Страница 2 из 5

Re: Машины уже...

Добавлено: 20 май 2009, 21:48
Проф. Преображенский
akela писал(а):
Gael писал(а): Однако при трех здоровых горшках, по 1л каждый, будет очень непросто избавиться от вибраций, особенно на низких оборотах. Лучше уж проверенный V6 - пусть 5% по расходу проиграем, зато об'емы продаж будут в разы больше.
Здесь чуть-чуть проиграем, там чуть-чуть проиграем, и окажется, что нафига он нужен, этот дизель :) Мой поинт был в том, что расклад таков, что экономичность можно улучшить радикально, но за это надо платить потерей потребительских качеств.

Для любой автомобильной компании, нет проблем сделать машину компакт-класса (т.е. вроде Короллы), потребляющую 4л/100км в городе, хоть завтра. Такая машина будет иметь
- Двухцилиндровый турбо-дизель объемом 1 литр, мощностью 55 л.с.
- Коробку передач, скажем, как у "Смарта", т.е обычную механическую, но переключаемую электронно.
- Маленькие колесики размера 145R13
- Никаких гидроусилителей руля и кондиционеров "компрессорного типа".

Купишь такую?
Усилитель руля недорого стоит и мощности не отнимает. Если такая машинка будет стоить не так, как Смарт, а тыс. 8-10, то ее купят многие. Их будет половина на дороге.

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 03:31
Gael
akela писал(а):
Gael писал(а): Здесь чуть-чуть проиграем, там чуть-чуть проиграем, и окажется, что нафига он нужен, этот дизель :) Мой поинт был в том, что расклад таков, что экономичность можно улучшить радикально, но за это надо платить потерей потребительских качеств.
Мой поинт был в том, что вполне реально получить в полтора раза лучшую экономичность при улучшении потребительских качеств (владельцы мерсов E320CDI подтвердят). Этому мешает только неповоротливость автопрома. Косность мышления леммингов в расчет не берем, общественное мнение, как известно, целиком и полностью формируется рекламой.
Можно конечно пытаться улучшить экономичность совсем радикально, но при этом чем-то придется жертвовать. Оно надо?

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 05:38
AlexANB
Все это "зеленое" мышление -- а точнее, зеленая дурость, ибо мышлением это и назвать-то нельзя -- в случае полного осуществления загонит нас обратно в пещеры.

Будем ходить какать под кустик и радоваться тому как мы классно сохраняем природу.

Автомобили? Какие нафиг автомобили? Ну-ка быстренько ноги в руки и 500 километров пёхом по лесам, по горам! Через две недели дойдешь!

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 08:26
akela
Gael писал(а):Мой поинт был в том, что вполне реально получить в полтора раза лучшую экономичность при улучшении потребительских качеств (владельцы мерсов E320CDI подтвердят).
Знаешь, меня вот что удручает.
Если взять сегодняшний средний автомобиль компакт-класса, и сравнить его с таким же усредненным компактом 40-летней давности. Окажется, что бензина он ест ровно столько же, те же самые 8-10 литров на сотню в городе.
Да, конечно, это уже совсем другая машина. В два раза мощнее, активно и пассивно безопаснее, экологически чище. Кондишен, все дела.. Но сам факт очень показателен. У чего высокий приоритет (в глазах покупателей и автопрома), а у чего - низкий.

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 08:55
Gael
akela писал(а):
Gael писал(а):Мой поинт был в том, что вполне реально получить в полтора раза лучшую экономичность при улучшении потребительских качеств (владельцы мерсов E320CDI подтвердят).
Знаешь, меня вот что удручает.
Совершенно верно. Но это означает, что потенциальный покупатель готов оплачивать такой расход. Или ему внушили что это нормально и он должен быть готов ;) Если сильно больше, то _массовый_ покупатель не готов чисто по финансам, тут уж внушай, не внушай.. В Европе потому дизеля и популярны, что топливо 1.75-2.0 какса за литр бензина. Дизтопливо чуть дешевле.

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 09:36
akela
Gael писал(а): Совершенно верно. Но это означает, что потенциальный покупатель готов оплачивать такой расход. Или ему внушили что это нормально и он должен быть готов ;) Если сильно больше, то _массовый_ покупатель не готов чисто по финансам, тут уж внушай, не внушай.. В Европе потому дизеля и популярны, что топливо 1.75-2.0 какса за литр бензина. Дизтопливо чуть дешевле.
Внушили, это правильное слово. Массовый покупатель купит то что ему скажут по телевизору, и заплатит сколько скажут :)
А если "не готов чисто по финансам", так вот вам пожалте файненсинг.

А если удариться в конспирологию, то картина рисуется совсем простая и элегантная: есть автомобильная мафия и есть нефтяная мафия. Обе раскручивают консьюмера по полной, т.е. чтоб он отдал все свои деньги (за машину и за горючку) и еще залез в долг (здесь вступает в действие, в дополнение к тем двум, еще и финансово-банковская мафия).

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 09:39
akela
Проф. Преображенский писал(а): Усилитель руля недорого стоит и мощности не отнимает. Если такая машинка будет стоить не так, как Смарт, а тыс. 8-10, то ее купят многие. Их будет половина на дороге.
Электрический сервоусилитель, на самом деле, правильная штука. Берет энергию только тогда когда он нужен, без никаких тебе насосов гоняющих вхолостую масло.

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 10:16
Проф. Преображенский
akela писал(а):
Проф. Преображенский писал(а): Усилитель руля недорого стоит и мощности не отнимает. Если такая машинка будет стоить не так, как Смарт, а тыс. 8-10, то ее купят многие. Их будет половина на дороге.
Электрический сервоусилитель, на самом деле, правильная штука. Берет энергию только тогда когда он нужен, без никаких тебе насосов гоняющих вхолостую масло.
Такие ставят куда-нибудь сейчас? Кстати, у масляного большая проблема - он не работает, когда движок глохнет. Рулить становится трудно.

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 10:24
akela
Проф. Преображенский писал(а): Такие ставят куда-нибудь сейчас?
На "Смарт" например :)

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 10:48
Yury
akela писал(а):
Проф. Преображенский писал(а): Такие ставят куда-нибудь сейчас?
На "Смарт" например :)
на горец тоже
да много, вроде, уже таких

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 11:40
akela
Yury писал(а): на горец тоже
да много, вроде, уже таких
да, мне тоже в спеках то и дело попадаются. Писали также, что экономит 3% бензину.

С айр-кондишеном тоже небезнадежно. Есть такие, на полупроводниках (эффект Пельте), давно уже известны. По идее должны быть легче и экономичнее компрессорных (хотя, вероятно, и слабее при этом).

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 11:44
Yury
akela писал(а):
Yury писал(а): на горец тоже
да много, вроде, уже таких
да, мне тоже в спеках то и дело попадаются. Писали также, что экономит 3% бензину.
сначала было как-то непривычно - практически отсутствует тактильная обратная связь с дорогой,
а теперь - как вроде так всегда и было, визуальной достаточно вполне

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 11:52
akela
Yury писал(а): сначала было как-то непривычно - практически отсутствует тактильная обратная связь с дорогой,
а теперь - как вроде так всегда и было, визуальной достаточно вполне
Это странно. Разве в такой системе разрывается механическая связь руля с колесами?

В гидравлических системах, все зависит от конкретного исполнения. Обратная связь может быть сильной, а может отсутствовать вообще.

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 11:57
Waterbyte
akela писал(а):С айр-кондишеном тоже небезнадежно. Есть такие, на полупроводниках (эффект Пельте), давно уже известны. По идее должны быть легче и экономичнее компрессорных (хотя, вероятно, и слабее при этом).
Про экономичность можно забыть. Я собирал холодильные установки на батареях Пельтье. Компактно, удобно управляются, это да, но жрут ток афигенно. Генераторы нужны будут очень сильноточные. К тому же тепла больше требуется отводить, а в компрессорах часть его поглощается при конденсации.

пыс. чушь какую-то написал про конденсацию :)

пыспыс. хоть и чушь, но тепла отводить надоть таки больше, щас не соображается, почему именно, и начальник стейтменты требует...

Re: Машины уже...

Добавлено: 21 май 2009, 12:06
Yury
akela писал(а):
Yury писал(а): сначала было как-то непривычно - практически отсутствует тактильная обратная связь с дорогой,
а теперь - как вроде так всегда и было, визуальной достаточно вполне
Это странно. Разве в такой системе разрывается механическая связь руля с колесами?
какая-то есть, наверное, но практически не ощущается