Альпакс, давайте Вы сначала прочитаете http://flibusta.is/b/534427 и посмотрите https://youtu.be/uSjXDVIhtXA?t=50 и потом мы вернемся к обсуждению тезиса о том что все дело в плохих водителях (а не в насквозь коррумпированной власти и полиции перекладывающей ответственность на свои глюки на граждан), почему аварии не рапространены равномерно (а ведь плохим водителям ведь все равно где биться), и поговорим об истории https://www.citylab.com/perspective/201 ... ts/599566/.
Re: Tesla
Добавлено: 01 янв 2020, 23:15
alpax
LeeVan писал(а):Наезжай, не наезжай, а путь которым он идет все равно тупиковый.
...
А что на дорогах?
Да то же самое, что было сто лет назад.
Перед очередными выборами знак "STOP" превращается в "STOP HARPER"
А стандартизованая разметка пешеходного перехода в один прекрасный день перекрашивается в радугу.
Светофоры не имеют никакой начинки для прямого считывания состояния автономно движущейся тележкой.
И на этой основе строить надежно работающую систему автономного движения?
Менять инфраструктуру - естественно более простой путь с точки зрения реализации собственно системы автономного движения. Но на практике - он гораздо более тупиковый, потому что изменить все дороги, знаки, светофоры - означает немеряные затраты как временные, так и финансовые, и требует решения кучи организационных вопросов на всех уровнях вплоть до правительства и международных организаций.
Не вижу смысла настолько абстрагироваться и лезть в какие-то дебри. Всё это не принципиально. Ни один из факторов не является 100%-но определяющим - какой-то влияет больше, какой-то меньше. В итоге имеется просто некоторая статистика, и смысл попыток изобрести "полный автопилот" - в том, чтобы просто улучшить эту статистику, увеличив вероятность положительного исхода для водителя и пассажиров в разных ситуациях. Когда автономная система статистически получится в несколько раз лучше управляемой человеком, этого должно быть достаточно для того, чтобы она рассматривалась всерьёз.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 08:35
putanik
Читайте. Не получится. И там объясняют почему.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 14:51
LeeVan
alpax писал(а): Но на практике - он гораздо более тупиковый, потому что изменить все дороги, знаки, светофоры - означает немеряные затраты как временные, так и финансовые, и требует решения кучи организационных вопросов на всех уровнях вплоть до правительства и международных организаций.
А иначе все эти функции будет исполнять процессор автомобиля.
И стоить он будет чуть меньше Боинга.
А чем сложнее вещь, тем ниже надежность и выше стоиомость.
Опять же, повторяю, интерфейс дороги сейчас заточен под человека, а не под компьютерную обработку исходных данных. Тоись прежде, чем начать ими оперировать, их прийдется декодировать и преобразовывать.
А смысл?
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 15:09
LeeVan
Информацию о состоянии и кондициях дороги должна предоставлять в машинно-читаемом формате сама дорога.
А автомобиль - обрабатывать и адаптироваться.
Пока что делаются попытки адаптировать древний и неоднозначный визуальный интерфейс под машинную обработку. Причем быстую, в реальном режиме времени.
Стопроцентно провальная идея.
Информация о том, что происходит за поворотом должна быть доступна ДО поворота.
Механические системы инерционны.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 15:28
akela
Что вы хотите сказать, пытаюсь понять.
Допустим, завтра придумают спецификации для дороги, пригодной для селф-драйвинг тележек. Ну там где какие должны быть датчики и транспондеры (в светофорах, разметке, знаках, бордюрах), и как они общаются с автомобильным автопилотом. Частоты, протоколы, вот это вот всё.
Затем существуюая сеть дорог будет постепенно, кусочками, оснащаться оными дивайсами, и официально сертифицироваться для беспилотных машин. На автопилоте можно будет проехать из точки А в точку Бэ только в том случае, если весь маршрут должным образом сертифицирован.
Конечно, эти специ- и сертификации будут быстро устаревать. Автоматизируют 5% дорог, введут спеки версии 2.0, автоматизируют ещё 5%, введут версию 3.0. И будет такой смешной зоопарк из технологий разного уровня вперемешку.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 16:21
Kate
Зато сколько программистов и перепрограммистов наживется!
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 16:29
akela
отож.
Ну или, запретить все эти теслы-шместы, и провести везде скайтрейн.
Электричка? Электричка. Автопилот? Автопилот. Дальность? Неограниченная. Литий? Не нужен.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 18:07
Waterbyte
akela писал(а):Ну или, запретить все эти теслы-шместы, и провести везде скайтрейн.
Электричка? Электричка. Автопилот? Автопилот. Дальность? Неограниченная. Литий? Не нужен.
зато медь нужна. ну и железо, опять же. товарищ сталин с товарищем кагановичем тоже не помешали бы, рабочую силу добывать.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 19:37
putanik
Хоть бы кто мне объяснил зачем нужен полный автопилот. Если для "безопасности", то вы слишком много смотрите дерьмовый насквозь лживый зомбоящик.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 19:50
3ABXO3
putanik писал(а):Хоть бы кто мне объяснил зачем нужен полный автопилот. Если для "безопасности", то вы слишком много смотрите дерьмовый насквозь лживый зомбоящик.
Потому как средний водитель намного глупее среднего автопилота.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 20:12
akela
автопилот нужен, чтобы невозбранно текстить друзьям и лайкать котиков, в процессе поездки.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 20:26
LeeVan
akela писал(а):Что вы хотите сказать, пытаюсь понять.
Допустим, завтра придумают спецификации для дороги, пригодной для селф-драйвинг тележек. Ну там где какие должны быть датчики и транспондеры (в светофорах, разметке, знаках, бордюрах), и как они общаются с автомобильным автопилотом. Частоты, протоколы, вот это вот всё.
Затем существуюая сеть дорог будет постепенно, кусочками, оснащаться оными дивайсами, и официально сертифицироваться для беспилотных машин. На автопилоте можно будет проехать из точки А в точку Бэ только в том случае, если весь маршрут должным образом сертифицирован.
Конечно, эти специ- и сертификации будут быстро устаревать. Автоматизируют 5% дорог, введут спеки версии 2.0, автоматизируют ещё 5%, введут версию 3.0. И будет такой смешной зоопарк из технологий разного уровня вперемешку.
Так сопсна и компьютерные сети по такому же пути развивались.
Не вижу противоречия.
Re: Tesla
Добавлено: 02 янв 2020, 20:52
putanik
3ABXO3 писал(а):
putanik писал(а):Хоть бы кто мне объяснил зачем нужен полный автопилот. Если для "безопасности", то вы слишком много смотрите дерьмовый насквозь лживый зомбоящик.
Потому как средний водитель намного глупее среднего автопилота.
BS. I mean complete BS. Водители должны поддерживать 2 сек дистанцию, и поэтому не ускоряются все вместе на перекрестке (сделать это им - как два байта переслать). Все упомянутые проблемы на хайвее случаются если превышена критическая плотность - 1500/час (что примерно 2.4 сек). Эту дистанцию надо поддерживать в любом случае.
Средний автопилот на настоящее время на много порядков хуже среднего водителя. Тупой средний водитель - миф.