Страница 9 из 10

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 10:44
Kate
Вот возник вопрос у меня в связи с прочтением http://www.cbc.ca/money/story/2010/12/3 ... -cars.html А сколько интересно будет стоить одна зарядка Nissan Leaf? Кто-нибудь считал?

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 13:31
akela
Kate писал(а):Вот возник вопрос у меня в связи с прочтением http://www.cbc.ca/money/story/2010/12/3 ... -cars.html А сколько интересно будет стоить одна зарядка Nissan Leaf? Кто-нибудь считал?
Ёмкость батареи 24 кВт*ч, стоимость энергии 8 центов. КПД литий-йонных батарей близок к 100%.

В общем, получается около $3 за "полный бак".

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 13:47
Kate
akela писал(а):
Kate писал(а):Вот возник вопрос у меня в связи с прочтением http://www.cbc.ca/money/story/2010/12/3 ... -cars.html А сколько интересно будет стоить одна зарядка Nissan Leaf? Кто-нибудь считал?
Ёмкость батареи 24 кВт*ч, стоимость энергии 8 центов. КПД литий-йонных батарей близок к 100%.

В общем, получается около $3 за "полный бак".
3 бакса за 160 километров?

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 14:19
akela
Kate писал(а):3 бакса за 160 километров?
ну собсно об том и речь. Поэтому и будем ездить на автомобилях электрических, а не водородных и не растительно-маслянных...

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 14:46
Kate
akela писал(а):
Kate писал(а):3 бакса за 160 километров?
ну собсно об том и речь. Поэтому и будем ездить на автомобилях электрических, а не водородных и не растительно-маслянных...
То есть если на баке за $50 проезжаю гипотетически 500 км, то на электромобиле мне это будет стоить 12 долларов? А если цены на электричество вырастут в 4 раза, а цена на нефть прежняя, то смысла нет? Еще и зарядка занимает минимум 7 часов, что на 500 км составить 24 часа тотал... Че-то неубедительно как-то, разве что нефть закончится совсем...

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 14:48
CdR
Kate писал(а):А если цены на электричество вырастут в 4 раза, а цена на нефть прежняя
А если в сто? Или в тыщщу, а? А нефть подешевеет.
И в какой Ж тогда буду гибриды, а?

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 14:53
Kate
Не, ну я к тому, что пока электромобиль - очевидный гемор. Сегодняшнее соотношение цены на топливо пока впечатляет, но и неудобства велики.

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 15:04
akela
Kate писал(а):Еще и зарядка занимает минимум 7 часов, что на 500 км составить 24 часа тотал...
я думаю что "экспресс-зарядка" (в пути) будет осуществляться путём быстрой замены батареи. А уж дома, когда есть время - от розетки.

А ещё я думаю, что какое-то время будут делаться гибриды с сильным перекосом в электрическую сторону. То есть фактически электромобиль, но с маленьким 1-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания на 20 л.с., и баком на 15л бензина или солярки.

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 15:11
Kate
akela писал(а):
Kate писал(а):Еще и зарядка занимает минимум 7 часов, что на 500 км составить 24 часа тотал...
я думаю что "экспресс-зарядка" (в пути) будет осуществляться путём быстрой замены батареи.
Без потери скорости движения?

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 15:13
akela
Kate писал(а):
akela писал(а):я думаю что "экспресс-зарядка" (в пути) будет осуществляться путём быстрой замены батареи.
Без потери скорости движения?
С временной потерей скорости движения минут на 5-10.

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 15:20
Биркин
akela писал(а):
Kate писал(а):Вот возник вопрос у меня в связи с прочтением http://www.cbc.ca/money/story/2010/12/3 ... -cars.html А сколько интересно будет стоить одна зарядка Nissan Leaf? Кто-нибудь считал?
Ёмкость батареи 24 кВт*ч, стоимость энергии 8 центов. КПД литий-йонных батарей близок к 100%.

В общем, получается около $3 за "полный бак".
Я вот чего до конца не понимаю, хоть Петр и Павел мне и пытался объяснить - если потребляемая мощность в среднем 32-33 лс то емкости 24 кВт ч хватит ровно на час работы. Я еще могу понять если ездить очень медленно по городу, с регенеративным торможением, тогда может и получится растянуть на 160 км... но если ты едешь по хайвею движок постоянно потребляет мощность, регенеративного торможения нет, то насколько хватит этой батареи? на час-два а потом найди розетку и 7 часов отдыхай?

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 15:51
akela
Биркин писал(а):Я вот чего до конца не понимаю, хоть Петр и Павел мне и пытался объяснить - если потребляемая мощность в среднем 32-33 лс то емкости 24 кВт ч хватит ровно на час работы. Я еще могу понять если ездить очень медленно по городу, с регенеративным торможением, тогда может и получится растянуть на 160 км... но если ты едешь по хайвею движок постоянно потребляет мощность, регенеративного торможения нет, то насколько хватит этой батареи? на час-два а потом найди розетку и 7 часов отдыхай?
Если автомобиль едет по ровному шосе с постоянной скоростью, скажем, 90-100 км/ч, то потребляемая мощность очень мала: если я правильно помню, это будет 15-20 л.с. (для машины компакт-класса). То есть баратейки хватит на почти 2 часа, за которые он и проедет эти 100 миль.

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 31 дек 2010, 20:05
Биркин
akela писал(а):
Биркин писал(а):Я вот чего до конца не понимаю, хоть Петр и Павел мне и пытался объяснить - если потребляемая мощность в среднем 32-33 лс то емкости 24 кВт ч хватит ровно на час работы. Я еще могу понять если ездить очень медленно по городу, с регенеративным торможением, тогда может и получится растянуть на 160 км... но если ты едешь по хайвею движок постоянно потребляет мощность, регенеративного торможения нет, то насколько хватит этой батареи? на час-два а потом найди розетку и 7 часов отдыхай?
Если автомобиль едет по ровному шосе с постоянной скоростью, скажем, 90-100 км/ч, то потребляемая мощность очень мала: если я правильно помню, это будет 15-20 л.с. (для машины компакт-класса). То есть баратейки хватит на почти 2 часа, за которые он и проедет эти 100 миль.
ради интереса погуглил -
http://mb-soft.com/public/headlite.html

At 60 mph, the total required horsepower to overcome this drag and maintain a constant speed is 164.7 * 88 / 550 or 26.4 horsepower
для Корвета на хайвее надо 26.4 лс (это мощность нужна уже на выходе, т.е. от батареи будет потребляться больше в зависимости от КПД двигателя)

для small car у него получилось 17 лс, т.е. батареи и правда хватит на чуть меньше чем на 2 часа. Это если нет никаких других потребителей и КПД мотора 100 %... Короче хватит до Чиливека

все, ушел отмечать, с Новым годом уважаемые!

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 01 янв 2011, 18:48
Алексей K-K
Биркин писал(а):
для small car у него получилось 17 лс, т.е. батареи и правда хватит на чуть меньше чем на 2 часа. Это если нет никаких других потребителей и КПД мотора 100 %... Короче хватит до Чиливека
Главное в пробку не попасть.
Для общего образования
КПД электродвигателя до 90-95 %, Li-Ion КПД - 95% (лучшая среди различных аккумуляторов)
При сгорании бензина образуется примерно 44 мегаджоулей тепловой энергии на каждый килограмм бензина. При КПД автомобиля около 20% (КПД ДВС плюс КПД трансмиссии) мы получаем примерно по 9 мегаджоулей полезной механической энергии из каждого килограмма бензина.
У наиболее ёмких из массово производимых на сегодняшний день литий-ионных аккумулятор энергетическая плотность достигает 200 ватт*час/кг. 1 мегаджоуль это примерно 0,2777 квт*час. Таким образом, ёмкость 1 килограмма литий-ионных аккумуляторов составляет примерно 0.72 мегаджоулей на килограмм. При КПД электродвигателя 80-90% получаем по 0.6 мегаджоулей механической энергии на каждый килограмм энергоносителя. То есть, по энергетической плотности лучшие аккумуляторы в пятнадцать раз уступают обыкновенному бензину. Это краеугольная проблема современного электротранспорта сегодня.
В место ста литров бензина полторы тоны аккумуляторов, прикольный выбор.

Re: Популярно о гибридах

Добавлено: 01 янв 2011, 19:43
Биркин
Алексей K-K писал(а):
Биркин писал(а):
для small car у него получилось 17 лс, т.е. батареи и правда хватит на чуть меньше чем на 2 часа. Это если нет никаких других потребителей и КПД мотора 100 %... Короче хватит до Чиливека
Главное в пробку не попасть.
Для общего образования
КПД электродвигателя до 90-95 %, Li-Ion КПД - 95% (лучшая среди различных аккумуляторов)
о чем и речь.. если КПД электродвигателя 90% то для хайвея потребляемая мощность уже 19 лс. если при этом горят фары, работает печка/кондишен и играет музон, то получается уже 21-22 лс, батареи Ниссан-Лифа хватит на 1.5 часа

другими словами тот же Лиф годится пока только на вторые роли из-за сильно ограниченной дальности, а цена как за два Сивика