Re: Возрождение?
Добавлено: 02 янв 2016, 16:13
советской стороне предоставлялся кредит в размере 200 млн марок для закупок промышленных германских товаров, который СССР погашал бы в течение двух лет поставками сырья. Такие льготные условия не предлагают стране – потенциальному противнику.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... %281939%29
На эти кредиты СССР строил свою армию и заводы для производства оружия, а расплачивался в рассрочку сырьем. Вот и заметили зоркие соколы, что сырье везут в Германию. Слышали звон да не знали где он.
Создание совершенно секретных совместных военных проектов стало следствием заклю-ченного между Германией и Россией Рапалльского договора в 1922 году. И немцы, и русские по
итогам Первой мировой войны, хоть и воевали по разные стороны баррикад, по воле англосаксов
оказались одинаково проигравшими. Соответственно обе страны не имели возможности разви-вать производство современной военной техники и осуществлять обучение соответствующих
военных кадров. Германии все это было запрещено, а СССР находился в изоляции и не имел
собственной производственной базы. В результате обе страны, а не только Германия были заин-тересованы в сотрудничестве, позволявшем не отстать от передовых военных держав.
Начнем с танков. В ходе Первой мировой войны Россия так и не наладила их выпуск. По-этому бронетанковые силы Красной армии имели на своем вооружении иностранную технику,
причем отнюдь не последних моделей. О чем не любят упоминать в своих книгах писатели, об-виняющие СССР в обучении немцев? О конкретных вещах – о моделях танков. Иначе сразу ста-нет видно, что немцы не учились в России на русских танках, по русским методикам, у русских
инструкторов. Все было совсем не так.
Договор об организации совместной танковой школы был заключен 2 октября 1926 года в
Москве. Именно немецкая сторона несла расходы на содержание школы и приобретение всего
необходимого имущества для ее функционирования, включая сами танки. Советская сторона
выделяла технический состав для мастерских, рабочих и охрану.
А сами курсанты школы должны были учиться на боевых машинах английского и фран-цузского производства. Как же «импортные» танки попадали в СССР? Украсть их советской разведке было весьма затруднительно, да этого и не требовалось. Путем различных махинаций
закупить и ввезти в Советский Союз танки должны были немцы. Таким образом, Красная армия,
не потратив ни копейки, получала доступ к новейшим образцам зарубежной боевой техники. А в
обмен на это мы предоставляли немцам фактически лишь свою территорию.
Однако «добывание» нужных танков заняло у германской стороны больше времени, чем
можно было предположить. В 1927 году, например, их в школе было всего два, а также два гу-сеничных трактора, два грузовика, два легковых автомобиля и два мотоцикла. Обещанные
немцами десять боевых машин прибыли лишь к началу 1929 года
195
. Лишь с этого времени кур-санты получили возможность полноценного обучения. Занятия в школе продолжались до 1933
года, когда по приказу Гитлера школа была ликвидирована.
Когда нам говорят, что именно в СССР научились воевать германские танкисты, нужно
помнить, что именно в тот период, когда фюрер начинал перевооружение своей армии, герман-ских курсантов в России уже не было. За все время своего существования танковая школа успела
сделать три выпуска немецких слушателей: в 1929/30 году – 10, в 1931/32 году – 11 и в 1933 году
– 9 человек
196
. Итого 30 курсантов. Думаю, не стоит пояснять, что танкистов у Гитлера было
значительно больше, и говорить о серьезном вкладе СССР в развитие немецких б ронетанковых
войск не приходится.
Аналогичной была ситуация с «производством» германских асов. Первые шаги к появле-нию совместной летной школы в Липецке были сделаны в 1923 году, когда немецкое военное
министерство через посредника купило у фирмы «Фоккер» в Голландии одноместные истреби-тели. Официально заказ якобы выполнялся для ВВС Аргентины. Как и в истории с танками, п о-купка и транспортировка самолетов из Германии в Россию потребовали много времени. Полн о-ценные занятия начались лишь во второй половине 1926 года. Обратите внимание: в парке
авиашколы – исключительно зарубежные самолеты: 34 истребителя «Фоккер», 8 разведчиков
«Хейнкель», учебные самолеты «Альбатрос», «Хейнкель», «Юнкерс» и еще один транспортный
«Юнкерс». Почему? Да потому что в 1926 году «агрессивный» и «жаждущий мирового господ-ства» СССР еще был не в состоянии производить хорошие самолеты. Индустриализация ведь
еще впереди. Фактически Советский Союз предоставлял немцам только свое небо, а все остал ь-ное они привозили с собой, попутно обучая наших пилотов и конструкторов. Ведь стопроцентно
«нашим» был лишь обслуживающий персонал – уборщики и охранники. Начальником липецкой
авиашколы был офицер рейхсвера, обучение вели немецкие инструкторы по немецким програм-мам
197
.
К примеру, в 1932 году численность авиашколы достигла 303 человек, в том числе немцев
– 43, советских военных летчиков – 26, советских рабочих, техников и служащих – 234. Когда
случались в школе катастрофы, тела погибших немцев отправляли на родину, для конспирации
упаковывая гроб с телом в ящик с надписью «Детали машин». Всего в летной школе в Липецке
было обучено или переподготовлено 120 немецких летчиков-истребителей и 100 летчи-ков-наблюдателей
198
. Много это или нет? Больше, чем танкистов, но для немецких воен-но-воздушных сил явно недостаточно. Не забудем и следующий ньюанс. Это обучать танкистов
на своей территории для Германии было сложно. Приходилось либо сажать их на трактора, либо
использовать деревянные макеты танков, смонтированные на легковых автомобилях. С летчи-ками было проще: военный летчик мало чем отличается от гражданского. Нужно лишь его не-много переучить. А гражданская авиация в Германии не была запрещена. К 1932 году в неле-гальных военных авиашколах в Брауншвейге и Рехлине были подготовлены около 2000 будущих
пилотов люфтваффе. Следовательно, вклад липецкой школы в обучение нацистского люфтваффе отнюдь не был решающим. Надо ли говорить, что и эта школа была закрыта в 1933
году по распоряжению Гитлера? Официальной причиной была названа необходимость экономии
средств…
Что же в итоге? Ущерб безопасности СССР и других стран от существования совет-ско-германских проектов был равен нулю. Зато, организовав сотрудничество с Германией, р у-ководство Красной армии получило доступ и к новейшей технике, и к германскому опыту. И все
это за немецкие деньги. Ведь, свернув сотрудничество по приказу Гитлера, немцы покинули
территорию СССР, оставив все имущество школ Красной армии.
Третьим объектом сотрудничества Красной армии и рейхсвера был химический объект
«Томка» недалеко от города Вольска Саратовской области. Здесь советские курсанты практиче-ски с нуля обучались использовать химическое оружие и противодействовать ему
200
. Ведь
оставшиеся после Первой мировой войны 400 тысяч химснарядов пришли в негодность, а новое
химическое оружие СССР начал выпускать как раз по результатам работы с немецкими партн е-рами. И, кто знает, может быть, именно понимание того, какой потенциал имеет Красная армия,
и предотвратило страшную опасность применения химического оружия немцами в грядущей
Великой Отечественной войне.
Нет, немецкая военная мощь ковалась в другом месте. Если раньше германские генералы
использовали любую возможность для военного сотрудничества как с Востоком, так и с Зап а-дом, то новый рейхсканцлер Германии резко оборвал связи с СССР и полностью сосредоточился
на партнерстве с европейскими державами. Теперь военные школы в СССР не были нужны: За-пад не «заметит» бурного роста германской армии. Все теперь можно спокойно делать в родном
фатерлянде. И Гитлер делал. Прошло всего два года с момента его прихода к власти, и вот уже
«9 марта 1935 года было объявлено об официальном существовании германской авиации, а 16
марта – что германская армия будет впредь базироваться на всеобщей обязательной воинской
повинности».
195
Военно-исторический журнал. 1993. № 6. С. 39–44. № 7. С. 41–44. № 8. С. 36–42.
196
Горлов С. А. Совершенно секретно: Альянс Москва-Берлин, 1920–1933 гг. М., 2001. С. 220.
197
Пыхалов И. Великая Оболганная война. М., 2005. С. 25.
198
Соболев Д. А., Хазанов Д. Б. Немецкий след в истории отечественной авиации. М.: Русавиа, 2000. С. 119.
199
Там же. С. 126.
200
Пыхалов И. Великая Оболганная война. С. 35–38.
201
Черчилль У. Вторая мировая война. Т. 1. С. 37.
202
Шунков В. Н. Крылья Третьего рейха. Минск, 2004. С. 3.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... %281939%29
На эти кредиты СССР строил свою армию и заводы для производства оружия, а расплачивался в рассрочку сырьем. Вот и заметили зоркие соколы, что сырье везут в Германию. Слышали звон да не знали где он.
Создание совершенно секретных совместных военных проектов стало следствием заклю-ченного между Германией и Россией Рапалльского договора в 1922 году. И немцы, и русские по
итогам Первой мировой войны, хоть и воевали по разные стороны баррикад, по воле англосаксов
оказались одинаково проигравшими. Соответственно обе страны не имели возможности разви-вать производство современной военной техники и осуществлять обучение соответствующих
военных кадров. Германии все это было запрещено, а СССР находился в изоляции и не имел
собственной производственной базы. В результате обе страны, а не только Германия были заин-тересованы в сотрудничестве, позволявшем не отстать от передовых военных держав.
Начнем с танков. В ходе Первой мировой войны Россия так и не наладила их выпуск. По-этому бронетанковые силы Красной армии имели на своем вооружении иностранную технику,
причем отнюдь не последних моделей. О чем не любят упоминать в своих книгах писатели, об-виняющие СССР в обучении немцев? О конкретных вещах – о моделях танков. Иначе сразу ста-нет видно, что немцы не учились в России на русских танках, по русским методикам, у русских
инструкторов. Все было совсем не так.
Договор об организации совместной танковой школы был заключен 2 октября 1926 года в
Москве. Именно немецкая сторона несла расходы на содержание школы и приобретение всего
необходимого имущества для ее функционирования, включая сами танки. Советская сторона
выделяла технический состав для мастерских, рабочих и охрану.
А сами курсанты школы должны были учиться на боевых машинах английского и фран-цузского производства. Как же «импортные» танки попадали в СССР? Украсть их советской разведке было весьма затруднительно, да этого и не требовалось. Путем различных махинаций
закупить и ввезти в Советский Союз танки должны были немцы. Таким образом, Красная армия,
не потратив ни копейки, получала доступ к новейшим образцам зарубежной боевой техники. А в
обмен на это мы предоставляли немцам фактически лишь свою территорию.
Однако «добывание» нужных танков заняло у германской стороны больше времени, чем
можно было предположить. В 1927 году, например, их в школе было всего два, а также два гу-сеничных трактора, два грузовика, два легковых автомобиля и два мотоцикла. Обещанные
немцами десять боевых машин прибыли лишь к началу 1929 года
195
. Лишь с этого времени кур-санты получили возможность полноценного обучения. Занятия в школе продолжались до 1933
года, когда по приказу Гитлера школа была ликвидирована.
Когда нам говорят, что именно в СССР научились воевать германские танкисты, нужно
помнить, что именно в тот период, когда фюрер начинал перевооружение своей армии, герман-ских курсантов в России уже не было. За все время своего существования танковая школа успела
сделать три выпуска немецких слушателей: в 1929/30 году – 10, в 1931/32 году – 11 и в 1933 году
– 9 человек
196
. Итого 30 курсантов. Думаю, не стоит пояснять, что танкистов у Гитлера было
значительно больше, и говорить о серьезном вкладе СССР в развитие немецких б ронетанковых
войск не приходится.
Аналогичной была ситуация с «производством» германских асов. Первые шаги к появле-нию совместной летной школы в Липецке были сделаны в 1923 году, когда немецкое военное
министерство через посредника купило у фирмы «Фоккер» в Голландии одноместные истреби-тели. Официально заказ якобы выполнялся для ВВС Аргентины. Как и в истории с танками, п о-купка и транспортировка самолетов из Германии в Россию потребовали много времени. Полн о-ценные занятия начались лишь во второй половине 1926 года. Обратите внимание: в парке
авиашколы – исключительно зарубежные самолеты: 34 истребителя «Фоккер», 8 разведчиков
«Хейнкель», учебные самолеты «Альбатрос», «Хейнкель», «Юнкерс» и еще один транспортный
«Юнкерс». Почему? Да потому что в 1926 году «агрессивный» и «жаждущий мирового господ-ства» СССР еще был не в состоянии производить хорошие самолеты. Индустриализация ведь
еще впереди. Фактически Советский Союз предоставлял немцам только свое небо, а все остал ь-ное они привозили с собой, попутно обучая наших пилотов и конструкторов. Ведь стопроцентно
«нашим» был лишь обслуживающий персонал – уборщики и охранники. Начальником липецкой
авиашколы был офицер рейхсвера, обучение вели немецкие инструкторы по немецким програм-мам
197
.
К примеру, в 1932 году численность авиашколы достигла 303 человек, в том числе немцев
– 43, советских военных летчиков – 26, советских рабочих, техников и служащих – 234. Когда
случались в школе катастрофы, тела погибших немцев отправляли на родину, для конспирации
упаковывая гроб с телом в ящик с надписью «Детали машин». Всего в летной школе в Липецке
было обучено или переподготовлено 120 немецких летчиков-истребителей и 100 летчи-ков-наблюдателей
198
. Много это или нет? Больше, чем танкистов, но для немецких воен-но-воздушных сил явно недостаточно. Не забудем и следующий ньюанс. Это обучать танкистов
на своей территории для Германии было сложно. Приходилось либо сажать их на трактора, либо
использовать деревянные макеты танков, смонтированные на легковых автомобилях. С летчи-ками было проще: военный летчик мало чем отличается от гражданского. Нужно лишь его не-много переучить. А гражданская авиация в Германии не была запрещена. К 1932 году в неле-гальных военных авиашколах в Брауншвейге и Рехлине были подготовлены около 2000 будущих
пилотов люфтваффе. Следовательно, вклад липецкой школы в обучение нацистского люфтваффе отнюдь не был решающим. Надо ли говорить, что и эта школа была закрыта в 1933
году по распоряжению Гитлера? Официальной причиной была названа необходимость экономии
средств…
Что же в итоге? Ущерб безопасности СССР и других стран от существования совет-ско-германских проектов был равен нулю. Зато, организовав сотрудничество с Германией, р у-ководство Красной армии получило доступ и к новейшей технике, и к германскому опыту. И все
это за немецкие деньги. Ведь, свернув сотрудничество по приказу Гитлера, немцы покинули
территорию СССР, оставив все имущество школ Красной армии.
Третьим объектом сотрудничества Красной армии и рейхсвера был химический объект
«Томка» недалеко от города Вольска Саратовской области. Здесь советские курсанты практиче-ски с нуля обучались использовать химическое оружие и противодействовать ему
200
. Ведь
оставшиеся после Первой мировой войны 400 тысяч химснарядов пришли в негодность, а новое
химическое оружие СССР начал выпускать как раз по результатам работы с немецкими партн е-рами. И, кто знает, может быть, именно понимание того, какой потенциал имеет Красная армия,
и предотвратило страшную опасность применения химического оружия немцами в грядущей
Великой Отечественной войне.
Нет, немецкая военная мощь ковалась в другом месте. Если раньше германские генералы
использовали любую возможность для военного сотрудничества как с Востоком, так и с Зап а-дом, то новый рейхсканцлер Германии резко оборвал связи с СССР и полностью сосредоточился
на партнерстве с европейскими державами. Теперь военные школы в СССР не были нужны: За-пад не «заметит» бурного роста германской армии. Все теперь можно спокойно делать в родном
фатерлянде. И Гитлер делал. Прошло всего два года с момента его прихода к власти, и вот уже
«9 марта 1935 года было объявлено об официальном существовании германской авиации, а 16
марта – что германская армия будет впредь базироваться на всеобщей обязательной воинской
повинности».
195
Военно-исторический журнал. 1993. № 6. С. 39–44. № 7. С. 41–44. № 8. С. 36–42.
196
Горлов С. А. Совершенно секретно: Альянс Москва-Берлин, 1920–1933 гг. М., 2001. С. 220.
197
Пыхалов И. Великая Оболганная война. М., 2005. С. 25.
198
Соболев Д. А., Хазанов Д. Б. Немецкий след в истории отечественной авиации. М.: Русавиа, 2000. С. 119.
199
Там же. С. 126.
200
Пыхалов И. Великая Оболганная война. С. 35–38.
201
Черчилль У. Вторая мировая война. Т. 1. С. 37.
202
Шунков В. Н. Крылья Третьего рейха. Минск, 2004. С. 3.