Страница 9 из 20

Добавлено: 16 янв 2007, 22:54
AlexANB
ir писал(а):... но если можно избежать ненужных проблем в коллективе, то почему нет?
Настоящий вопрос в одном -- а что такое проблемы? И кто их создает?

Хоть верьте, хоть нет -- на канадском рынке труда все проблемы создает работодатель, а не работник.

Канадский работодатель -- вообще крайне несчастный человек.
Ибо он сам не знает, чего он хочет, не знает как выбрать то, что он хочет даже если его в это прямо носом ткнут, не знает что лучше а что хуже...

Канадский работодатель по самые уши погряз в этом дерьме, которое ему грузят HR

И даже если в вашей фирме нет HR департмента, но вы лично следуете их правилам (что совершенно уже очевидно) -- это только говорит о полной "сломанности" всей системы.

The sysem is broken.

Уже и профессионалы начинают играть по правилам игры, устанавливаемых дураками не-профессионалами.

Бежать надо от такой фирмы. Бежать не оглядываясь...

Добавлено: 16 янв 2007, 23:17
ir
AlexANB писал(а):Канадский работодатель -- вообще крайне несчастный человек.
Ибо он сам не знает, чего он хочет, не знает как выбрать то, что он хочет даже если его в это прямо носом ткнут, не знает что лучше а что хуже...

Канадский работодатель по самые уши погряз в этом дерьме, которое ему грузят HR
но ведь это же не ваши проблемы, не так ли? Почему же они вас так волнуют?
AlexANB писал(а): И даже если в вашей фирме нет HR департмента, но вы лично следуете их правилам (что совершенно уже очевидно) -- это только говорит о полной "сломанности" всей системы.
покажите мне из каких моих слов вы сделали такой вывод. Еще раз: хорошие спецы не проходят беседу с манагером и СТО по причине своего длинного языка. И - вторая причина - как раз та, что мы здесь в топике наблюдаем - их спрашивают про Фому, а они вам - про Ерему. Как говорится - модель в действии :)
Из недавнего:
- расскажите что вы делаете на своей текущей работе
- да чего я делаю? я бы много чего сделать хотел(а), да вот руководство тупое, нифига делать не дают, уволить их всех надо, сами не знают чего хотят, меня задвинули, работать не дают, а я - я много чего могу. (и - глядя в глаза нашему СТО): особенно СТО в нашей фирме тупой.

Что надо иметь в голове, чтобы лепить такое на интервью? И знаете, если бы это был единичный эпизод, то я бы и тему открывать не стала. Но это повторяется с пугающей периодичностью.

Добавлено: 16 янв 2007, 23:22
Yury
AlexANB писал(а): Канадский работодатель -- вообще крайне несчастный человек.
Ибо он сам не знает, чего он хочет, не знает как выбрать то, что он хочет даже если его в это прямо носом ткнут, не знает что лучше а что хуже...

Канадский работодатель по самые уши погряз в этом дерьме, которое ему грузят HR
блин, прям всеканадский заговор HR какой-то... :shock:

народ, это у вас в айти везде все так запущено, или только AlexANB так не везет?

Добавлено: 16 янв 2007, 23:25
AlexANB
Yury писал(а):
AlexANB писал(а): Канадский работодатель -- вообще крайне несчастный человек.
Ибо он сам не знает, чего он хочет, не знает как выбрать то, что он хочет даже если его в это прямо носом ткнут, не знает что лучше а что хуже...

Канадский работодатель по самые уши погряз в этом дерьме, которое ему грузят HR
блин, прям всеканадский заговор HR какой-то... :shock:

народ, это у вас в айти везде все так запущено, или только AlexANB так не везет?
Я уже парой постов выше привел прямо противоположный пример с моей же собственной работы.

Добавлено: 16 янв 2007, 23:32
Yury
AlexANB писал(а):
Yury писал(а):
AlexANB писал(а): Канадский работодатель -- вообще крайне несчастный человек.
Ибо он сам не знает, чего он хочет, не знает как выбрать то, что он хочет даже если его в это прямо носом ткнут, не знает что лучше а что хуже...

Канадский работодатель по самые уши погряз в этом дерьме, которое ему грузят HR
блин, прям всеканадский заговор HR какой-то... :shock:

народ, это у вас в айти везде все так запущено, или только AlexANB так не везет?
Я уже парой постов выше привел прямо противоположный пример с моей же собственной работы.
sorry then, т.е. наоборот - запущенно во всей вашей отрасли, кроме твоей работы?

Добавлено: 16 янв 2007, 23:37
AlexANB
Yury писал(а):т.е. наоборот - запущенно во всей вашей отрасли, кроме твоей работы?
Запущено во всей системе в целом, IT тут далеко и рядом не стояло.

Когда вместо профессионализма начинают тестировать резиновость и растянутость улыбки -- значит, система сломана.

The system is broken

Добавлено: 16 янв 2007, 23:44
Kuzya
ir писал(а):
Zy писал(а):В чем ваша проблема?
ни в чем. :lol: нет у нас проблем.

Зато легко можно сказать в чем ваша проблема - вы не читаете ответы, не улавливаете сути проблемы и делаете неверные выводы.
Вам Zy потенциального работника предложил, а Вы на него ругаетесь... Кто еще ответы не дочитывает до конца :?
ИМХО, в глазах канадского работодателя social & interpersonal skills, а также умение стандартно улыбаться, малехо over-rated. Иногда так и хочется спросить: вам работу нужно сделать или просто поулыбаться?
Хотя тоже можно этого работодателя понять: в таком "усредненном" коллективе, скорее всего, будет меньше проблем и трений. Но и спецы, скорее всего, будут тоже "усредненные".
Но это мое наблюдение - очень ИМХО и тоже "усредненное".
Иногда хорошему спецу вполне сходит с рук строптивый характер - такое не редкость.

Ну все - не могу больше молчать

Добавлено: 16 янв 2007, 23:47
Santolina
Как уже говорили выше, в природе есть классные профи, умеющие себя подать, но они, как правило, знают себе цену (что подтверждает ваш пример с китайским программером).
Раз уж ваша контора не собирается платить такому профи то, что он стоит, вам, ir, ничего не остается, как снижать свои требования. А поскольку вы хотите найти человека, с которым легко общаться – вам придется снизить требования к профессионализму претендента. Один из русских классиков (писатель и издатель) девятнадцатого века говорил, примерно следующее: « Какие милые люди дилетанты...
И какие сволочи эти профессионалы». Так что проблема стара, как мир.

Re: Ну все - не могу больше молчать

Добавлено: 16 янв 2007, 23:55
AlexANB
Santolina писал(а):Как уже говорили выше, в природе есть классные профи, умеющие себя подать, но они, как правило, знают себе цену (что подтверждает ваш пример с китайским программером).
Раз уж ваша контора не собирается платить такому профи то, что он стоит, вам, ir, ничего не остается, как снижать свои требования.
Судя по начальному постингу, вопрос как раз и заключается в аттитьюде.

Причем не в аттитьюде кандидата на работу, а в аттитьюде работодателя.

Который нацелен на принципиально неверную цель.

Добавлено: 17 янв 2007, 00:01
svt
Кхм.
Речь шла о позиции НЕ синиорской. Эт раз.
Нужный уровень профессионализма был обнаружен неоднократно. Эт два.
Удивление вызвало нежелание нашего чел принять правила игры. Эт три.
Независимо от правил игры поведение некоторых претендентов было, эээ, некорректным. Эт четыре.
Какому работодателю понравится чел., поливающий предыдущее руководство, которое,небось, еще и в референсах указано?
И в какую, вы говорите, сторону требования снижать?

Ну все - не могу больше молчать

Добавлено: 17 янв 2007, 09:01
Santolina
Согласна с AlexANB в том, что промежуточные звенья компании часто искажают цель и смысл найма. Упростим задачу. Представим, что промежуточных звеньев нет и вы -- Хозяин. Вы стремитесь получить прибыль. В данный момент у вас нет денег нанять душку-профи, но вам до зарезу нужен крепкий профессионал, чтобы заполнить позицию, которая существенно влияет на ваш бизнес. Что вы станете делать? Вы станете перебирать "неудобных" профи до тех пор, пока про одного из них вы не сможете сказать себе: "Я знаю, на какой козе нужно подъезжать к этому человеку. Мы поладим. Я сумею стать буфером между ним и моими сотрудниками. Я не допущу, чтобы этот шизофреник донимал моих людей, как не допущу того, чтобы сотрудники травили бедолагу". Если с козой и с буфером все в порядке, такое сотрудничество может продолжаться довольно долго, потому что если "неудобный" профи не очень юн, он уже знает,что не со всяким хозяином может поладить.

Добавлено: 17 янв 2007, 09:11
aissp
Екая маниловщина получилась. Моя точка зрения - если тим лиду будет нормально работать с етим человеком, и он сможет выполнять задания в срок, и при етом будет считать что ему хорошо, ну в смысле приходя на работу он 8 часов не находится в зоопарке - то мое мнение хр может идтить лесом. Если компания маленькая, и наличие нового товарища оказывает влияние на все начальство - то все начальство должно принять такое решение. НАфиг мне такая работа, если каждый день меня на ней будут называть идиотом? Вот будет сидеть в соседнем кубикле товаришь и говорить опять ты глупый русский лупак наделал ошибок в коде, и чего? Да уволюсь я нафиг - пускай ищут других програмистов работать с етим чудом... Я на работе провожу значимую часть жизни, я хочу чтобы мне было на ней комфортно, если я приду в компанию где сидят в одной комнате аж 20 гениев и все хором вместо здравствуй говорят дурак, мне ни хр ни тех интервью не надо чтобы повернуться и выйти. Нах нужен проффесиноал если он не дает больше работать никому, он простите меня не проффесинал а типичный пудак. От такое вот сугубое мнение

Добавлено: 17 янв 2007, 09:47
Stanislav
ir писал(а):.....
Конечно, скорость печати - это не показатель. Но для меня лично - чел, который не умеет работать в командной строке (терминал, sqlplus и т.п.) - не совсем профи. Есть такие задачи, которые из окошек не решаются и о которых вы, возможно и не подозреваете :wink:
Подозреваю :-) Есть и такие задачи у меня, только редки они страшно - в основном это аварийные ситуации, которые не появляются, если все правильно делать в окошках :-)
А для меня профессионал - это человек быстро и без лишний телодвижений выполняющий поставленную задачу любыми способами.
Если рассматривать с этой точки зрения процесс найма в вашу контору - то извините.... А я хоть и работаю преимуществеено из окошек - у меня никогда не было таких случаев поражения сети вирусом как у Marmot'а, когда сотни человек целый день сидели без дела перед зараженными компами, хотя я не сомневаюсь, что ихние админы порхали пальчиками в терминальном режиме, создавая систему антивирусной защиты :wink:
А из личного опыта: когда я нанимал себе помощников - я просто спрашивал у начальства, какая зарплата и находил под нее человека, который мне нужен. А начальству говорил - а вам не ультрафиолетово, какой у него характер? Я за него отвечаю, замечательная формула есть: "вассал твоего вассала - не твой вассал" :-) Был у меня такой сотрудник - начальство ни в грош не ставила, и начальство об этом знало. Я просто сказал - не умеешь поддерживать дружественный интерфейс - сиди в отделе, работай и никуда не выходи - и все. Все было нормально.

Добавлено: 17 янв 2007, 09:53
Stanislav
AlexANB писал(а):....
Хоть верьте, хоть нет -- на канадском рынке труда все проблемы создает работодатель, а не работник.
Канадский работодатель -- вообще крайне несчастный человек.
Ибо он сам не знает, чего он хочет, не знает как выбрать то, что он хочет даже если его в это прямо носом ткнут, не знает что лучше а что хуже...
Канадский работодатель по самые уши погряз в этом дерьме, которое ему грузят HR
...
В России тоже самое - приходишь в рекрутерскую фирму - там сидит девочка, которую никуда больше не взяли, потому что она ничего не умеет делать и вот она проводит собеседование...
Что в Канаде лучше - так это то, что по прибытии на собеседование не заставляют переписывать содержимое резюме на ихний бланк :-) В России всегда - а вот заполните нашу анкету! Спросишь - зачем, ведь в резюме все то же - отвечают, так надо!

Добавлено: 17 янв 2007, 10:27
AndreyA
Вот если честно, я всегда заваливаюсь на ХР, и я понимаю на чем, но я не могу заставить себя улыбаться без причины. И потом я не могу говорить на серьезные темы дико лыбясь. А им этого хватает.
Вопрос в следующем, конторы в Канаде набирают профессионалов или болаболов??? У меня сложилось мнение что именно последних.