"...что Шеф из таких, но на фотографии лаптоп рядом..."
из таких я, из таких.
Мой пойнт о наибольшем влиянии на звук именно _выходных_ ламповых каскадов вы пропустил мимо ушей, из-за чего я начинаю сильно сомневаться в вашей компетентности в вопросе.
Вы тогда IMO добавляйте, что-ли. Или курИте в сторонке
Одни только выходные трансформаторы, думаю, вносят добрую половину "труЪ эффекта чётных гармоник" из-за естественных своих недостатков: 1) активного сопротивления обмоток (и, как следствие, некоторых тепловых потерь), 2) реактивного нелинейного сопротивления по спектру частот, 3) резонансных явлений в силу наличествующей индуктивности, 4) межобмоточных ёмкостей, и т.д и т.п.
Не забываем, что "та старая" музыка сыграна и записана во времена когда кроме ламп выбора для простых смертных не было, и она вся именно так и звучала. В этом мой второй главный пойнт про джаз, блюз и прочий пинк-флойд.
А вот это ваще оголтелая подтасовка:
"...усиливает цифровой сигнал ламповым усилителем - это выглядит так же, как если делать фотки на телефон и обрабатывать их под пленку в фильтрах инстаграмма..."
это будет в точности как слушать цифру, обрабатывать её программными компрессором и эквалайзером и ещё чёрт-те-чем, а потом же и слушать на транзисторном усилке, ну или на мониторах у кого денех хватает. А уменя на обоих ламповухах регулировки тембра даже в помине нет
А слушать цифру на ламповом усилке - это как снимать цифровой мыльницей но печатать потом на фотобумаге. Улавливаете разницу?
Мы доносим оригинал без царапин и пылинок прямо в лампочку фотоувеличителя, если можно так образно выразиться. Не ну конечно можно слушать винил, но напрягает вся эта пыль, статика, и вообще возня.
Каковой фотопечатью полно народа и занимается, SC за ужином с лобстерами показывал абалденные подводные и пейзажные альбомы напечатанные где-то в Сингапурах за двадцатку включая пересылку.
---
Лёва, у нас подобные блоки передатчиков с немецких военных мессершмидтов на кафедре РЛС красовались в качестве экспонатов. Рабочие. Я помню был поражён когда на одном из первых занятий нам включили эту допотопную хрень, а она на зелёном экранчике показала и захватила цель!

больше всего меня поразил год выпуска на шильдиках с гравировкой - 1943.
После этого мне в голову закрались первые серьёзные сомнения насчёт что мы вообще знаем о том времени... всё ведь получено из лубковой телепродукции. Дед про войну хоть и скупо рассказывал, но тоже как-то подозрительно отличающееся от официоза.