Страница 2 из 3

Добавлено: 10 ноя 2006, 13:50
Stanislav
Yury писал(а):уже разжевали - если еще и проглотить - совсем неинтересно будет
Из кучки монет произведенной n-ным рабочим вы берете n монет и взвешиваете ВСЕ монеты вместе 1 взвешиванием. Если ворует рабочий под номером 10, то тогда общий вес будет на 10 г меньше.

Добавлено: 10 ноя 2006, 13:51
Yury
Stanislav писал(а):
Yury писал(а):уже разжевали - если еще и проглотить - совсем неинтересно будет
Из кучки монет произведенной n-ным рабочим вы берете n монет и взвешиваете ВСЕ монеты вместе 1 взвешиванием. Если ворует рабочий под номером 10, то тогда общий вес будет на 10 г меньше.
не утерпел?

Добавлено: 10 ноя 2006, 13:52
Stanislav
Вай! Куда это меня унесло!!!! Я в Программизме был, а оказался в Игрульках....

Добавлено: 10 ноя 2006, 13:52
Gaziz
дошло. красивое решение.

Добавлено: 10 ноя 2006, 13:52
Stanislav
Yury писал(а):
Stanislav писал(а):
Yury писал(а):уже разжевали - если еще и проглотить - совсем неинтересно будет
Из кучки монет произведенной n-ным рабочим вы берете n монет и взвешиваете ВСЕ монеты вместе 1 взвешиванием. Если ворует рабочий под номером 10, то тогда общий вес будет на 10 г меньше.
не утерпел?
Неудобняк людей мучать...

Исправляюсь:

1. Есть сковородка, есть 6 гамбургеров. На сковородку помещается 4 гамбургера. Каждый гамбургер с одной стороны жарится за 1 минуту. Сколько минут потребуется, чтобы поджарить все гамбургеры?

2. В комнате 3 лампочки, у входа в комнату 3 выключателя - каждый соединен с одной лампочкой. За один раз определить, какая лампочка к какому выключателю подсоединена.

3. Есть та же самая сковородка, есть только 3 гамбургера, но больших. На сковородку помещается 2 гамбургера. Каждый гамбургер с одной стороны жарится за 1 минуту. Сколько минут потребуется, чтобы поджарить все гамбургеры?

Добавлено: 10 ноя 2006, 13:57
john doe
круто!

Добавлено: 10 ноя 2006, 14:52
Alusya
Stanislav писал(а):
Yury писал(а):
Stanislav писал(а):
Yury писал(а):уже разжевали - если еще и проглотить - совсем неинтересно будет
Из кучки монет произведенной n-ным рабочим вы берете n монет и взвешиваете ВСЕ монеты вместе 1 взвешиванием. Если ворует рабочий под номером 10, то тогда общий вес будет на 10 г меньше.
не утерпел?
Неудобняк людей мучать...

Исправляюсь:

1. Есть сковородка, есть 6 гамбургеров. На сковородку помещается 4 гамбургера. Каждый гамбургер с одной стороны жарится за 1 минуту. Сколько минут потребуется, чтобы поджарить все гамбургеры?

2. В комнате 3 лампочки, у входа в комнату 3 выключателя - каждый соединен с одной лампочкой. За один раз определить, какая лампочка к какому выключателю подсоединена.

3. Есть та же самая сковородка, есть только 3 гамбургера, но больших. На сковородку помещается 2 гамбургера. Каждый гамбургер с одной стороны жарится за 1 минуту. Сколько минут потребуется, чтобы поджарить все гамбургеры?
1. 3 минуты
2. Один раз можно зайти в комнату? Тогда включаешь один выключатель, ждешь, выключаешь. Включаешь другой, заходишь в комнату. Трогаешь те лампочки, что не горят - теплая была подключена к первому выключателю.
3. Те же 3 минуты. Какая разница с нумбер 1?

Добавлено: 10 ноя 2006, 15:23
Alesanda
Alusya писал(а):[2. Один раз можно зайти в комнату? Тогда включаешь один выключатель, ждешь, выключаешь. Включаешь другой, заходишь в комнату. Трогаешь те лампочки, что не горят - теплая была подключена к первому выключателю.
Если я правильно поняла задачу, то "Включаешь другой" будет нарушением условия "За один раз определить". Предлагаю другои вариант: включить два, это покажет, к какой лампе подключен третий выключатель. Выключить один из включенных, это разделит остальные. Это если "за один раз" означает один цикл вкл-выкл.
PS. Хотела бы я посмотреть, кто на практике будет так баловаться со сковородкой :)

Добавлено: 10 ноя 2006, 15:24
Alesanda
Stanislav писал(а):Вай! Куда это меня унесло!!!! Я в Программизме был, а оказался в Игрульках....
Вот и хорошо. В програмизм я бы не зашла :)

Добавлено: 10 ноя 2006, 15:45
Sheen
Задача 1

Четырем туристам нужно ночью переправиться через реку по подвесному мосту. Мост уже сильно обветшал, в настиле есть дыры, и он может выдержать одновременно не более двух человек (если на мосту окажется более двух человек, мост обрушится). Туристам нужно освещать дорогу фонариком – иначе они могут провалиться в дыру в настиле моста и погибнуть, но у них есть только один фонарик. Эти четыре человека передвигаются с разной скоростью. Адам может перейти мост за одну минуту, Лари – за две минуты, Эджу нужно пять минут, самый медлительный из всех Боно - ему потребуется десять минут, чтобы перейти мост. Ровно через семнадцать минут мост обрушится. Каким образом все четверо могут успеть через него переправиться?


Задача 2

Вы, конечно, знаете, что рыбы могут плавать в воде. Теперь решите задачу. Предположим, у нас есть неполное ведро с водой. Мы ставим это ведро на весы и узнаем, что вес ведра с водой ровно 45 фунтов. Потом мы опускаем в ведро рыбу, весящую ровно 5 фунтов. Сколько теперь будет весить ведро вместе с рыбой?


Задача 3

Почему банки для пива сужаются вверху и внизу?


Задача 4

Сколько времени понадобится для того, чтобы передвинуть гору Фудзи?


Задача 5

В коридоре три выключателя. Один из них включает свет в комнате, находящейся в дальнем конце коридора. Дверь в эту комнату закрыта, и вы не видите, включен в ней свет или нет. Вам нужно понять, какой из трех выключателей контролирует освещение в той комнате. Каким образом вы можете это надежно определить, всего лишь один раз зайдя в комнату?


Задача 6

Вы играете в игру только с одним другим игроком. Игра начинается на пустом прямоугольном столе, похожем на этот, и у вас неограниченный запас монет достоинством в двадцать пять центов. Каждый игрок по очереди кладет одну монетку на любое место на столе. Единственное правило: вы должны положить свою монету так, чтобы она не касалась никакой другой монеты, которая уже лежит на столе. Вы и ваш противник по очереди выкладываете монеты, пока почти весь стол ими не заполнится. Тот игрок, у которого не будет возможности сделать ход по правилам, проигрывает. Вы ходите первым. Какую стратегию вы изберете для игры?


Задача 7

Пять пиратов на острове должны разделить между собой сотню золотых монет. Они делят свою добычу так: старший пират предлагает, как делить добычу, а потом каждый голосует, соглашаясь с его предложением или нет. Если, по меньшей мере, половина пиратов проголосует "за", они поделят монеты так, как предложил старший пират, если же нет - они убивают старшего пирата и начинают все сначала. Самый старший пират (из тех, кто выжил) предлагает новый план, за него голосуют по тем же правилам, а потом или делят добычу, или убивают старшего пирата. Процесс продолжается до тех пор, пока какой то план не будет принят. Допустим, вы - старший пират. Как вы предложите разделить добычу? (Все другие пираты - жадные, мыслят очень логично, и все они хотят жить).


Задача 8

В одной из школ есть такой ритуал, проводящийся в последний день занятий: ученики выходят в холл и стоят около своих шкафчиков, в которых хранится одежда. По первому свистку каждый ученик открывает свой шкафчик, по второму свистку ученики закрывают четные шкафчики (то есть шкафчики номер 2, 4, 6 и т. д.). По третьему свистку ученики меняют положение дверцы каждого третьего шкафчика, то есть если она была открыта, ее закрывают, а если закрыта - открывают. Это происходит со шкафчиками номер 3, 6, 9 и т.д. По четвертому свистку меняется состояние дверцы каждого четвертого шкафчика, по пятому свистку каждого пятого и т.д. Предположим для простоты, что это небольшая школа и шкафчиков всего 100. По сотому свистку ученик, который стоит рядом со шкафчиком под сотым номером (и только этот ученик), меняет положение дверцы этого шкафчика. Сколько шкафчиков после этого оказываются открытыми?


Задача 9

У вас есть два куска бикфордова шнура. Каждый из них горит в течение ровно одного часа, но куски могут быть неидентичными и необязательно горят с постоянной скоростью: есть фрагменты, которые горят быстро, а есть такие, которые горят медленно. Каким образом можно узнать, что прошло сорок пять минут, используя только эти куски бикфордова шнура и зажигалку?


Задача 10

Вы находитесь в лодке точно в центре абсолютно круглого озера. На берегу озера гоблин. Гоблин замышляет против вас, что-то недоброе, но он не умеет плавать, и лодки у него тоже нет. Если вы сумеете причалить к берегу, а гоблин не сумеет вас там подкараулить и сразу же схватить, вы всегда сумеете на земле от него убежать и вырваться на свободу. Вот в чем условие задачи: гоблин может бежать со скоростью в четыре раза выше, чем скорость вашей лодки. У него безупречное зрение, он никогда не спит и мыслит очень логично. Он сделает все возможное, чтобы поймать вас. Как бы вы могли убежать от гоблина?

Добавлено: 10 ноя 2006, 15:46
Sheen
И чуть посложнее:

Задача 1.
Как проверить стреляли ли из ружья 20 часов назад?

Задача 2.
Найти идею контроля диаметра очень тонкой проволоки при ее изготовлении.

Добавлено: 10 ноя 2006, 16:28
Stanislav
Alusya писал(а): 1. 3 минуты
Правильно
Alusya писал(а): 2. Один раз можно зайти в комнату? Тогда включаешь один выключатель, ждешь, выключаешь. Включаешь другой, заходишь в комнату. Трогаешь те лампочки, что не горят - теплая была подключена к первому выключателю.
Тоже правильно
Alusya писал(а): 3. Те же 3 минуты. Какая разница с нумбер 1?
2 минуты.
Геометрическая разница :-) Подобно тому, что лампочки можно трогать, гамбургеры можно резать :-)

Добавлено: 10 ноя 2006, 16:31
Stanislav
Sheen писал(а):И чуть посложнее:
Задача 1.
Как проверить стреляли ли из ружья 20 часов назад?
По нагару?
Sheen писал(а): Задача 2.
Найти идею контроля диаметра очень тонкой проволоки при ее изготовлении.
А какие средства измерения?

Добавлено: 10 ноя 2006, 16:39
Stanislav
Alesanda писал(а):PS. Хотела бы я посмотреть, кто на практике будет так баловаться со сковородкой :)
Это я так гамбургеры жарю :roll:

Добавлено: 10 ноя 2006, 17:09
Stanislav
Sheen писал(а): Задача 1
Четырем туристам нужно ночью переправиться через реку по подвесному мосту. Мост уже сильно обветшал, в настиле есть дыры, и он может выдержать одновременно не более двух человек (если на мосту окажется более двух человек, мост обрушится). Туристам нужно освещать дорогу фонариком – иначе они могут провалиться в дыру в настиле моста и погибнуть, но у них есть только один фонарик. Эти четыре человека передвигаются с разной скоростью. Адам может перейти мост за одну минуту, Лари – за две минуты, Эджу нужно пять минут, самый медлительный из всех Боно - ему потребуется десять минут, чтобы перейти мост. Ровно через семнадцать минут мост обрушится. Каким образом все четверо могут успеть через него переправиться?
Адам переводит Боно +10 минут, когда он идет назад - с другой стороны начинает движение Эдж - Адам светит фонариком и себе и ему. Когда они встретятся, Лари разворачивается и доводит Эджа до другой стороны +15 минут. Аналогично с Лари +17 минут.
Sheen писал(а): Задача 2
Вы, конечно, знаете, что рыбы могут плавать в воде. Теперь решите задачу. Предположим, у нас есть неполное ведро с водой. Мы ставим это ведро на весы и узнаем, что вес ведра с водой ровно 45 фунтов. Потом мы опускаем в ведро рыбу, весящую ровно 5 фунтов. Сколько теперь будет весить ведро вместе с рыбой?
50 фунтов
Sheen писал(а): Задача 5
В коридоре три выключателя. Один из них включает свет в комнате, находящейся в дальнем конце коридора. Дверь в эту комнату закрыта, и вы не видите, включен в ней свет или нет. Вам нужно понять, какой из трех выключателей контролирует освещение в той комнате. Каким образом вы можете это надежно определить, всего лишь один раз зайдя в комнату?
Тоже самое, как в у меня в номере 2.
Sheen писал(а): Задача 7
Пять пиратов на острове должны разделить между собой сотню золотых монет. Они делят свою добычу так: старший пират предлагает, как делить добычу, а потом каждый голосует, соглашаясь с его предложением или нет. Если, по меньшей мере, половина пиратов проголосует "за", они поделят монеты так, как предложил старший пират, если же нет - они убивают старшего пирата и начинают все сначала. Самый старший пират (из тех, кто выжил) предлагает новый план, за него голосуют по тем же правилам, а потом или делят добычу, или убивают старшего пирата. Процесс продолжается до тех пор, пока какой то план не будет принят. Допустим, вы - старший пират. Как вы предложите разделить добычу? (Все другие пираты - жадные, мыслят очень логично, и все они хотят жить).
Пусть есть пираты в порядке убывания старшенства: 1 - 2 - 3 - 4 - 5.
Пошли с конца :-)
Если в живых остался только 5 пират - самый молодой - он получит все.
Если в живых остались 4 - 5 пираты, то 4 вынужден отдать все 5, в противном случае он погибнет, а 5 все равно получит все.
Если в живых остались 3 - 4 - 5 пираты, то 3 берет себе 99 монет и отдает 4 только одну монету. 4 соглашается и этого достаточно для прекращения процесса.
Если в живых остались 2 - 3 - 4 - 5 пираты, тогда 3 - ничего, он по любому будет против, если только ему не отдать все, но этим не согласятся остальные, 4 получит 2 монеты, а 5 получит 1 монету, остальное берет 2. С такой дележкой будут согласны 4 и 5 пираты.
И наконец - делю я: 2 и 3 пираты будут по любому против - 2 можно купить за 98 монет, 3 за 100 - но это не даст эффекта :-) Значит 4 получает 3 монеты, 5 получает 2 монеты - они будут согласны - это максимум что они могут получить. А 95 монет беру себе! И все живы! :-)
Sheen писал(а): Задача 9
У вас есть два куска бикфордова шнура. Каждый из них горит в течение ровно одного часа, но куски могут быть неидентичными и необязательно горят с постоянной скоростью: есть фрагменты, которые горят быстро, а есть такие, которые горят медленно. Каким образом можно узнать, что прошло сорок пять минут, используя только эти куски бикфордова шнура и зажигалку?
Поджигаем один кусок с двух сторон, а другой кусок с одной стороны. Когда сгорит 1 кусок, т.е. пройдет полчаса, поджигаем вторую сторону второго куска. 2 кусок догорит через 15 минут.
Sheen писал(а): Задача 10
Вы находитесь в лодке точно в центре абсолютно круглого озера. На берегу озера гоблин. Гоблин замышляет против вас, что-то недоброе, но он не умеет плавать, и лодки у него тоже нет. Если вы сумеете причалить к берегу, а гоблин не сумеет вас там подкараулить и сразу же схватить, вы всегда сумеете на земле от него убежать и вырваться на свободу. Вот в чем условие задачи: гоблин может бежать со скоростью в четыре раза выше, чем скорость вашей лодки. У него безупречное зрение, он никогда не спит и мыслит очень логично. Он сделает все возможное, чтобы поймать вас. Как бы вы могли убежать от гоблина?
Надо грести так, чтобы гоблин был всегда за кормой :-)

Остальные не знаю :-)