Hedgehog писал(а): как часть курса Planning 10!!) :
"Asking yourself the questions below can help you to determine if your sexual activities and sexual relationships are healthy and normal.
How is it contributing to your quality of your life?
Does it give you pleasure?..."
Я была бы рада " недопонять". если бы видела сослагательное наклонение или будущее время...везде всё в настоящем времени, все вопросы основанны на личных ощущениях-опытах подростков, а не теории, предполагаемых ощущениях в будущем.
я понимаю ваше беспокойство, оно вполне резонно.
мне все-таки видится в такой формулировке вопросов помимо апелляции к личному опыту (который таким образом оказывается легитимным и который можно обсуждать и серьезно анализировать без скабрезностей или угроз), здесь есть и внятное формулирование проблемы
отвечая на вопрос апеллирующий к личному опыту можно опираться на свой опыт основанный на учебных и публицистических текстах, литературных, художественных, изобразительных и тп произведениях. Это тоже опыт, даже если не на собственной шкуре , для того и учеба чтоб не всякий опыт на собственной шкуре испытывать.
у вас ведь есть четкое представление о том как вы будете поступать если вам предложат убить кого-то, хотя у вас скорее всего нет собственноручного опыта извините убийства. или какое-нибудь голодание, хоть вы никогда и не голодали (вынужденно например). и вопрос нормально будет звучать "как голодание влияет на качество вашей жизни", "доставляет ли голодание удовольствие"? У вас может быть четкое мнение на этот счет, хотя может и не быть на своей шкуре испытанного опыта.
Hedgehog писал(а):
И это ставит многих детей в странную позицию "старых дев",
спросите у своего ребенка , чувствует ли ребенок себя не в мейнстриме от того что его опыт отличается от других?
если такая озабоченность прозвучит у ребенка, то хороший повод пояснить, что всегда вокруг есть и будут люди которые отличаются, итд.
Hedgehog писал(а):
при этом идет коллективное обсуждение...то есть это не разговор с другом, с близким взрослым, а дискуссия в школе!!! В классе, где ставятся оценки...вот что меня поразило.
именно коллективное обсуждение позволяет, на мой взгляд , наилучшим образом достичь эффекта нормальности такого обсуждения. И самое главное, в ходе таких обсуждений дети не только свое мнение имеют возможность сформулировать, но и откорректировать его, услышать других, услышать учителя, прочитать тексты о проблеме, которая , как может оказаться, волнует не только одного ребенка, а всех вокруг, только все боялись об этом гооврить а поэтому не было шанса разрешить проблему.
я так вижу содержание данной темы, которую вы процитировали в нескольких вопросах
я вполне могу ошибаться, и лучше конечно поговорить с учителем, перечитать цели и задачи этого курса, спросить у своего ребенка открыто и без угрозы, как другие дети отвечают на эти вопросы. Тут есть чему поучиться всем