричества в том числе), и строительство заправок и их обслуживание, доставку топлива на них.
...и ещё как "экологично" производство битума, асфальта для дорог... а уж как "полезно" для окружающей среды производство цемента (для дорог, зданий и т.п.) :teachme: неэкологичненько как-то получается на колёсах ездить...
"Почему мы не птицы?" :roll:
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

RISK писал(а): 05 июн 2023, 15:55"Почему мы не птицы?" :roll:
птицы ещё как загрязняют окружающую среду. лёд, который достали из глубоких тысячелетних ледяных шурфов в антарктиде, оказался загаженным растворённой органикой даже больше, чем любая вонючая болотная жижа. откуда в антарктике органика, коли там никто не живёт? кроме пингвинов...

интересно, а из каких материалов изготавливаются детали машин для производства так называемой "возобновляемой" энергии?
Vintage62
Завсегдатай
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 май 2023, 15:31

Re: Tesla Q&A

Сообщение Vintage62 »

RISK писал(а): 05 июн 2023, 15:55
alpax писал(а): 05 июн 2023, 15:43 skip
Если рассматривать всю цепочку, так надо учитывать и заводы по производству бензина - их строительство и выбросы при производстве (и использование электричества в том числе), и строительство заправок и их обслуживание, доставку топлива на них.
...и ещё как "экологично" производство битума, асфальта для дорог... а уж как "полезно" для окружающей среды производство цемента (для дорог, зданий и т.п.) :teachme: неэкологичненько как-то получается на колёсах ездить...
"Почему мы не птицы?" :roll:
У Cтругацких был рассказ о биологической цивилизации вместо машинной. Но мы, земная цивилизация, прошли эту развилку очень давно
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):У Rowan Atkinson'a мастер дегри в Electrical engineering, но, судя по всему, он не понимает того простого факта, что то электричество, которое используется электромобилями - не появляется ниоткуда.
Вообще-то он и не рекламирует электромобили, и нет совершенно никаких признаков того, что он не разбирается в предмете. Откуда такой вывод о его непонимании?
Так он явную чушь мелет - что эксплуатация электромобилей (после того, как они были произведены) никак не вызывает "greenhouse gas emissions".
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а): 03 июн 2023, 18:13Во многих случаях это электричество вырабатывается при сжигании угля/газа/нефти. Даже если оно производится на АЭС/ГЭС или с использованием ветряков/солнечных панелей - при их строительстве/производстве (особенно если рассмотреть всю цепочку) имеет место значительное количество "greenhouse gas emissions".
Всё уже давно посчитано. Даже если всё учесть - электромобили в итоге дают меньше выбросов. Причём интересно, что даже если электричество получается только тупо сжиганием нефте-продуктов, даже в этом случае электромобиль в эксплуатации - эффективнее и чище. Ну а если часть энергии - из возобновляемых источников, то разница ещё значительнее.

Если рассматривать всю цепочку, так надо учитывать и заводы по производству бензина - их строительство и выбросы при производстве (и использование электричества в том числе), и строительство заправок и их обслуживание, доставку топлива на них.
Никто не занимается сравнением эффективности различных видов транспорта. Речь здесь идет лишь о том, что у электромобилей есть точно такие же выбросы как и у нормальных авто, и значительная их часть - это как раз "greenhouse gas". Только выхлопная труба у электромобилей стоит чуть дальше и не так заметна для средних автолюбителей.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 05 июн 2023, 22:06 Так он явную чушь мелет - что эксплуатация электромобилей (после того, как они были произведены) никак не вызывает "greenhouse gas emissions".
Он лишь упоминает, что от электромобилей нет выхлопов на дорогах в городе, что является правдой. Но при этом как раз и предлагает взглянуть шире, в частности фокусируя внимание на производстве, что является основной темой его статьи. Выработка электричества не упоминается просто потому, что в данном случае - речь о другом, более явном недостатке.
"Electric cars, of course, have zero exhaust emissions, which is a welcome development, particularly in respect of the air quality in city centres. But if you zoom out a bit and look at a bigger picture that includes the car’s manufacture, the situation is very different."

Ты явно "barking up the wrong tree".
Meadie2 писал(а): 05 июн 2023, 22:06 Никто не занимается сравнением эффективности различных видов транспорта. Речь здесь идет лишь о том, что у электромобилей есть точно такие же выбросы как и у нормальных авто...
Что выбросы есть - это вовсе не секрет. А сравнение эффективности тут при том, что за счёт более высокого КПД (для всей цепочки) при перемещении на то же расстояние от электромобилей меньше выбросов не только в городе, но и там, где электричество производится.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 07 июн 2023, 00:41
Meadie2 писал(а): 05 июн 2023, 22:06 Никто не занимается сравнением эффективности различных видов транспорта. Речь здесь идет лишь о том, что у электромобилей есть точно такие же выбросы как и у нормальных авто...
Что выбросы есть - это вовсе не секрет. А сравнение эффективности тут при том, что за счёт более высокого КПД (для всей цепочки) при перемещении на то же расстояние от электромобилей меньше выбросов не только в городе, но и там, где электричество производится.
Насколько я понимаю, те, кто сегодня озабочены электрификацией и с кем идет дискуссия - обычно интересуются не повышением КПД использования угля/газа/нефти (относительно несущественным по сравнению с нормальными авто), а кардинальной декарбонизацией экономики и достижения Zero carbon то ли к 2050 то ли к какому то другому году.

Для достижения их заявленной цели, по крайней мере, сегодняшние электромобили, очевидно, не годятся.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 07 июн 2023, 18:56Насколько я понимаю, те, кто сегодня озабочены электрификацией и с кем идет дискуссия - обычно интересуются не повышением КПД использования угля/газа/нефти (относительно несущественным по сравнению с нормальными авто), а кардинальной декарбонизацией экономики и достижения Zero carbon то ли к 2050 то ли к какому то другому году.

Для достижения их заявленной цели, по крайней мере, сегодняшние электромобили, очевидно, не годятся.
Забавно, как ты регулярно выдаёшь абсолютно ложные и ошибочные утверждения в качестве "очевидных". :)

Во-первых, "декарбонизация" подразумевает уменьшение выбросов любыми методами, в том числе и повышением КПД использования углеводородов. Поскольку, например, сжигание газа в парогазовых установках с выдачей электроэнергии и использованием её в электромобилях - эффективнее, чем сжигание того же газа в ДВС, это приводит к снижению выбросов при перемещении на то же расстояние, соответственно помогает в достижении цели.

Во-вторых, из сказанного следует, что даже в нынешнем виде электромобили вполне подходят для движения в направлении той же цели.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla Q&A

Сообщение LeeVan »

Waterbyte писал(а): 05 июн 2023, 17:42 интересно, а из каких материалов изготавливаются детали машин для производства так называемой "возобновляемой" энергии?
из bio-degradable вестимо.
Они должны тихо-мирно разложиться по окончании срока службы агрегата.
По команде "дивайс разлагайся, раз, два!"
Аватара пользователя
Mermaid
Маньяк
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 08:38
Откуда: Москва -> Ванкувер, ВС

Re: Tesla Q&A

Сообщение Mermaid »

У меня почему-то в новой Тесле айфон быстро перегревается. Просит охладиться.
Не замечала такого в старой Тесле и мужней Тесле. Это о чем-то говорит?
Можно было бы грешить на Айфон, но он у меня уже год и 8 месяцев (13ый ) и в остальных теслах вел себя хорошо.
Мне кажется в новой М3 что-то не так с крышей, видимо сэкономили, и она перегревается и пропускает солнечные лучи...
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla Q&A

Сообщение Waterbyte »

дорогие ученые, у меня который год в подполе происходит подземный стук. объясните, пожалуйста, как он происходит.
Ответить