Страница 9 из 11

Re: На взлёте

Добавлено: 10 ноя 2011, 12:43
svt
ну да, как кто-то выразился, "назначение МАКа - назвать козла отпущения"... а систему менять .... тута проф прав :evil:

Re: На взлёте

Добавлено: 10 ноя 2011, 15:48
Stanislav
Вот одного я не понимаю. Ну ладно, допустим, подтормаживал пилот... Но ведь скорость самолета УЖЕ была 250. А взлетная 210 - т.е. это такая скорость, про которую эксперты сказали, что при данном весе и при данной конфигурации закрылков при такой скорости самолет взлетает. А 250 заведомо намного больше 210. т.е. чиста по законам термодинамики самолет должен был оторваться и улететь...

Re: На взлёте

Добавлено: 10 ноя 2011, 15:49
vaquero
Stanislav писал(а):
Вот одного я не понимаю. Ну ладно, допустим, подтормаживал пилот... Но ведь скорость самолета УЖЕ была 250. А взлетная 210 - т.е. это такая скорость, про которую эксперты сказали, что при данном весе и при данной конфигурации закрылков при такой скорости самолет взлетает. А 250 заведомо намного больше 210. т.е. чиста по законам термодинамики самолет должен был оторваться и улететь...
аэро-?

Re: На взлёте

Добавлено: 10 ноя 2011, 15:51
Stanislav
vaquero писал(а):
Stanislav писал(а):
Вот одного я не понимаю. Ну ладно, допустим, подтормаживал пилот... Но ведь скорость самолета УЖЕ была 250. А взлетная 210 - т.е. это такая скорость, про которую эксперты сказали, что при данном весе и при данной конфигурации закрылков при такой скорости самолет взлетает. А 250 заведомо намного больше 210. т.е. чиста по законам термодинамики самолет должен был оторваться и улететь...
аэро-?
мля... :D профессиональная очепятка по Фрейду :D

Re: На взлёте

Добавлено: 10 ноя 2011, 16:17
тортикабысейчас
Stanislav писал(а):
Вот одного я не понимаю. Ну ладно, допустим, подтормаживал пилот... Но ведь скорость самолета УЖЕ была 250. А взлетная 210 - т.е. это такая скорость, про которую эксперты сказали, что при данном весе и при данной конфигурации закрылков при такой скорости самолет взлетает. А 250 заведомо намного больше 210. т.е. чиста по законам термодинамики самолет должен был оторваться и улететь...
дело даже не столько в скорости, а в том что из-за подтормаживания, передняя стойка прижимается к полосе. Это как-раз очень мешает взлёту.

Re: На взлёте

Добавлено: 10 ноя 2011, 16:35
Stanislav
тортикабысейчас писал(а):
Stanislav писал(а):
Вот одного я не понимаю. Ну ладно, допустим, подтормаживал пилот... Но ведь скорость самолета УЖЕ была 250. А взлетная 210 - т.е. это такая скорость, про которую эксперты сказали, что при данном весе и при данной конфигурации закрылков при такой скорости самолет взлетает. А 250 заведомо намного больше 210. т.е. чиста по законам термодинамики самолет должен был оторваться и улететь...
дело даже не столько в скорости, а в том что из-за подтормаживания, передняя стойка прижимается к полосе. Это как-раз очень мешает взлёту.
да это понятно, но представьте себе, что вы в машине тапку в пол, а у вас ручник стоит... А у самолета наверное все расплавится вообще - и неужели летчики не заметили "ничего необычного"?

Re: На взлёте

Добавлено: 10 ноя 2011, 16:45
тортикабысейчас
Stanislav писал(а):
тортикабысейчас писал(а):
Stanislav писал(а):
Вот одного я не понимаю. Ну ладно, допустим, подтормаживал пилот... Но ведь скорость самолета УЖЕ была 250. А взлетная 210 - т.е. это такая скорость, про которую эксперты сказали, что при данном весе и при данной конфигурации закрылков при такой скорости самолет взлетает. А 250 заведомо намного больше 210. т.е. чиста по законам термодинамики самолет должен был оторваться и улететь...
дело даже не столько в скорости, а в том что из-за подтормаживания, передняя стойка прижимается к полосе. Это как-раз очень мешает взлёту.
да это понятно, но представьте себе, что вы в машине тапку в пол, а у вас ручник стоит... А у самолета наверное все расплавится вообще - и неужели летчики не заметили "ничего необычного"?
вполне возможно, что и заметили, но на осознание ушла пара тройка секунд, а участок полосы уже потерян.

Re: На взлёте

Добавлено: 13 ноя 2011, 03:38
Geverok
тортикабысейчас писал(а):
Stanislav писал(а):
тортикабысейчас писал(а):
Stanislav писал(а):
Вот одного я не понимаю. Ну ладно, допустим, подтормаживал пилот... Но ведь скорость самолета УЖЕ была 250. А взлетная 210 - т.е. это такая скорость, про которую эксперты сказали, что при данном весе и при данной конфигурации закрылков при такой скорости самолет взлетает. А 250 заведомо намного больше 210. т.е. чиста по законам термодинамики самолет должен был оторваться и улететь...
дело даже не столько в скорости, а в том что из-за подтормаживания, передняя стойка прижимается к полосе. Это как-раз очень мешает взлёту.
да это понятно, но представьте себе, что вы в машине тапку в пол, а у вас ручник стоит... А у самолета наверное все расплавится вообще - и неужели летчики не заметили "ничего необычного"?
вполне возможно, что и заметили, но на осознание ушла пара тройка секунд, а участок полосы уже потерян.
если говорить о технических деталях катастрофы, то остается не понятным почему экипаж не выполнил "прерванный взлет" - aborted takeoff.
пояснения:
Любая полоса сертифицирована на взлет определенного типа самолетов. грубо говоря нельзя взлетать и приземляться на "руслане" на полосу для "кукурузника" она не достаточно длинная и широкая (кстати, ширина имеет значение для того что бы самолет мог развернуться в самом торце полосы и использовать всю ее длину). есть информация что они взлетали не с торца- скорее всего ошибка экипажа.

несколько сот метров конца полосы отведены под экстренное торможение- в случае если самолет "вовремя" не взлетел. грубо говоря: разгоняешься -скорость растет, но самолет почему то не взлетает, как только проезжаешь красные круги- специальный знак с двух сторон взлетной полосы, то экипаж должен на автомате гасить двигатели и тормозить. этот знак (если ты его видишь) означает что ты давно уже должен был взлететь. не взлетел- ТОРМОЗИ. после этих кругов есть еще достаточно места (с запасом) что бы безопасно остановиться. конечно придется выяснять потом почему это случилось, менять резину и тормозные колодки, но все остались бы живы.
экипажи должны тренироваться делать эту процедуру на автомате..

вот пару линков:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%91%D1%82
Видео тестирования прерванного взлёта Боинга 777 с максимальной загрузкой.

http://www.youtube.com/watch?v=wXpjBxD0Rhg
вот и получается что:
1. или они находились под прессингом своего руководства.
2. или у них не работала тормозная система.
3. или они (квс) какие-то авантюристы.. мыслят себя Чкаловым или палубной авиацией где нет прерванного взлета. в любом случае- это не серьезная версия
например, вот так взлетать нельзя:

http://www.youtube.com/watch?v=aWtdtusp ... r_embedded
представьте себе ситуацию: вы опаздываете на важную деловую встречу. вы заказываете такси и предлагаете водителю тройной тариф, как следствие вы "летите" по городу, постоянно подгоняя водителя.. подлетаете к перекрестку, а там "красный" причем не видно есть там машины или нет.. как вы думаете- водитель остановится? или будет рисковать собой?

поэтому лично для меня наиболее вероятна версия No. 2

в любом случае к катастрофе привели грубейшие ошибки

Re: На взлёте

Добавлено: 13 ноя 2011, 18:00
капитан запаса
Geverok писал(а):
поэтому лично для меня наиболее вероятна версия No. 2

в любом случае к катастрофе привели грубейшие ошибки
У тебя какой налет на ЯК-42?

Re: На взлёте

Добавлено: 13 ноя 2011, 19:52
svt
Geverok писал(а):несколько сот метров конца полосы отведены под экстренное торможение- в случае если самолет "вовремя" не взлетел. грубо говоря: разгоняешься -скорость растет, но самолет почему то не взлетает, как только проезжаешь красные круги- специальный знак с двух сторон взлетной полосы, то экипаж должен на автомате гасить двигатели и тормозить. этот знак (если ты его видишь) означает что ты давно уже должен был взлететь. не взлетел- ТОРМОЗИ.
ех, товариСЧ, ну хде ж вы были, когда РЛЭ писались?
а то понапридумывали чертиче панимаешьли
"Продолжение взлета после достижения скорости V1
В том случае, если время на принятие решения превышено, взлет должен быть продолжен. Если расчеты верны, то в случае отказа одного из двигателей или неисправности и при условии правильных действий экипажа в рамках Стандартных эксплуатационных правил есть возможность безопасно взлететь и уйти с набором высоты. После оперативного принятия мер по предотвращению аварийной ситуации экипаж обязан решить, что предпринять дальше: выполнить вынужденную посадку, уйти на запасной аэродром или продолжить полет в аэропорт назначения. "
кстати как говорят тута тоже так учат, после достижения V1 - тока вверх, фиг после "красных кругов Geverok-а" затормозишь с V1-то без разрушений

но вы, тов. Geverok, пишите, форум стерпит
говорят, что поправки к РЛЭ готовятся

Re: На взлёте

Добавлено: 14 ноя 2011, 00:07
Geverok
svt писал(а):
Geverok писал(а):несколько сот метров конца полосы отведены под экстренное торможение- в случае если самолет "вовремя" не взлетел. грубо говоря: разгоняешься -скорость растет, но самолет почему то не взлетает, как только проезжаешь красные круги- специальный знак с двух сторон взлетной полосы, то экипаж должен на автомате гасить двигатели и тормозить. этот знак (если ты его видишь) означает что ты давно уже должен был взлететь. не взлетел- ТОРМОЗИ.
ех, товариСЧ, ну хде ж вы были, когда РЛЭ писались?
а то понапридумывали чертиче панимаешьли
"Продолжение взлета после достижения скорости V1
В том случае, если время на принятие решения превышено, взлет должен быть продолжен. Если расчеты верны, то в случае отказа одного из двигателей или неисправности и при условии правильных действий экипажа в рамках Стандартных эксплуатационных правил есть возможность безопасно взлететь и уйти с набором высоты. После оперативного принятия мер по предотвращению аварийной ситуации экипаж обязан решить, что предпринять дальше: выполнить вынужденную посадку, уйти на запасной аэродром или продолжить полет в аэропорт назначения. "
кстати как говорят тута тоже так учат, после достижения V1 - тока вверх, фиг после "красных кругов Geverok-а" затормозишь с V1-то без разрушений

но вы, тов. Geverok, пишите, форум стерпит
говорят, что поправки к РЛЭ готовятся
"Скорость принятия решения - V1 к рассматриваемому нами случаю не имеет никакого отношения т.к. рассчитывается она на случай отказа критического двигателя при отсутствии других нештатных (неблагоприятных) обстоятельств.
А если у экипажа возникли сомнения в исправности тормозов, положения стабилизатора или недостаточного ускорения на взлете, КВС обязан прекратить взлет не дожидаясь достижения этой скорости.
У некоторых ВС скорость - V1 значительно превышает скорость подъема передней стойки шасси - Vr, Так вот, если при достижении Vr отсутствует физическая возможность оторвать переднее колесо, следует обязательно прервать взлет не дожидаясь наступления скорости - V1.
В случае превышения скорости V1 взлет также необходимо прекращать в случаях серьезных неисправностей систем управления, повреждения планера, пожара ...

Успешное прерывание взлета может быть произведено, если пилот реагирует быстро и автоматически в соответствии со Стандартными эксплуатационными правилами."

Хотите обсудить, пожалуйста, только не надо превращать общение в бардак..

Re: На взлёте

Добавлено: 14 ноя 2011, 00:28
Geverok
капитан запаса писал(а):
Geverok писал(а):
поэтому лично для меня наиболее вероятна версия No. 2

в любом случае к катастрофе привели грубейшие ошибки
У тебя какой налет на ЯК-42?
у меня 0. только к делу это имеет косвенное отношение.
п.с. только как-то мы быстро перешли на "ты"..

Re: На взлёте

Добавлено: 14 ноя 2011, 00:36
svt
вы товарисч все дилетанстские мнения с авиафорума сюда перетащить собираетесь? РЛЭ процитируйте пжста.
тоже ответить могу цитатой из того же источника :wink: : "Тот факт, что КВС принял решение перевести двигатели (все или оставшиеся в рабочем состоянии после отказа) на взлетный режим и продолжить взлет, косвенно говорит о том, что самолет взлетал на номинале не с начала ВПП. Поэтому оставшейся после наступления отказа длины ВПП и КПБ, по мнению КВС, было недостаточно, чтобы прервать взлет. А выкатывание на высокой скорости заправленного самолета за пределы КПБ чревато подломом стоек шасси, разрушением конструкции самолета и пожаром. Кроме того, следует учитывать, что так как Як-42 не оборудован реверсом, тороможение одними шасси на грунтовой КПБ крайне неэффективно."

а обсуждать с вами мне не интересно, вы начали с бардака.

Re: На взлёте

Добавлено: 14 ноя 2011, 02:16
Geverok
svt писал(а):вы товарисч все дилетанстские мнения с авиафорума сюда перетащить собираетесь? РЛЭ процитируйте пжста.
тоже ответить могу цитатой из того же источника :wink: : "Тот факт, что КВС принял решение перевести двигатели (все или оставшиеся в рабочем состоянии после отказа) на взлетный режим и продолжить взлет, косвенно говорит о том, что самолет взлетал на номинале не с начала ВПП. Поэтому оставшейся после наступления отказа длины ВПП и КПБ, по мнению КВС, было недостаточно, чтобы прервать взлет. А выкатывание на высокой скорости заправленного самолета за пределы КПБ чревато подломом стоек шасси, разрушением конструкции самолета и пожаром. Кроме того, следует учитывать, что так как Як-42 не оборудован реверсом, тороможение одними шасси на грунтовой КПБ крайне неэффективно."

а обсуждать с вами мне не интересно, вы начали с бардака.
ну если вам со мной обсуждать не интересно, то я вас и не заставляю..

а то что мнение "дилетантское".. так это тоже только ваша оценка этого мнения, с которой я не согласен.
цитата из РЛЭ:
1. Получите разрешение на взлет
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер
6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления
7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
где это в расшифровке? уже налицо грубое нарушениеhttp://www.newsru.com/russia/10nov2011/decodeyak.html
8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам
на этой скорости передняя стойка еще и не думала подниматься. продолжать взлет в этой ситуации есть грубое нарушение стандартных эксплуатационных правилhttp://www.newsru.com/russia/10nov2011/decodeyak.html
9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора
10. Затормозите колеса основных опор шасси
11. На высоте не менее 5 м убрать шасси
12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары
13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч
14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)
16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта

кстати если вам неизвестно о rejected takeoff после V1- можете почитать тут
http://en.wikipedia.org/wiki/Rejected_takeoff

Re: На взлёте

Добавлено: 14 ноя 2011, 08:36
svt
Geverok писал(а): 7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
где это в расшифровке? уже налицо грубое нарушениеhttp://www.newsru.com/russia/10nov2011/decodeyak.html
угу, грубейшее нарушение, казнить нельзя помиловать ( тока там запись неполная, да даже если бы и полная .. )
Geverok писал(а):8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам
[на этой скорости передняя стойка еще и не думала подниматься. продолжать взлет в этой ситуации есть грубое нарушение стандартных эксплуатационных правил http://www.newsru.com/russia/10nov2011/decodeyak.html
опять newsru? ню-ню. продолжайте в том же духе

(насчет прерв. взлета если полосы не хватает и V1, из 2х зол выбирают предположительно меньшее - взлет, рлэ вам в.)
(про переднюю стойку - летчик як-42: "кратковременное отклонение Командиром ВС штурвала "от себя", чтобы затем, используя реакцию передней амортстойки все-таки поднять переднюю опору шасси... Я и мои товарищи, например, знали и пользовались этим способом, потому, что в силу конструктивных особенностей Як-42 иначе поднять переднюю стойку в условиях предельно передних центровок на установленной скорости на короткой ВПП невозможно. Либо необходимо ждать еще \+ 20 км/ч с перспективой выкатиться за пределы ВПП."
"На Як-42 скорость принятия решения ниже скорости поднятия передней ноги. И получается ловушка: пока ногу не пытаешься поднять - неправильно выставленный стабилизатор себя не проявляет. А когда начинаешь поднимать и обнаруживаешь косяк - V1 уже пройдена. Прекращать взлёт уже нельзя. Прямо запрещено инструкцией."
"При перекладке стабилизатора на пикирование во время взлета до скорости принятия решения V1 взлет прекратить, при перекладке стабилизатора после V1 - взлет продолжать.")