Stanislav писал(а):
То, что Приусу нужна розетка сама Тойота подтвердила, создав шнудок (как вы написали в 2009 году - я не слежу за такими мелочами).
Это уже будет не Приус, а его модификация... Собственно, Тойта и электрокар собирается делать на основе Приуса. На данный момент еще не вышел этот вид гибрида, который бы еще дополнительно подзаряжался от сети, на автосалоне это было представлено как концепт. Пока Тойота представила на последних автосалонах Приус третьего поколения - улучшенная версия предыдущих (чуть больше объем двигателя, чуть лучше экономичность), и он без "шнурка". Это просто к тому, что гибриды прекрасно существуют без шнурков и, в общем, шнурка не требуют, хотя уже создаются вариации, которые будут со шнурком... У меня такое ощущение, что вы полагали, что гибриды, в принципе, подразумевают зарядку от сети - но это далеко не обязательное условие и, более того, такая машина еще только в планах.
Stanislav писал(а):
Про гибриды. Понимаете ли, если такой глобальный закон физики - закон сохранения энергии. Он говорит, в частности, о том, что сколько бензина сожжешь, так и поедешь (тут еще надо умножить на КПД движителя). Почему же Приус жрет мало?
1. Да у него движек 1.5 литра!
2. Он его выключает на светофорах
3. Рекуперирует энергию на торможении
4. Аэродинамика хорошая
Так чем же отличается он от обычного авто? Кто вам мешает купить машину с движком 1.5? Выключать двигатель на светофорах? Единственное, что вы не сможете - рекуперировать энергию торможения. Так что эффективность Приуса надо сравнивать с точно таким же Приусом, но с обычным двигателем 1.5 - только тогда станет ясна эффективность рекуперации и спецрежима (электростанция) работы движка.
Вы почитайте про принципы действия гибридов, про то какие механизмы используются в том же Приусе и, полагаю, у вас таких вопросах не возникнет. Речь идет не о вечном двигателе, конечно, а просто о более рациональном использовании энергии, которая выделяется двигателем внутренного сгорания. Насчет обычного авто..., Приус делался на базе Тойоты-Ярис (Витз), который при двигатели 1.3 потребляет 5.8 литров на 100 км.
Приус высоко экономичен по нескольким причинам:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Prius
КПД любого бензинового мотора не является постоянной величиной, а зависит от мощности. Благодаря возможности как добавлять мощность за счёт электромотора, так и тратить часть мощности на зарядку аккумулятора, а также (на низких скоростях) вообще выключать бензиновый мотор и
ехать только за счёт электричества, удаётся оптимизировать работу двигателя.
Во время остановок в пробках, перед светофорами и т. д. двигатель выключается. У других автомобилей он работает на холостом ходу, тратя бензин. В длительных пробках система жизнеобеспечения (фары, бортовой компьютер, аудиосистема, усилители тормозов и руля) «съедают» заряд батареи и двигатель запускается для подзаряда ВВБ, однако это все равно гораздо экономичнее, чем крутить двигатель объемом 2 литра (примерный эквивалент силовой установки Приуса).
Двигатель Аткинсона экономичен сам по себе. Его маломощность является терпимым недостатком, поскольку дополнительная мощность может обеспечиваться электромотором.
При торможении и притормаживании (например, на крутом спуске)
энергия запасается в аккумуляторе, благодаря рекуперативному торможению. Низкое аэродинамическое сопротивление снижает расход топлива, особенно на высоких скоростях или при сильном встречном ветре.
Stanislav писал(а):
Какова же плата за все это? Дополнительные электрические приблуды стоят дорого. Аккумуляторы надо утилизировать.
можно подумать, что в обычном авто нет аккумуляторов, которые надо утилизировать, хотя, конечно, в случае с гибридами эта проблема стоит более остро. Кстати, тойота взяла на себя обязательства по утилизации аккумуляторов, я не удивлюсь, если их еще будут как-то вторично перерабатывать.