akela писал(а):я понятия не имею, взлетит или нет. Хочу сказать только, что описанный вариант - бюджетный аппарат с быстрозаменяемой унифицированной батареей - это то к чему я бы лично присмотрелся на тему купить себе. Разбудите меня когда такое появится.
«Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе»
Идея - замечательная, и в итоге наверно к чему-то подобному придем, но это будет очень не скоро. Во-первых, батареи должны сильно улучшиться, чтобы не полутонная плита была под днищем, а просто коробочка, пусть даже килограмм 50-100, которых можно поставить одну-две - в небольшую машину, или три-четыре и больше в какой-нибудь вэн, SUV или sports car. Ну и, естественно, общий стандарт - вот это, пожалуй, самое сложное. Производители даже со стандартом быстрой зарядки до сих пор не определились.
akela писал(а):А то что предлагается на рынке сегодня, пока похоже на развод лохов. Ну или выразимся вежливее - очень нишевый товар, модные игрушки для тех у кого завалялись лишние 20-50-100к.
[Пряча приготовленную было бейсбольную биту...] Спасибо за поправку.
akela писал(а):Я лично не готов столько переплачивать за удовольствие иметь буксующие по асфальту шины через 0.1с а не 0.5с после старта от светофора.
Да, на буксующие шины приходится обращать внимание. У нас на светлом driveway уже два черных следа от байка - один раз я случайно чуть больше газа дал, второй раз - сын.
Поэтому я лично жду полный привод в "бюджетном" электромобиле.
Вообще зависит от настроек контроллера. Поскольку действительно максимальный момент, возможный на старте - значительно больше, чем простые уличные шины могут передать на асфальт, обычно контроллер на старте повышает напряжение постепенно, и от этого сильно зависит поведение при разгоне. Например, старый Nissan Leaf разгонялся до сотни за ~10 секунд, а новый - за ~7.5, при том, что мотор - тот же, просто контроллер по-другому настроен. А мужик из Нанаймо из этого же мотора, но с самодельным контроллером выжал столько, что поставил рекорд: проехал четверть мили за 12.6 секунд. Вроде даже попал в книгу рекордов Гиннеса: самый быстрый переднеприводный электромобиль.