Страница 124 из 124

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 01 авг 2025, 21:16
alpax
Stanislav писал(а): 01 авг 2025, 21:02Ну... справедливости ради надо сказать, что идущая впереди ни разу ни Тесла с ФСД - даже успела сманеврировать и уклониться от столкновения - водитель рулит. :roll:
Ну так тот водитель, похоже, сидел на хвосте передней машины - ему нельзя было отвлекаться. :) К тому же он видел странные манёвры с самого начала - ему обзор ничего не перекрывало.
Кстати, ему очень повезло, что справа никого не было. Ещё один момент, который автопилот может проверить (точнее, просто видит в любой момент времени), не отвлекаясь от того, что происходит впереди.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 02 авг 2025, 20:18
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):что "любая помощь" со стороны помощников уменьшает вероятность аварий и серьёзных травм пассажиров и пешеходов. Подобное утверждение, на мой взгляд, может являться правдой (да и то, наверное, максимум на 99%) только если сравнивать ситуацию когда действует помощник с ситуацией полного бездействия водителя.
Весь смысл именно в том, что эти помощники действуют в дополнение к водителю.
Ну да, последнее что мне нужно, это чтобы в критический момент какой нибудь помощник начал вырывать у меня руль из рук или нажимать не на те педали, на которые я нажимаю.
alpax писал(а): Вот пример - совершенно непредвиденная ситуация, когда на хайвее потребовалось экстренное торможение. Конечно водитель, непрерывно следящий за дорогой, успел бы затормозить, но проблема как раз в неожиданности там, где не предполагается никаких препятствий на дороге. Отвлёкся на секунду именно в этот момент, и всё - остановиться не успеешь: ...
Да какая же это непредвиденная ситуация? Когда на хайвее или прямо рядом с ним стоит машина (и особенно слева от левого ряда!), все водители кто едет в соседней полосе или в нескольких полосах обычно сбавляют скорость и проявляют максимум осторожности, держа глаза на потенциальной угрозе безопасности. Вдруг человек выйдет из такой машины или она начнет движение, как в этом случае? Более того, о stalled vechicles сообщают по радио или указывают в навигаторах. Нужно очень сильно стараться игнорировать здравый смысл, чтобы подобная ситуация стала действительно критической.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 02 авг 2025, 20:19
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается сравнения различных машин, то Тесла, очевидно, была на голову выше своих конкурентов. Для нового или не слишком уверенного в себе водителя, при прочих равных, Тесла, действительно, была бы лучшим выбором.
Не обязательно. Любой - хоть какой опытный водитель - может отвлекаться. Причём слишком уверенный в себе - даже гораздо более опасен.
Любой водитель может и в столб вьехать, но никому это делать не должен. Зачем отвлекаться от процесса вождения?
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Но тогда возникает другой вопрос - зачем подобным водителям (тинейджерам, людям с ограниченными возможностями, тем кому за 80+) нужна вся эта премиальность с высокой ценой (в том числе и страховки), быстрый разгон до сотни и прочие навороты?
Просто потому что Тесла не делает плохих и медленных машин. По поводу высокой цены уже говорилось: во-первых, компания изначально ориентируется на Premium класс, и цена в точности соответствует конкурентам. Во-вторых, цену можно снизить только при больших объёмах выпуска и максимально оптимизированном производстве, и Тесла к этому идёт.
Я не помню, у теслы в прошлом или позапрошлом году была наиболее продаваемая модель в глобальном масштабе, и вы по прежнему считаете, что это не достаточно большие обьемы выпуска?
"Плохие и медленные машины" - это во все времена были понятия относительные, и подобные слова звучат исключительно как отмазка. Если Тесле не нужны сегменты рынка, которые по обьему существенно превышают "Premium класс" (особенно если взять страны победнее), то ей останется только саму себя винить в ухудшении финансовых показателей компании - когда различные другое компании нагоняют и перегоняют ее.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 02 авг 2025, 23:22
alpax
Meadie2 писал(а): 02 авг 2025, 20:18Ну да, последнее что мне нужно, это чтобы в критический момент какой нибудь помощник начал вырывать у меня руль из рук или нажимать не на те педали, на которые я нажимаю.
Да вы вообще уникум со своим видением и особым мнением обо всём, только из-за своей вывернутой логики вы постоянно оказываетесь не правы.
Meadie2 писал(а):Да какая же это непредвиденная ситуация?
...даже в этом очевидном примере.
Meadie2 писал(а): 02 авг 2025, 20:19Я не помню, у теслы в прошлом или позапрошлом году была наиболее продаваемая модель в глобальном масштабе, и вы по прежнему считаете, что это не достаточно большие обьемы выпуска?
Для себестоимости, сравнимой с ДВС - пока нет.
Meadie2 писал(а):"Плохие и медленные машины" - это во все времена были понятия относительные, и подобные слова звучат исключительно как отмазка.
Нет, это просто факт.
Meadie2 писал(а):Если Тесле не нужны сегменты рынка, которые по обьему существенно превышают "Premium класс"
Уже повторялось многократно, но вы как обычно - никого кроме себя не слышите. Тесла уже в процессе разработки и подготовки к выпуску более бюджетной модели.
Просто у них много разных направлений и приоритетов. Вы, как обычно, опять не в курсе, что Тесла - уже давно не просто авто-производитель.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 03 авг 2025, 07:32
Slav
Meadie2 писал(а): 02 авг 2025, 20:18 Ну да, последнее что мне нужно, это чтобы в критический момент какой нибудь помощник начал вырывать у меня руль из рук или нажимать не на те педали, на которые я нажимаю.
Ну, то есть, на Вашей машине АБС нету?

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 03 авг 2025, 14:49
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):"Плохие и медленные машины" - это во все времена были понятия относительные, и подобные слова звучат исключительно как отмазка.
Нет, это просто факт.
Тут случайно (обычно я это не делаю:) посмотрел обзор на новую модель лады - искра, кажется, называется.
У нее есть несколько модификаций и обзорщики на полном серьезе рассуждали, что одна из них как бы хуже и медленнее, т.е. годится в качестве семейной машины на дачу ездить, а другая - с чуть лучшей комплектацией и побыстрее, т.е. молодежная.
Что такое бюджетная лада класса В вы, надеюсь, представить еще себе можете, и разгон у них порядка 11-15 сек/сотню - типа быстрая и медленная.
К чему я это говорю - к тому, что все подобные показатели, они очень относительные. Одна и та же машина для кого-то может быть очень хорошей и быстрой, а для кого-то плохой и медленной, и не только в россии.
alpax писал(а):...Уже повторялось многократно, но вы как обычно - никого кроме себя не слышите. Тесла уже в процессе разработки и подготовки к выпуску более бюджетной модели.
Просто у них много разных направлений и приоритетов. Вы, как обычно, опять не в курсе, что Тесла - уже давно не просто авто-производитель.
Посмотрим, посмотрим. А пока продажи теслы в различных странах падают на десятки процентов в год и пока не видно ничего, что могло бы кардинально изменить подобную динамику.
Добавлю, что все автомобильные компании, которые в последние десятилетия разорялись и закрывались, - тоже чего-то разрабатывали и планировали, до самого последнего момента, т.е. само по себе это еще ничего не гарантирует.
Slav писал(а): Ну, то есть, на Вашей машине АБС нету?
АБС есть, но он очень простой и прогнозируемый по своему действию. Traction control отключаемый (зимой он частенько срабатывает)

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 03 авг 2025, 21:16
alpax
Meadie2 писал(а): 03 авг 2025, 14:49К чему я это говорю - к тому, что все подобные показатели, они очень относительные.
Во-первых, ладу вообще не стоит относить к классу машин.
Во-вторых, вы же сами утверждали, что Теслы - сравнимы с суперкарами по динамике, и обладают "лишними" премиумными и технологичными фичами.
Ну так других машин Тесла не делает - лишь об этом и речь.
Meadie2 писал(а):продажи теслы в различных странах падают на десятки процентов в год и пока не видно ничего, что могло бы кардинально изменить подобную динамику.
Почему вы опять жонглируете фактами, а точнее - просто нагло врёте и насчёт падения "на десятки процентов в год", и насчёт динамики? В 2024 году мировые продажи снизились по сравнению с 2023 всего на 1%. Да, в первом квартале 2025 сравнении с 2024 продажи снизились заметно, но во втором выросли:

Изображение

Повлияло несколько факторов, в первую очередь спорное участие Маска в политике, оттолкнувшее многих потенциальных клиентов. К тому же производство и продажи Model Y приостанавливались в процессе перехода на новое поколение. Пока рано судить.
Meadie2 писал(а):Добавлю, что все автомобильные компании, которые в последние десятилетия разорялись и закрывались, - тоже чего-то разрабатывали и планировали, до самого последнего момента, т.е. само по себе это еще ничего не гарантирует.
Повторю - Tesla уже давно не только автомобильная компания. Это энергетическая компания, в больших объёмах производящая и устанавливающая батареи и солнечные панели, одна из самых передовых компаний в области AI, и по сути самая передовая - в области систем автономного вождения.
Meadie2 писал(а):АБС есть, но он очень простой и прогнозируемый по своему действию.
Автоматическое экстренное торможение - тоже простое и прогнозируемое: если перед машиной обнаружено препятствие или пешеход, машина тормозит.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 11 авг 2025, 00:03
alpax
История из Австралии про Tesla Model 3 с пробегом 400+ тыс.км:

Today we had a quite special vehicle in our workshop – a one-owner 2021 Tesla Model 3 with a 409’770km’s on the clock!🤩 I know, I know – there is a Model S in the UK with 600k km’s and what not, but this is the highest mileage Tesla I have personally seen and had the privilege to work on.
The customer complained about a weird judder on a takeoff and heavy acceleration. He contacted Tesla dealer and was presented with a quite hefty estimated over the app without seeing the vehicle (I wish I had those superpowers)🙃.
Obviously, being a less gifted than the dealer😉, we had to put the vehicle on a hoist and do the diagnostics the old-school way… Immediately we could see extensively worn-out motor mounts that would explain the judder.
About $130 (or so for the bushes) and 7 man-hours later we were able to confirm that the car drives just as good as on the first day out of the dealership!
All of the above wouldn’t be much of a thrill on its own so we asked the customer for permission to pull some BMS data off the vehicle. BTW the M3 is a 60kWh LFP RWD version with the ORIGINAL motor and battery!!!🤯
SO:
*⚡️Total drive: 49’928kWh!
* 🔋DC Fast Charge: 15’556kWh or 29%
* 🔌AC Charge: 38’012kWh or 71%
*🪫Calculated battery SOH between 88% and 90%
Let’s do some basic maths:
💸 if your gas guzzler consumes in avarage 7l/100km at a $1.70AUD per l, you would burn a $48’766 big hole in your wallet (total fuel consumption – 28 flipping tons and 686 liters!!!)
💸 on other hand, if you are a brighter personality, you could choose an EV and the maths would look the following:
DC fast charge @ $0.60 + AC tariff @ $0.30 = $20’737
or if you are using a EV tariff (WA)
DC fast charge @ $0.60 + AC tariff @ $0.09 = $13’135
And this is not taking into an account the ICE vehicles servicing/ repairs/ brakes/ egr’s/ dpf’s/ injectors and other oily bits.