Alesanda писал(а):Как-то я услышала от других родителей о развивающих мультиках Саакянца. Раздобыла, пришла в ужас, выкинула. Но тут получилось, что я несколько раз снова слыхала о них хвалебные отзывы. Я прекрасно понимаю, что мультик - отличный способ заняться своими делами, так что многие родители, возможно, не обратили внимания на детали.
А дело в том, что Саакянц понаделал массу вопиющих ляпов. Из серии "слышал звон, да не знаешь, где он." Так что решила
обратить внимание общественности
География для самых маленьких
-"Некоторые ученые считают, что раньше все материки соединялись в один". И пока я раздумываю над формулировкой ""Некоторые ученые считают", они сообщают, что это называлась "Гондвана".
А ведь действительно "некоторые ученые считают". Ты же знаешь, что теория тектонических плит и движения континентов относительно молода и еще не так давно над ее сторонниками откровенно насмехался весь ученый мир. Ну с названием немного промахнулись, но ведь был материк Гондвана. А нам в советской школе вообще про суперматерик Пангею не рассказывали и про Родинию тоже, только про Лавразию и Гондвану, будто кроме них и не было ничего. И это не мультик какой был для 4-5 леток, а государственная школьная программа для средних классов.
Alesanda писал(а):-На полном серьезе расказывают про затонувший материк Атлантиду. И только в конце после паузы прибавляют, что это легенда. Ценные базовые познания, ага. Еще задумалась, как хорошо знакомо понятие легенды детям, которым надо пока объяснять базовые понятия про реки и вуклканы.
-Вулканизм: объясняют тем, что у планеты жидкое ядро. На картинке вулкан берет основание прямо из ядра и комментируют при это содержимое вулкана как жидкий металл.
-Вращение земли нарисовано без наклона оси.
-Смена времен года: мало того, что земная орбита у них овальная, так еще именно эллиптической (пардон, овальной, ага) формой орбиты эта самая смена времен года и объясняется: отходим по орбите дальше от солнца - зима, подходим ближе - лето.
-Если астероид долго поливать, то он тоже будет планетой с океанами и растительностью.
Чем плохо детям рассказывать легенды? Сказки же мы им рассказываем, про Деда Мороза тоже, и они верят.
Наука не стоит на месте, теории возникают, развиваются, отбрасываются как неправильные, создаются новые. Опять таки нам в школе рассказывали что ядро земли жидкое, тогда как более новые исследования позволяют предположить, что это не так, что ядро как раз таки твердое и металлическое, а жидкого внутри земли вообще мало, оно там скорее горячее и пластичное.
Детали откуда именно берется то, что извергается из вулканов, куда наклонена земная ось и какова правильная форма Земли (она ж не сфера, а там, поди, сфера) 4-5 леткам, на которых рассчитан этот мультик, еще не нужны. Им нужна общая идея в упрощенной форме - Земля не плоская, вращается, внутри ее горячо и т.п. Я вот думаю, что большинство взрослых тоже не знают в деталях откуда именно берется то, что извергается из вулканов согласно новейшим исследованиям, на какой глубине формируется магма, ее хим состав и т.п.
Ну и пару просто странных вещей:
-Такая веселая песенка и интересными словами: "_Здравствуй_ космос, дом родной, мы _прощаемся_ с тобой."
Тут знаки препинания неверно расставлены. Должно быть так: Здравствуй, космос! Дом родной, мы прощаемся с стобой!
Из других мультиков запомнилось по мелочи:
-Красное пятно в _центре_ Юпитера. Причем, _неизвестно_ почему оно красное, есть _предположение_, что шторм.
.
А что, нам достоверно известно что такое это красное пятно в центре видимого диска Юпитера? И почему оно красное? Ведь действительно это по большей части теории и предположения.
Как можно догадаться, мне мультики Саакянца большей частью нравятся и мелкие ляпы я готова им простить, так как а) для дошкольного возраста материал подан неплохо, б) они на русском, в) аналогов им я не видела, если знаете - делитесь, на английском тоже пойдет (для дошкольников). Если мы их смотрим вместе и вижу ляпы, которые с моей точки зрения совсем ляпы или что-то детям совсем неизвестное это только дает повод для более детальных объяснений и демонстрации разных теорий/точек зрения на один и тот же вопрос.