папа Карло писал(а):
когда был в России... пришлось поменять внутренний пасспорт на пасспорт нового образца. отпуск был на три недели... пришел в пасспортный стол. подошел, говорю мне бы пасспорт поменять. они: вот форма, заполните. займет месяц. говорю я не могу столько ждать... я проживаю за границей и меня билет ... могу за срочное заплатить.... ... заполните заявление и давайте старый пасспорт, прийдите завтра.... на следующий день подошел... пасспорт даже не начинали делать. спросил... а вот говорили подойти... через полчаса у меня был новый пасспорт... без дополнительных затрат, взяток итд итп (шоколадку подарили.... ибо как то неправильно было

)...
Почти один-в один прошедшим летом в Питере. Даже штраф не заставили платить (говорят, что втечение месяца надо менять, а я заявился через 10 месяцев). Делали полторы недели. Можно бы и обрадоваться и прославлять российскую бюрократию, если бы не несколько деталей, которые после, например, Канады, смотрятся ну, скажем, странными:
Почему, например, придя в ЖЭК, прочитав инструкцию по обмену паспорта и заполнив заявление, нужно искать отделение Сбербанка дабы заплатить те 100 рублей? Не, я понимаю, фитнесс надо нести в массы - пусть народ рысцой 10-20 минут в одну сторону, но что, если я не хочу принудительного фитнеса или мне некогда?
В Сбербанке очередное счастье (это я серьезно) - теперь не надо, как было 5 лет назад, самому заполнять платежку с дикими наименованиями получателей и двадцатизначными(!) номерами счетов. По крайней мере, для паспорта. Для других нужд образцы-таки лежат на столах.
Я когда слышу военные песни о всеобщей интернетизации России, то хочу сразу спросить: ну допустим это так, то почему тогда в ЖЭКе не поставили вшивенький терминал, которые в Ванкувере в любой пиццерии и самой грязной китайской лавочке есть и даже работают? Ах, да, я забыл, что в России не у всех есть дебетовки и кредитки... Но, возвращаясь к паспортной теме, почему бы в ЖЭКе не брать наличными? Я не понимаю...
В очереди к начальнику паспортного стола (поскольку мне надо было срочно, то нужна была виза начальника) народ стоит (не сидит - стульев нет) сурово. Питер, июль, за окном +28. В помещении же прохладно и свежо, потому что кондиционер... - Извините, я так пошутил. Кондиционера нет даже в кабинете начальника. Какая-то бабулька по недосмотру за ней ухаживающих с утра оделась не по погоде - кофта, плащ, шарфик. Ну, возраст такой. Откачали. Я порадовался за наш народ - выносливый как сто китайцев: за 2,5 часа (первые полчаса ждали на улице) никто не выпил ни капли воды. И ничего. Ну, бабульку не считаем.
Очередь движется неторопливо. Каждый посетитель проводит в кабинете 20 минут. Как потом выяснилось, то был день "потеряшек" и каждый писал объяснительную. Я бы сказал, что это они еще быстро управлялись.
Часы приема: 2 часа до обеда и 2 часа после обеда.
Ну, к исходу первых двух часов, народ (а всего-то было человек 10 сначала, но потом еще несколько подошли) привычно составил список, назначил "дежурного" держателя списка, который будет сидеть весь обед и не даст образоваться альтернативной очереди. Мне повезло - я вошел за одну(!) минуту до окончания приема. И выклянчил (см. текст Карлыча). И шоколадку (купленную пока коротал время в очереди - все предусмотрено и у нас и у "них").
В результате остаются сплошные "почему":
почему нельзя заплатить на месте?
почему нет стульев?
почему нет кондиционеров?
почему всего 4 часа приема и один обслуживающий?
почему нельзя получить по почте?