Re: как научить учится и преодолевать трудности?
Добавлено: 11 дек 2012, 11:33
Алексей К-К, обещаю больше не буду флудить в вашей теме. Просто раз уж столько заинтерсованных родителей здесь и как бы на примере математики легче вести более конкретный разговор, описываю наше общешкольное родительское собрание. Не выходя из рамок интернетовского инкогнито:) напишу, что это была начальная школа с общим родительским доходом ( по данным Фрейзер Института:)) 76,000.
Итак исходные данные:) 5 класс. Осень. Ребенок начинает дома произносить слова " старая математика", "новая математика". Прошло несколько недель и видимо до многих родителей дошло, что что-то "не так". Нас собрали на родительское собрание по поводу"новой математики". И стали объяснять, что уже несколько лет как Министерство Образования Британской Колумбии приняло новую программу по математике, основанную на последних современных достижениях других стран ( и Китай прозвучал сразу!). И они ( учителя этой конкретно школы) сопротивлялись пару лет, так как сложно переучиться, но куда деваться, надо модернизироваться. И понеслось...Так как мы читаем слева направо, то теперь мы (они) будем учить детей складывать, вычитать, умножать, делить двухзначные числа в столбик СЛЕВА НАПРАВО.
И пошли примеры, типа 10+ 12...мы в тот вечер так и не дошли до вычитания, умножения и деления. Всем родителям раздали листочки и предложили следовать инструкциям на экране.
Я была рада, что вытащила туда своего мужа. Он иногда думал, что я просто придумываю что-то про местную школу, оправдывая лень детей. Что просто такого не может быть.
Мой муж поднял руку и спросил, что будет если цифры будут такими, что крайние две цифры в сумме будут давать число большее 10 ( то есть когда мы в старой математике шли справа налево от единиц к десяткам к сотням и записывали единицу/двойку/тд вверху над цифрой. стоящей левее...)..о, на это вопрос они не были готовы ответить...Индус,сидящий рядом с нами, кряхтел-кряхтел и таки сказал, типа, а в мидл/хай скул тоже будут придерживаться этой "новой математики", а дальше, в университетах? типа математика- это международный язык, все страны согласны с этим новым "видением"? Ответов не было. Но нам было сказано. что мы должны быть ambassadors, что имеем право идти к директору хай скул и требовать нового преподавания математики.
Насколько это удобнее, эффективнее, результативнее ( на экране были длинные столбцы, куда запутанее и удручающе выглядящие, чем записи того же в "старой математике") - тоже ответов не было...я предвкушала объяснения с делением, так как меня местное написание этого действия вообще приводит в восторг, ну а тут надо было еще и всё с ног на голову поставить...но мы не дошли...еще полгода детей мучили этой новой математикой, а в 6 классе в другой школе уже никто о ней не вспоминал.
Но что меня поразило, это как раз полная апатия родителей. Вокруг не было никого ESL, кроме нас и этого индуса( это на всякий случай, если предполагать, что просто больше никто не понимал по-английски). И все спокойненько трепались, попивали кофе и копировали то, что учителя пытались писать на доске ( или на слайдах)... Типа, ну надо, значит надо...
Итак исходные данные:) 5 класс. Осень. Ребенок начинает дома произносить слова " старая математика", "новая математика". Прошло несколько недель и видимо до многих родителей дошло, что что-то "не так". Нас собрали на родительское собрание по поводу"новой математики". И стали объяснять, что уже несколько лет как Министерство Образования Британской Колумбии приняло новую программу по математике, основанную на последних современных достижениях других стран ( и Китай прозвучал сразу!). И они ( учителя этой конкретно школы) сопротивлялись пару лет, так как сложно переучиться, но куда деваться, надо модернизироваться. И понеслось...Так как мы читаем слева направо, то теперь мы (они) будем учить детей складывать, вычитать, умножать, делить двухзначные числа в столбик СЛЕВА НАПРАВО.
И пошли примеры, типа 10+ 12...мы в тот вечер так и не дошли до вычитания, умножения и деления. Всем родителям раздали листочки и предложили следовать инструкциям на экране.
Я была рада, что вытащила туда своего мужа. Он иногда думал, что я просто придумываю что-то про местную школу, оправдывая лень детей. Что просто такого не может быть.

Мой муж поднял руку и спросил, что будет если цифры будут такими, что крайние две цифры в сумме будут давать число большее 10 ( то есть когда мы в старой математике шли справа налево от единиц к десяткам к сотням и записывали единицу/двойку/тд вверху над цифрой. стоящей левее...)..о, на это вопрос они не были готовы ответить...Индус,сидящий рядом с нами, кряхтел-кряхтел и таки сказал, типа, а в мидл/хай скул тоже будут придерживаться этой "новой математики", а дальше, в университетах? типа математика- это международный язык, все страны согласны с этим новым "видением"? Ответов не было. Но нам было сказано. что мы должны быть ambassadors, что имеем право идти к директору хай скул и требовать нового преподавания математики.
Насколько это удобнее, эффективнее, результативнее ( на экране были длинные столбцы, куда запутанее и удручающе выглядящие, чем записи того же в "старой математике") - тоже ответов не было...я предвкушала объяснения с делением, так как меня местное написание этого действия вообще приводит в восторг, ну а тут надо было еще и всё с ног на голову поставить...но мы не дошли...еще полгода детей мучили этой новой математикой, а в 6 классе в другой школе уже никто о ней не вспоминал.
Но что меня поразило, это как раз полная апатия родителей. Вокруг не было никого ESL, кроме нас и этого индуса( это на всякий случай, если предполагать, что просто больше никто не понимал по-английски). И все спокойненько трепались, попивали кофе и копировали то, что учителя пытались писать на доске ( или на слайдах)... Типа, ну надо, значит надо...
