Страница 8 из 9
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 10 июн 2013, 20:08
Waterbyte
Kate писал(а):Waterbyte писал(а):почему октаву поделили на 12, а не на какое-то другое количество интервалов?
У шакухачи пентатонический скейл, поди знай.
причёмтут? пентатоника - это гармонический род, а двенадцать полутонов - это гармонический строй. понятия с разных уровней.
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 12 июн 2013, 13:22
Sheen
Waterbyte писал(а):струны вибрировали и в азии, и в африке тоже задолго. задолго до этих ваших диезов-бемолей. и только в еуропах они стали вибрировать почему-то по 12 полутонам... наверное, простое совпадение...
Насколько я помню, взяли одну октаву и поделили надвое, потом эти половинки ещё и так далее и получилось, что получилось. Китайцы тоже самое сделали лет за 1000 до европейцев. До этого деления музыка была полифоническая (ютубуй на тему Palestrina).
(Помидорами не кидать, у меня даже пары дней в музшколе нет.)
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 12 июн 2013, 14:12
Alesanda
Sheen писал(а):
Насколько я помню, взяли одну октаву и поделили надвое, потом эти половинки ещё и так далее и получилось,
Вовсе нет, во-первых, делили не пополам, там 2/3 на квинту, например, 1/5 на терцию.
Во вторых, дело пляшет не от того, как струну делить. СТруна вибрирует не только там, где зажата, но дополнительно в определенных местах. Так что в одном звуке можно расслышать еще его октаву и квинту, как минимум. Именно поэтому басы звучат так богато. Потом заполнили промежутки. А потом уже поделили равномерно, что имелось.
Кстати, этому не учили в музыкалке, по крайней мере у нас. (плавно делаем круг к школьной программе на октаву выше)
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 12 июн 2013, 19:12
Sheen
Alesanda писал(а):Вовсе нет, во-первых, делили не пополам, там 2/3 на квинту, например, 1/5 на терцию. Во вторых, дело пляшет не от того, как струну делить.
Ну хорошо, может я не так рассказал. Жил-был, значит, Пифагор, и вот взял он один раз струну, послушал как она звучит и решил поделить пополам и послушать ещё раз как она звучит. Они звучали в тон. Тогда он ещё раз поделил попалам и опять они звучали в тон, и так далее. Получились октавы. Далее гугль в помощь как он свою теорию музыки напридумывал.
В практическом смысле из этого вышло следующее, если первоначально музыка звучала вот так (изоритмик, один из представителей
Guillaume de Machaut), то в эпоху ренессанса, когда церковь разрешила всякие волности в музыке, пифагоровскую теорию музыки опять радостно заиспользовали и музыка стала звучать как полифония (ранний представитель
Josquin Des Prez).
Ps. Пока найдешь как правильно спеллить подобные фамилии вообще кошмар.
Ps2. Для полноты картины, вот так звучала (по крайне мере считается) музыка во времена Пифагора -
http://www.youtube.com/watch?v=Gn7jvHI2kU4
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 12 июн 2013, 20:08
levak
Я тоже каждый день Баха слушаю,уже более 100 раз, он у меня в телефоном ринге..
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 12 июн 2013, 21:49
Kate
Sheen писал(а): Жил-был, значит, Пифагор, и вот взял он один раз струну, послушал как она звучит и решил поделить пополам и послушать ещё раз как она звучит. Они звучали в тон.
Что значит звучали в тон?
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 12 июн 2013, 23:30
Waterbyte
Sheen писал(а):Жил-был, значит, Пифагор, и вот взял он один раз струну, послушал как она звучит и решил поделить пополам и послушать ещё раз как она звучит. Они звучали в тон. Тогда он ещё раз поделил попалам и опять они звучали в тон, и так далее. Получились октавы.
нуипричёмтут? я не про это спрашивал. кроме того, как тут уже правильно заметили, струна телепаеццо стоячими волнами со множеством узлов, которые ещё и сами тоже не стоят. козе понятно, что спектр колебаний состоит из многих гармоник. так я же не про спектр спрашивал, а про принцип деления интервала между отличающимися друг от друга в два раза частотами на двенадцать частей. почему на двенадцать-то? на целые степени двойки - я бы ещё понял. на степени золотого сечения - с натяжкой, но тоже бы понял (типо красиво). но двенадцать-то с какого перепугу взялось? с таким же точно успехом можно было бы поделить октаву на, к примеру, восемнадцать частей, и "хорошо протемперировать" её корнями восемнадцатой степени из двойки, для пущей транспонировабельности. есть у кого разумные доводы в пользу пресловутой дюжины?
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 13 июн 2013, 00:12
levak
http://www.popmech.ru/article/12444-za- ... i-klavish/
Поиск оптимального музыкального звукоряда в чем-то схож с историей поиска идеального календаря. В обоих случаях человечеству приходилось искать компромисс между данностью природы и удобством использования. И ни одного шага на этом пути не было сделано напрасно.
В самом наглядном виде привычный нам звукоряд представлен в клавиатуре фортепиано. В каждой октаве семь белых клавиш и пять черных – всего 12 нот. А почему их именно 12, а не 13 или 6? И почему, если прислушаться, можно заметить, что квинты и кварты, взятые на рояле, звучат с явными биениями (пульсацией громкости), а терции и сексты – вообще диссонансно, неблагозвучно?
Для того чтобы найти ответ на эти вопросы, придется обратиться для начала к самым азам восприятия звуков человеческим ухом. Человек слышит звуки от 30 Гц до 15–20 кГц. Музыкальные звуки, которые можно напеть, находятся в диапазоне 30 Гц – 5кГц. Вот этот-то непрерывный диапазон частот мы разбиваем, дробим на дискретные интервалы, создаем ноты. А может быть, и вообще не нужно никак разбивать, просто брать любые звуки в диапазоне 30–5000 Гц – вот тебе и музыка? И такой подход очень даже правомочен, он применяется музыкантами и композиторами, особенно современными.
Однако уже тысячи лет назад выяснили, что есть благозвучные (консонансные) и неблагозвучные (диссонансные) сочетания звуков: это является свойством нашей слуховой системы. Если нам нравятся какие-то сочетания двух звуков, интервалы, то мы можем придумать и зафиксировать много звуков, сочетания которых будет нам нравиться, то есть создать звукоряд, музыкальный строй. Забегая вперед, можно сказать, что музыкальных строев было создано немало, но древним первопроходцам теории музыки, не знавшим еще ни физики, ни математики, для построения первого звукоряда потребовалась самая что ни на есть зримая, природная основа.
http://zverolov.livejournal.com/443150.html
Есть еще прекрасная книга и можно скачать:
Название: Акустика и настройка музыкальных инструментов. Автор: Порвенков В. Г.
http://bankknig.net/apparatura/81841-ak ... lnykh.html
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 13 июн 2013, 00:20
Waterbyte
levak писал(а):есть благозвучные (консонансные) и неблагозвучные (диссонансные) сочетания звуков: это является свойством нашей слуховой системы.
чьей-чьей системы, извините? вашей? а вы - это кто?
лёва, я не вас конкретно имею в виду, мы все знаем, что вы бедуин... нам всем тоже нравяццо лады средиземноморья... но в африке и индии тоже люди давно жили. и были куда музыкальнее нас, не говоря уж об прочих китайцах... почему у них не спросили, какие "лады" они используют и почему?
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 13 июн 2013, 08:50
Stanislav
Мда... Ку мажор и Бля минор - это звучит круто...

Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 13 июн 2013, 11:13
Sheen
Waterbyte писал(а):но в африке и индии тоже люди давно жили. и были куда музыкальнее нас, не говоря уж об прочих китайцах... почему у них не спросили, какие "лады" они используют и почему?
И много ты знаешь африканских, индийских, "не говоря уже об прочих китайцах" композиторов? Хотя бы одного, известного, которого до сих пор исполняют, а то ни чего в голову не приходит.
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 13 июн 2013, 11:36
Waterbyte
Sheen писал(а):И много ты знаешь африканских, индийских, "не говоря уже об прочих китайцах" композиторов? Хотя бы одного, известного, которого до сих пор исполняют, а то ни чего в голову не приходит.
май пойнт икзактакали. потому и не исполняют, что не пишут. а не пишут потому, что власть в нотах
захватили такие, как ты и твой друг соловей...
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 13 июн 2013, 11:55
Sheen
Waterbyte писал(а):май пойнт икзактакали. потому и не исполняют, что не пишут. а не пишут потому, что власть в нотах захватили такие, как ты и твой друг соловей...
Почему же, пишут. Вот только сам то часто такое будешь слушать -
http://youtu.be/JC8mSAlU5-4
Я сразу скажу, что не понимаю эту музыку (может быть пока). По мне так лучше Goa Trance послушать. Пусть меня грамотные просветят как можно на нотах записать подобную трансовую музыку, это ж надо будет прикладывать все шумовые эффекты, чтобы точно знать как оно звучало.
Ps. А соловей это кто? А то кореш нарисовался, а я и в не в курсАх.
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 13 июн 2013, 19:25
Гея
Re: [ОПРОС] Что вы реально прочитали из школьной программы
Добавлено: 13 июн 2013, 22:47
Serpentia
когда я училась - Разгрома, Матери и "Что делать" в программе не было, но мы уже читали "Мастера и Маргариту" и читали "Котлован" Платонова.