Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): ...За такой срок на бензин будет потрачено порядка $30k при нынешних ценах. ...
Даже если EV будет в два раза дороже - $60k против $30k, и то общая стоимость владения получится меньше, чем у ДВС!
EV безусловно требуют обслуживания. Тормоза нужно регулярно смазывать, раз в 3-4 года менять тормозную жидкость и прокачивать систему, да и 200К вряд ли один комплект колодок/дисков пройдет. Плюс замена фильтра в кабине, 12В аккумулятора, балансировка колес, регулировка развала-схождения, и т.д. и т.п. У более тяжелого EV наверняка, особенно после 10 лет, будут различные проблемы с подвеской. По совокупности, все эти расходы легко в $5+К за 15 лет встанут. Ну и, самое главное, пока еще нет достаточной статистике по надежности батарей при их эксплуатации на протяжении ~15 лет. Любая более-менее серьезная проблема с батареей 10+ летнего EV моментально означает его списание в утиль. Плюс, не ясно как будет работать вся эта продвинутая электроника из вашего списка новых фич когда машине будет 10-15+ лет.

Что касается сравнения цены и стоимости эксплуатации автомобилей с ДВС и электромобилей, то здесь нужно уточнить, какую часть из них составляют налоги (для бензинок) и соответственно субсидии (для EV). Если их по честному подсчитать, то EV наверняка окажутся золотыми. Особенно, если заставить владельцев EV полностью оплатить счета за строительство этих полумиллиона зарядок, которые планируются Байденом в штатах, а не перекладывать их на налогоплательщиков, подавляющее число которых являются владельцами бензинок.

В ситуации, когда уже в ближайшей перспективе произойдет смена власти и в штатах и в Канаде, мы вправе ожидать существенного изменения баланса сравнения общей стоимость владения бензинок и EV - явно не в пользу EV. Если в нашей провинции, даже просто отменят субсидии на покупку EV и карбон такс, - одно это это будет означать выигрыш порядка 15+К в пользу бензинок в приведенном выше сравнении.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Так что давайте посмотрим на то, какие в ближайшие месяцы и годы будут продажи EV. Что касается Теслы, то их продажи в С.Америке существенно снизились в этом году по сравнению с прошлым годом.
Не существенно. За первый квартал продажи Теслы в Штатах сократились всего на 7%, но они и произвели меньше - переводили производство Model 3 на выпуск обновлённой модели.
Если я не ошибаюсь, продажи Теслы модел 3, недоприводный вариант которой можно по каким-то параметрам сравнить с недорогими бензинками, в 2024 году упали приблизительно вдвое по сравнению с прошлым годом. Т.е. народ явно выбирает бензинки.
alpax писал(а):...Но речь вообще не об этом. Было утверждение: "Also not happening, as anyone can see, is the building of a charging infrastructure." Это - ложь, и вы продолжаете её упорно поддерживать - так же как и все мифы и бред про электромобили, которые вы тут распространяете.
Если "building of a charging infrastructure" подразумевает строительство в ближайшие годы только государством полумиллиона зарядок (порядка ста тысяч в год), а их всего реально строят по несколько тысяч в год - то я думаю, что вполне можно сказать, что планы Байдена не реализуются.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10140
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 июл 2024, 20:18EV безусловно требуют обслуживания. Тормоза нужно регулярно смазывать, раз в 3-4 года менять тормозную жидкость и прокачивать систему, да и 200К вряд ли один комплект колодок/дисков пройдет. Плюс замена фильтра в кабине, 12В аккумулятора, балансировка колес, регулировка развала-схождения, и т.д. и т.п.
Сервис тормозов - да, наверно раза три надо будет сделать. Ладно, добавим $500. Аккумулятор меняется не чаще, чем с ДВС - этот "общий знаменатель" можно сократить, как и фильтр в кабине, которые стоит копейки и меняется за минуты. Колодки - реально пройдут 200 тыс.км, не говоря уж о дисках. Балансировка делается при замене шин. Развал-схождение мне лично вообще ни разу не надо было делать ни на одной своей машине, хотя на старых, возможно, и нужен. Но это тоже "общий знаменатель".
Meadie2 писал(а):У более тяжелого EV наверняка, особенно после 10 лет, будут различные проблемы с подвеской.
С чего это вдруг? Масса отличается лишь процентов на 10, при этом подвеска, естественно, рассчитана именно на слегка увеличившийся вес, так что разницы не будет. Конкретно у Теслы есть детская болезнь, которую до сих пор не излечили - верхние рычаги через несколько лет начинают скрипеть, так что, возможно, пару раз их придётся поменять - это $700 за всю жизнь.
Meadie2 писал(а):По совокупности, все эти расходы легко в $5+К за 15 лет встанут.
Неа. $1500-2000.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10140
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а):Ну и, самое главное, пока еще нет достаточной статистике по надежности батарей при их эксплуатации на протяжении ~15 лет. Любая более-менее серьезная проблема с батареей 10+ летнего EV моментально означает его списание в утиль.
Во-первых, батарея чинится и меняется за вменяемые деньги.
Во-вторых, уже достаточно статистики, чтобы увидеть, что батареи живут долго и счастливо.
Meadie2 писал(а):Плюс, не ясно как будет работать вся эта продвинутая электроника из вашего списка новых фич когда машине будет 10-15+ лет.
Будет работать однозначно лучше, потому что опять же конструкция - проще, а главное - грамотнее: проводки - гораздо меньше, при этом провода, контакты и электронные блоки меньше подвергаются вибрации, повышенным температурам, разъедающим жидкостям.
Meadie2 писал(а):Что касается сравнения цены и стоимости эксплуатации автомобилей с ДВС и электромобилей, то здесь нужно уточнить, какую часть из них составляют налоги (для бензинок) и соответственно субсидии (для EV).
А вот это конечного потребителя не волнует абсолютно. Принципиально цены ни на бензин, ни на электричество разом не поменяются.
Разницу в ~$30,000 в стоимости эксплуатации между ДВС и EV очень сложно оправдать и скомпенсировать, какие бы тут сказки вы не сочиняли.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):EV безусловно требуют обслуживания. ...
С чего это вдруг? Масса отличается лишь процентов на 10, при этом подвеска, естественно, рассчитана именно на слегка увеличившийся вес, так что разницы не будет. Конкретно у Теслы есть детская болезнь, которую до сих пор не излечили - верхние рычаги через несколько лет начинают скрипеть, так что, возможно, пару раз их придётся поменять - это $700 за всю жизнь.
Я правильно вас понимаю, что за 15 лет эксплуатации теслы в ее подвеске не нужно будет менять ни одной резинки, а также аммортизаторы, подшипники, и пр.?
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):По совокупности, все эти расходы легко в $5+К за 15 лет встанут.
Неа. $1500-2000.
А почему тогда КВВ пишет, что эти расходы у Теслы больше на порядок?
Maintaining Your Tesla: Everything You Need To Know
...Our experts found that over five years, the owner of a Tesla Model 3 can expect to spend an estimated $3,115 on maintenance, or $623 annually...
https://www.kbb.com/car-advice/maintain ... 20annually.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается сравнения цены и стоимости эксплуатации автомобилей с ДВС и электромобилей, то здесь нужно уточнить, какую часть из них составляют налоги (для бензинок) и соответственно субсидии (для EV).
А вот это конечного потребителя не волнует абсолютно. Принципиально цены ни на бензин, ни на электричество разом не поменяются.
Первый пункт программ консерваторов (федеральных и провинциальных) - это отмена карбон такса, т.е. существенное снижение цен на бензин.
Ну и разные плюшки для покупателей EV наверняка отменят.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10140
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 02 июл 2024, 16:17 Я правильно вас понимаю, что за 15 лет эксплуатации теслы в ее подвеске не нужно будет менять ни одной резинки, а также аммортизаторы, подшипники, и пр.?
Может нужно, может нет - это сложно предсказать. Но это снова "общий знаменатель" с ДВС. Если на содержание Теслы добавим тысячу на подобные ремонты, ту же тысячу надо учесть и в другой колонке, так что разница не изменится.
Meadie2 писал(а):А почему тогда КВВ пишет, что эти расходы у Теслы больше на порядок?
Потому что "эксперты".
У меня за 4.5 года и 80 тыс.км расходы на "сервис" были порядка $50 - один раз поменял воздушный фильтр в салоне, и периодически доливал омывайку. Вот за ремонт после гарантии пришлось заплатить $300 с чем-то - замена тех самых скрипящих рычагов подвески.

Они, похоже, включают в расходы комплект новых шин, но за 5 лет и на бензиновой машине придётся комплект сменить, так что непонятно, почему разница. И, кстати, шины я считал отдельной статьёй расходов.
Meadie2 писал(а):Первый пункт программ консерваторов (федеральных и провинциальных) - это отмена карбон такса, т.е. существенное снижение цен на бензин.
Ну и разные плюшки для покупателей EV наверняка отменят.
Бензин в 2-3 раза явно не подешевеет. И даже если отменят все субсидии на EV, их TCO в худшем случае сравняется с ДВС, а скорее всего они всё равно будут выгоднее.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10140
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 июл 2024, 20:21Если я не ошибаюсь, продажи Теслы модел 3, недоприводный вариант которой можно по каким-то параметрам сравнить с недорогими бензинками, в 2024 году упали приблизительно вдвое по сравнению с прошлым годом. Т.е. народ явно выбирает бензинки.
Откуда информация? Tesla в отчётах не разделяет данные по продажам 3 и Y.
Но в любом случае - нет. Продажи Model 3 в последнее время снижаются, потому что больше потенциальных покупателей выбирают Model Y, ну и другие относительно недорогие электрические кроссоверы от разных производителей - типа Ford Mach-E и VW ID4.
Meadie2 писал(а):Если "building of a charging infrastructure" подразумевает строительство в ближайшие годы только государством полумиллиона зарядок
Строит не государство, а частные компании.
Meadie2 писал(а):а их всего реально строят по несколько тысяч в год - то я думаю, что вполне можно сказать, что планы Байдена не реализуются.
Речь не о планах, которые неизвестно на чём были основаны, а о том, что СМИ приврали число построенных зарядок раз так в 200, а то и больше. Кроме Теслы и другие провайдеры ведь на месте не сидели. Electrify America и Charge Point точно строят, и гораздо больше 8 за два года.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):Бензин в 2-3 раза явно не подешевеет. И даже если отменят все субсидии на EV, их TCO в худшем случае сравняется с ДВС, а скорее всего они всё равно будут выгоднее.
В 3 раза бензин вряд ли подешевеет, но различные налоги специально на EV вполне могут ввести. В любом случае, это будет вопрос политический - с владельцев каких машин и сколько собирать денег государству.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Если я не ошибаюсь, продажи Теслы модел 3, недоприводный вариант которой можно по каким-то параметрам сравнить с недорогими бензинками, в 2024 году упали приблизительно вдвое по сравнению с прошлым годом. Т.е. народ явно выбирает бензинки.
Откуда информация? Tesla в отчётах не разделяет данные по продажам 3 и Y.
Но в любом случае - нет. Продажи Model 3 в последнее время снижаются, потому что больше потенциальных покупателей выбирают Model Y, ну и другие относительно недорогие электрические кроссоверы от разных производителей - типа Ford Mach-E и VW ID4.
Есть данные по регистрации автомобилей в штатах:

Top BEV models (new registrations, change YOY) - April 2024:
Tesla Model Y: 32,922 (down 4.7%)
Tesla Model 3: 8,912 (down 55%)
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Если "building of a charging infrastructure" подразумевает строительство в ближайшие годы только государством полумиллиона зарядок
Строит не государство, а частные компании.
Государство финансирует строительство зарядок, т.е. можно сказать что строит их. Точнее, будет правильнее сказать, что не строит, т.к. в результате на гос.деньги ($7.5 BILLION) было построено только 8 зарядок.

В любом случае, с приходом республиканцев к власти, об этих планах и об этом строительстве можно будет точно забыть.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10140
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 02 июл 2024, 23:33но различные налоги специально на EV вполне могут ввести.
Сомнительно. Кто бы ни пришёл к власти в отдельной стране, в мире рост электромобилей не прекращается. Почему - много раз уже объяснялось. Жаль, что до вас это никак не доходит.
Так что вытеснять электромобили здесь явно не будут - давление снаружи не даст.
Meadie2 писал(а):Государство финансирует строительство зарядок, т.е. можно сказать что строит их.
Нет.
Meadie2 писал(а):в результате на гос.деньги ($7.5 BILLION) было построено только 8 зарядок.
Во-первых, деньги ещё не потрачены. Во-вторых, откуда вообще эта цифра 8 взялась? То, что "все говорят" - не ответ. Приведите конкретные данные.
В-третьих, повторю ещё раз для особо трудных: зарядки требуются и строятся независимо от планов правительства.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10140
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Кстати, по поводу того нашумевшего опроса про электромобили, результаты которого все "гении журналистики" подхватили.
Создатели Fully Charged Show, как и другие, кто реально знаком с предметом, усомнились в странных результатах, не сходящихся со всеми другими исследованиями, организовали свой опрос, и за двое суток получили почти 9000 ответов. Результат оказался уже более похожим на реальную картину, и подтвердил бредовость "исследования" от McKinsey:

- “Out of 10, how satisfied are you with your current primary BEV (battery electric vehicle)?”
On average MORE THAN 9 out of 10

- “Would you ever switch back from BEV (battery electric vehicle) to an ICEV (internal combustion engine vehicle)?”
NO 93.71%, rising to 95.82% for Tesla drivers, and 97.79% of BEV drivers in Queensland, Australia

- “Would you recommend a BEV (battery electric vehicle) if asked?”
YES 99.06%

https://fullycharged.show/blog/amidst-t ... attention/

Изображение
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):но различные налоги специально на EV вполне могут ввести.
Сомнительно.
Альберта вроде со следующего года специальный налог в $200 вводит на EV, и, судя по всему, это только начало.
Если у нас консерваторы в провинции к власти осенью придут, то наверняка тоже что-то подобное введут:
According to the province, the money will help account for wear and tear on roads, and make up for the fuel tax that electric vehicles owners don't pay.
alpax писал(а):Кто бы ни пришёл к власти в отдельной стране, в мире рост электромобилей не прекращается. Почему - много раз уже объяснялось. Жаль, что до вас это никак не доходит.
Так что вытеснять электромобили здесь явно не будут - давление снаружи не даст.
Весь мировой рост рынка электромобилей сегодня - в значительной степени результат политики китайских коммунистов, безбожно субсидирующих эту отрасль. Я кажется уже писал о том, что некоторое время назад в Китае было выгодно производить EV, получать государственную субсидию, а сами машины сдавать в утиль.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Государство финансирует строительство зарядок, т.е. можно сказать что строит их.
Нет.
В настоящее время зарядки не строятся не из-за того, что нет мощностей по их строительству и соответствующего оборудования - а из-за того, что нет денег и разрешений на строительство.
alpax писал(а):...В-третьих, повторю ещё раз для особо трудных: зарядки требуются и строятся независимо от планов правительства.
Да, строятся, но в количестве на порядок меньшем, чем то, которое предполагалось планом Байдена.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10140
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 03 июл 2024, 23:11
alpax писал(а):в мире рост электромобилей не прекращается. Почему - много раз уже объяснялось. Жаль, что до вас это никак не доходит.
Весь мировой рост рынка электромобилей сегодня - в значительной степени результат политики китайских коммунистов...
🤦‍♂️
Meadie2 писал(а): В настоящее время зарядки не строятся не из-за того, что нет мощностей по их строительству и соответствующего оборудования - а из-за того, что нет денег и разрешений на строительство.
Как можно настолько верить вконец завравшимся СМИ, чтобы игнорировать конкретные факты?
Meadie2 писал(а):Да, строятся, но в количестве на порядок меньшем, чем то, которое предполагалось планом Байдена.
От этого плана - ни холодно, ни жарко. Зарядки как строились, так и продолжают, причём в последние годы - более высокими темпами.

Какой-то разговор со стеной...

Изображение
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

alpax писал(а): 02 июл 2024, 22:27 У меня за 4.5 года и 80 тыс.км расходы на "сервис" были порядка $50 - один раз поменял воздушный фильтр в салоне, и периодически доливал омывайку. Вот за ремонт после гарантии пришлось заплатить $300 с чем-то - замена тех самых скрипящих рычагов подвески.
О! У меня похоже именно рычаги передние со вчерашнего дня заскрипели, ужасно противно.
Назначил только что аппоинтмент на завтра, придется отвезти машину рано утром. А то через неделю в Банфф собрались скататься, нехорошо с таким скрипом :)
Кстати, эстимейшн - $225+tax. По идее еще гарантия 4-летняя не кончилась, наверное бесплатно будет.
Изображение
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10140
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

deim писал(а): 11 июл 2024, 21:53О! У меня похоже именно рычаги передние со вчерашнего дня заскрипели, ужасно противно.
Назначил только что аппоинтмент на завтра, придется отвезти машину рано утром. А то через неделю в Банфф собрались скататься, нехорошо с таким скрипом :)
Кстати, эстимейшн - $225+tax. По идее еще гарантия 4-летняя не кончилась, наверное бесплатно будет.
Предварительная оценка - это просто за диагностику. Если подтвердят гарантийный случай (должны) - будет бесплатно.
После гарантии с меня взяли $230 за части, всё вместе с работой и налогами получилось $378.
Аватара пользователя
deim
Завсегдатай
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Угу. Уже все сделали, бесплатно.
Нравится мне как у теслы обслуга сделана.
- в четверг после обеда решил назначить аппоинтмент. Сделал сначала на понедельник.
- вечером после разговора с женой переделал апп на 8 утра пятницы.
- в 8:10 утра привёз машину в теслу
- в 10:15 пришел нотификейшн что машина готова (передние контрол-армы поменяли, задние проинспектировали)
- в обед скатались с женой - забрали машину

Уж сколько у нас машин разных было за 25 лет в Канаде (посчитал - 14 машин) - никакой из брендов не мог настолько чётко все организовывать. Not even close!
Ответить