Страница 13 из 18
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 16:15
LeoV
elena S. писал(а):LeoV писал(а):Просто начинать учебу нужно в детстве.
вроде, в школу дети все идут в 5-6 лет именно за этим, нет?

Если у ребенка способность к искусству, его нужно отдавать в художественную или музыкальную школу.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 17:13
Isha
LeoV писал(а):Если у ребенка способность к искусству, его нужно отдавать в художественную или музыкальную школу.
А как узнать что это действительно способности а не баловство?
Опять же в описанном случае, ребенка ходила ещё до школы в художку - работы (лепка, бисер, рисование) были шикарные - почти все на выставки уходило. А потом как отрезало - ребенка отказалась ходить даже ради того чтобы получить бумажку о выпуске. Так вот стала дома по самоучителям и интернету рисовать, на карманные себе материалы покупает. Сейчас вроде опять в художку просится, но уже по времени не получается ей ходить из-за музыки, но даже самостоятельные работы оказываются очень высокого уровня. Хотя все равно пока непонятно, куда это все приведет.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 19:23
Алексей K-K
elena S. писал(а):Алексей K-K писал(а):Isha писал(а):математика не идет с первого класса
Математика до 8 ( как дальше точно не знаю) состоит из небольшого количество того что надо выучить, самый большой кусок это таблица умножения (по географии куда больше учат) и есть типовые наборы коротких последовательностей действий. Все очень просто и элементарно. Эта математика самый простой способ научить ребенка аккуратности и внимательности. Сыграть мелодию без ошибок или нарисовать рисунок куда сложнее чем решить пример, а родителям проверить пример намного проще чем мелодию или рисунок. Проблема в математики в том что ошибки видны сразу и всем не то что в музыке или в рисовании.
это все , конечно, интересно, но на вопрос то вы не ответили
как, при полном отсутствиии интереса и желания, научить ребенка математике хотя бы чтобы выпускные в школе не провалила?
Я проблему обозначил думал достаточно.
А так. Таблицу умножения и сложения надо вызубрить. А так же алгоритмы решения типовых примеров и задач.
Потом объяснить что математика рассчитана на тупых но смелых и что надо просто тупо следовать несложному алгоритму а не ждать вдохновения и озарения и не боятся делать ошибки, ну как на дудке играть.
Ну а потом научит простым инструкциям для проверки.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 19:37
Алексей K-K
Hedgehog писал(а):
Вобщем, ребенку уже 14 лет, и вы уже попробовали и перепробовали все известные способы помощи, включая репетиторов ( и ничего -ничего не помогало вообще?? то есть все эти сложения-вычитания-умножения - оказались непреодолеваемым камнем преткновения? Я лично не очень представляю себе, о чем вы говорите...и мне все равно кажется, что проблема больше в отношении к школе, а не к математике, так как вот только математика и начинается сейчас , формулы и геометрия не появляются раньше 7-8 класса ...) Ну и заявление, что это ей не надо...- вот хорошая возможность поговорить о том, что к сожалению, сейчас у неё нет особенного выбора, надо дожить до хай скул.
Или уже в 9 классе? Тогда надо поставить цель - дотянуть до 10 класса, когда таки заканчивается обязаловка и после этого математику не брать вообще. А дотягивать до 10 класса опять теми же методами, так ничего другого не сущесвует. Диплом об образовании нужен, математика- это препятствие на пути к цели, надо вместе решать , как преодолевать препятствие. Я бы убрала угрозы, а именно , с 14 летним человеком, проговорила. что работает и что нет, в чем семья может помочь. В 9 классе уже математика разделяется на несколько потоков, и в одном потоке учат только ежедневной математике - как вычислять проценты на распродажах, как платить аренду, что такое моргидж... без всяких косинусов-кубов- тумана:))Так что осталось помучаться совсем чуть чуть.
Я готовил своего друга к вступительным экзаменам в техникум. Парень не тупой но математика у него не шла, через час бесполезных попыток чему то его научить выяснил что он напрочь забыл как работать с дробями. Повторили мы эти дроби потом зазубрили типовые алгоритмы решения задач и примеров с проверкой. И сдал на пять после нескольких дней подготовки.
Я это к чему если не идет то что то простое ребенок не доучил или забыл. Нужно быстренько прогнать азы и дозубрить пробелы.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 20:32
elena S.
Алексей K-K писал(а):elena S. писал(а):Алексей K-K писал(а):Isha писал(а):математика не идет с первого класса
Математика до 8 ( как дальше точно не знаю) состоит из небольшого количество того что надо выучить, самый большой кусок это таблица умножения (по географии куда больше учат) и есть типовые наборы коротких последовательностей действий. Все очень просто и элементарно. Эта математика самый простой способ научить ребенка аккуратности и внимательности. Сыграть мелодию без ошибок или нарисовать рисунок куда сложнее чем решить пример, а родителям проверить пример намного проще чем мелодию или рисунок. Проблема в математики в том что ошибки видны сразу и всем не то что в музыке или в рисовании.
это все , конечно, интересно, но на вопрос то вы не ответили
как, при полном отсутствиии интереса и желания, научить ребенка математике хотя бы чтобы выпускные в школе не провалила?
Я проблему обозначил думал достаточно.
А так. Таблицу умножения и сложения надо вызубрить. А так же алгоритмы решения типовых примеров и задач.
Потом объяснить что математика рассчитана на тупых но смелых и что надо просто тупо следовать несложному алгоритму а не ждать вдохновения и озарения и не боятся делать ошибки, ну как на дудке играть.
Ну а потом научит простым инструкциям для проверки.
проблему isha обозначила
Вы зачем то ее еще сильнее обозначили и не предложили никакого решения.
Надо- и так понятно, человек спросил, как?:)
Ваш ответ- зубрить? Но как, она не хочет.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 20:52
QueenR
Isha писал(а):Спасибо всем за сочуствие.

Речь действительно о российской школе была, к учителю без претензий - она из тех что "строгая, но справедливая". Как я уже писала - разговоры, уговоры, угрозы тоже были испробованы. Даже дополнительных занятий по языку лишили чтобы на школу времени больше оставалось, оставили только муз. инструмент из дополнительного. Осталось только карандаши, краски и инструмент отобрать....
Помощь со стороны тоже испробована, всякие компьютерные помощники были предложены, но опять же
при отсутствии интереса можно посадить и заставить тыкать в клавиши, но вот как заставить понимать? Если она дома правдами неправдами задачи/примеры нарешает, а на следующий день контрольную с аналогичными заданиями пишет на твердую двойку... Для всего семейства это за пределами понимания - всем всегда математика легко и очень легко давалась. С другой стороны музыкальными и художественными наклоннастями никто никогда отягощен не был.
Сейчас уже становится более понятно что действительно математика не дается ей, зато что-то другое выше среднего... а вот долгое время вопрос "балбес ли ребенок и как с этим бороться" был очень актуален... вот и возник у меня интерес, как безошибочно определить балбеса в подрастающем ребенке?

Не хочу пугать, но я тут случайно наткнулась на кондицию, которая называется Dyscalculia, это типа "математическая дислексия", когда человек, ну совсем не понимает концепцию математики. Оказывается, не так уж и редко встречается, может даже и на равне с дислексией.
Вот тут можно почитать подробнее, там и про что делать и как диагностировать и тд.
https://www.understood.org/en/learning- ... ulia#item5
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 20:54
Алексей K-K
elena S. писал(а):Ваш ответ- зубрить? Но как, она не хочет.
Зубрить ни кто не хочет. И там зубрить совсем немножко надо.
Вот если бы делал и не получалось тогда можно помочь.
Если не делает тога и не получится.
Помогать стоит только тем кто старается что то делать, бездельников или обслуживать или пинком под зад. Исключение только маленькие дети которых можно научить в игровой форме, развлекая или заставляя.
Даже у самых плохих учеников достаточно мозгов осилить школьную математику бывает недостаточно аккуратности, внимания но главная проблема все таки психологическая ребенок боится сделать неправильно, боится приложить усилие напрасно. Как вы думаете можно исправить психологические проблемы ребенка вызванные воспитанием родителей?
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 21:05
elena S.
Понятно, еще одын теоретик.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 21:09
paw
Всё не читала. Заставить никак нельзя. В пятом классе измудрилась протупить и получить по математике трояк в четверти. Это была новая учительница, и она таким образом дала многим проср...ся. Мама меня не ругала, а тупо начала задрачивать и посмеиваться, вроде "ги-ги-ги троооооешница

". Ох, как тогда зацепило моё самолюбие. После этого были только пятёрки. Сейчас вспоминаю- мама чётенько мою психологию выкупила, хорошо сработало.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 21:12
Алексей K-K
paw писал(а):Всё не читала. Заставить никак нельзя. В пятом классе измудрилась протупить и получить по математике трояк в четверти. Это была новая учительница, и она таким образом дала многим проср...ся. Мама меня не ругала, а тупо начала задрачивать и посмеиваться, вроде "ги-ги-ги троооооешница

". Ох, как тогда зацепило моё самолюбие. После этого были только пятёрки. Сейчас вспоминаю- мама чётенько мою психологию выкупила, хорошо сработало.
А самолюбие само воспиталось или в садике поклонников было много.

Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 21:18
Алексей K-K
paw писал(а):Заставить никак нельзя.
Родители не могут заставить ребенка таблицу умножения выучить? Всех про кого точно знаю заставили выучить. Правда знаю одного который не выучил его не заставляли.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 21:23
paw
Алексей K-K писал(а):А самолюбие само воспиталось или в садике поклонников было много.

Самолюбие скорей всего врожденное (меня никогда не хвалили, разве что бабушки, но меня это раздражало). Постоянный жених в садике был один, ну и парочка "ничего серьезного". Как в школу пошли, так сразу разлюбил, сцу..о,- в классе появились новые девочки.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 21:32
paw
Алексей K-K писал(а):paw писал(а):Заставить никак нельзя.
Родители не могут заставить ребенка таблицу умножения выучить?
Не знаю, для меня это открытие, чтобы кого-то к чему-то принуждать. У меня в классе отстающие ученики были предметом насмешек и задрочек, особенно в точных науках, типа математики или физики. Народ стрёмался тупить, иначе имиджу копец. Кто не соображал- жопой брали. Влияния родителей не было, дети сами разбирались.
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 21:36
shmantrik
paw писал(а):сцу..о
интересно, как вульгарней - пидор или пи..ор?
Re: Петерсон, Математика - нет ли у кого ненужного?
Добавлено: 25 сен 2015, 21:44
Алексей K-K
paw писал(а):Не знаю, для меня это открытие, чтобы кого-то к чему-то принуждать. У меня в классе отстающие ученики были предметом насмешек и задрочек, особенно в точных науках, типа математики или физики. Народ стрёмался тупить, иначе имиджу копец. Кто не соображал- жопой брали. Влияния родителей не было, дети сами разбирались.
Жуть. Не школа а концлагерь какой то.
