alpax писал(а): ↑08 сен 2021, 10:45Есть мнение, что сам сигнал поворотника автопилот не отключает, но сильно снижает сопротивление кручению руля, и собственно руль уже отключает автопилот.
Даже интересно стало - в следующий раз специально обращу внимание, как оно работает.
Я проверял - лампочка/иконка автопилота выключается как только поворотник задействуешь (и звучит сигнал "колокольчика", дескать, Автопилот отключен).
Я наконец тоже проверил, причём несколько раз, чтобы убедиться. По моим наблюдениям всё-таки само по себе включение сигнала поворота автопилот не отключает (у меня во всяком случае). Но при этом явно убирается "сопротивление", и после этого минимальное воздействие на руль отключает автоматическую рулёжку, оставляя простой cruise control (удерживание скорости). Подозреваю это может выглядеть как отключение автопилота при включении поворотника, потому что вместе с рычажком поворота случайно или непроизвольно чуть дёргается руль, и он уже отрубает автомат.
Это совершенно не противоречит моим словам и вточности совпадает с реальным поведением водителя на автопилоте.
Alexlis писал(а): ↑08 сен 2021, 10:30
ИМХО, автоматическое выключение автопилота при перестроении (включением поворотника) нелогично и неудобно независимо от опыта вождения теслы.
Элаборируйте пожалуйста? Чем это неудобно и нелогично?
Все просто: включение поворотника без торможения подразумевает продолжение движения. Отключение системы, контролирующей это движение до завершения задачи (движения) нелогично, следовательно неудобно.
В то время как нажатие тормоза подразумевает прекращение движения. В этом случае отключение автопилота логично и удобно.
А там на самом деле в автопилоте все еще более хитро
У автопилота есть 2 уровня работы:
1) keep ~speed + follow the line
2) keep ~speed
Второй режим - keep ~speed - это фактически аналог примитивного круиз-контроля (ну разве что emergency braking добавлен).
Так вот, сопротивляемость ручному вмешательству есть только в режиме "follow the line", когда автопилот занимается рулежкой.
При включении поворотника, автопилот из режима "follow the line" переходит в режим "keep ~speed", то есть никакого прекращения прямолинейного движения или замедления НЕ происходит.
На практике все это происходит очень удобно и логично:
- едем на полном автопилоте (follow the line),
- решаем, хочу перестроиться!
- тап левым стиком включения поворотника (автопилот звуком и иконкой подтвердил что follow the line отключен),
- и спокойно перестраиваемся (автопилот не сопротивляется).
- как перестроились:
- тап правого стика (автопилот звуком и иконкой на экране подтвердил восстановление полного режима follow the line),
Едем дальше.
Сорри за подробное описание, хотелось расписать чтоб понятно было о чем разговор.
P.S. Кстати, нажатие тормоза отключает автопилот НАПРОЧЬ - и первый и второй уровни, то есть полностью возврат в ручное управление, с замедлением машины.
Ну и замечательно. Лишь бы вам нравилось.
При чем тут нравится или не нравится. Описано фактическое поведение машины.
Вам нравится что 2+2=4 (в любой позиционной системе счисления с основанием 5 и больше) ?
Ну и замечательно.
Meadie2 писал(а): ↑11 сен 2021, 19:17Тут YouTube принес видео от еще одного российского блогера, не знаю популярного или нет, но с 600К просмотрами.
Полчаса он ходил вокруг Теслы, рассказывал об экологичности и эффективности зеленой экономики, в результате обругал машину самыми последними словами и пошел прочь:
Видно, что электромобили он так не любит, "аж кюшать не может". Можно было то же самое донести без клоунских ужимок, но такое представление народу наверное нравится.
С приведёнными данными товарищ конечно интересно поступил - с точностью до долей процента посчитал потери при передаче электричества, а для ДВС привёл одну общую цифру КПД, которая в итоге получилась выше, при этом скромно умолчал, что надо ещё учитывать топливную эффективность, и рассматривать механический КПД, а не термодинамический, плюс ещё учесть потери в трансмиссии. В итоге, если это учесть, реальный КПД ДВС получится ниже, даже если просто тупо считать, что электричество получается исключительно сжиганием нефти. Однако, во-первых, на ТЭС сжигается не бензин, а мазут, производство которого более эффективно. Во-вторых, нефть используется для производства лишь 3% электроэнергии в мире. Много тепловых электростанций переведены на газ, который сжигать эффективнее и чище. Да, ещё остаётся уголь, но доля его использования снижается, и опять же он не требует дополнительной переработки в отличие от бензина. Ну и главное - надо всё же учитывать, что примерно треть электричества в мире производится способами, не сжигающими углеводороды, что тоже было скромно "забыто" в утверждении насчёт меньших выхлопов от ДВС.
Какой смысл слушать слова про электрички от "обозревателей" из России?
Вариантов ровно два.
1) если они взахлеб хвалят электрички, это выглядит каким-то онанизмом по причине практически полной невозмножности езды на электричках в России
2) если яро ругают электрички - тоже некая вариация онанизма, по той-же самой причине
Во-первых, ничего пока не известно про то, что именно там произошло, даже был ли там включён автопилот. Во-вторых, никто не говорил о наличии полностью автономного управления в существующих Теслах.
The Tesla owner killed along with a friend last spring in a fiery crash outside Houston had almost twice his state’s legal limit of alcohol in his system, an autopsy report obtained by Bloomberg News shows.
The gruesome deaths of anesthesiologist William Varner, 59, and Everette Talbot, 69, in the wealthy neighborhood of The Woodlands on April 17 drew widespread attention because first responders found the driver’s seat was unoccupied. Initial comments from local police said that “no one” was driving, which generated news headlines about a “driverless” Tesla and speculation on whether the Autopilot driver-assistance system on Varner’s car was engaged at the time of the crash. Tesla shares fell the next trading day and two federal agencies -- the National Highway Traffic Safety Administration and the National Transportation Safety Board -- launched probes.
The owner’s alcohol level at the time of the crash adds complexity to a case that has riveted Tesla owners, industry executives and safety advocates alike. Police and autopsy reports obtained by Bloomberg provide new details about the crash while doing little to solve its most enduring mystery: How Varner -- whose home security camera showed him entering the car’s driver seat -- was found minutes later in the left rear passenger seat of the burning Model S.
The two men were discussing the vehicle and its “self-driving ability” before taking the Model S for a short, high-speed drive that ended in flames, according to the police report obtained from the Harris County Constable’s Office via a public-records act request. Blunt-force trauma and thermal injuries were cited as the cause of both deaths, according to autopsy results obtained from the Harris County Institute of Forensic Sciences. Smoke inhalation also is cited as a cause of death in Varner’s autopsy.
В общем, судя по всему, мужики прилично приняли на грудь, и поехали по кварталу развлекаться на Тесле, испытывать систему на прочность. Что конкретно они там делали, однозначно не ясно, но, похоже, использовали технику не по правилам в поисках приключений на свою задницу. В итоге нашли.
Что интересно, больше шумихи в новостях по этому поводу не поднимается - когда стало уже очевидно, что Тесла тут ни при чём. На такой банальщине не хайпануть.
Re: Tesla
Добавлено: 15 сен 2021, 22:30
alpax
Tesla Model Y показала очень неплохой результат в Moose Test от km77.com - прямо даже замечательно для высокого кроссовера:
General Motors (GM) has begun notifying Chevy Bolt EV owners not to park within 50 feet of other cars. The new warning was issued over concerns a spontaneous fire could spread to nearby vehicles.
According to GM spokesperson Dan Flores, the guidance is being provided to owners that call into the company’s call center about parking in parking lots of structures.
The company has recalled every single Bolt EV and Bolt EUV ever made, about 142,000, due to two defects in the lithium ion battery that can result in a fire.
Пойду соседу скажу, чтоб проваливал со стоянки. Разделять так разделять общество.
Re: Tesla
Добавлено: 18 сен 2021, 20:02
deim
First world problem.
Хайкали с детьми сегодня, трейл наверх Shannon's Falls. Где-то посередине хайка получаю нотификейшн что тесла анлокнута, все (!!!) окна открыты, еще и багажник открыт! Смотрю срочно на домашнюю камеру - таки да, все открыто! Блин! Закрываю окна, багажник, локаю, и с матами сквозь зубы (чтоб дети не слышали) лезу в конфиг телефона и выключаю фичу SmartLock - On-body-detection.
Ultimate butt-dialing - телефон в кармане на заднице, из-за того что я вспотел - начал активировать все подряд. Ну и подряд попалась аппа теслы
Re: Tesla
Добавлено: 27 сен 2021, 11:01
alpax
Прикольное сравнение нового Мерседесовского Drive Pilot в EQS, и Tesla FSD beta:
Re: Tesla
Добавлено: 27 сен 2021, 12:50
deim
alpax писал(а): ↑27 сен 2021, 11:01
Прикольное сравнение нового Мерседесовского Drive Pilot в EQS, и Tesla FSD beta:
alpax писал(а): ↑27 сен 2021, 11:01
Прикольное сравнение нового Мерседесовского Drive Pilot в EQS, и Tesla FSD beta:
Зато какие финтифлюшки в мерсе цветастые!
Приколол кусочек, где после упомянутых ограничений Мерса - только хайвеи, только с детальными картами и только в хорошую погоду, Тесла едет ночью в ливень по городу, где не видно нифига.
Последние полминуты видео по сути суммируют разницу в уровне технологий: в Тесле работает Cyberpunk на 60 fps, а в Мерседесе - Тетрис, причём с тормозами.
Re: Tesla
Добавлено: 27 сен 2021, 19:25
deim
Да, легаси авто-производители очень медленно воспринимают новую концепцию, что современный автомобиль это в первую очередь компутер, для которого софт - САМОЕ важное, и только во вторую очередь - самодвижущаяся коляска. Кстати, "само-"движимость этой коляски сейчас тоже достигается посредством софта.
И вот со всем этим "софтом" у легаси авто-мануфов - тоска зеленая.
Вон мерседес уж что только не наверную в свою ИКЬЮЭС, но даже до базового/бесплатного уровня тесловского автопилота дотянуться и близко не может. И похоже лет много еще не смогут.
Re: Tesla
Добавлено: 30 сен 2021, 13:30
deim
В Великобритании в ближайшее время можно ожидать РЕЗКИЙ рост покупок народом электричек:
Millions Suffering From Fuel Anxiety In UK — If Only They Could Charge Up At Home
Много споров было, что старые гиганты проснутся и одним мизинцем Теслу задавят. Пишут, что состоялось срочное совещание VW, где обсуждалось что Тесла строит М3 за 10 часов, а VW строит ID.3 за 30 часов.
Tesla на других не смотрит, а просто продолжает наращивать объёмы производства и сбыта. В третьем квартале очередной рекорд: 237,823 автомобилей произведено, 241,300 доставлено покупателям. И это не смотря на глобальные проблемы из-за недостатка чипов.
К концу года уже планируют запустить производство в Германии и в Техасе.