Страница 126 из 172

Re: Tesla

Добавлено: 02 янв 2020, 21:34
alpax
putanik писал(а):Читайте. Не получится. И там объясняют почему.
Это всего лишь одно из мнений. Вероятное? Да. Однозначно возможный вариант? Нет.

Re: Tesla

Добавлено: 02 янв 2020, 21:39
alpax
LeeVan писал(а):Опять же, повторяю, интерфейс дороги сейчас заточен под человека, а не под компьютерную обработку исходных данных. Тоись прежде, чем начать ими оперировать, их прийдется декодировать и преобразовывать.
Только до уровня: вот дорога, вот знаки, вот машина, вот пешеходы.

Re: Tesla

Добавлено: 02 янв 2020, 21:47
alpax
LeeVan писал(а):Информацию о состоянии и кондициях дороги должна предоставлять в машинно-читаемом формате сама дорога.
В том-то и проблема - никому и ничего она не должна.
Было бы неплохо, да, но увы - на данном этапе это утопия.
LeeVan писал(а):А автомобиль - обрабатывать и адаптироваться.
Пока что делаются попытки адаптировать древний и неоднозначный визуальный интерфейс под машинную обработку. Причем быстую, в реальном режиме времени.
Стопроцентно провальная идея.
Информация о том, что происходит за поворотом должна быть доступна ДО поворота.
Кстати, один из показательных примеров с презентации Tesla Autonomy Day был как раз о том, как автопилот корректно предсказывает кривизну поворота, который не виден из-за деревьев и перепадов высот - по косвенным признакам, как это делает человек.
LeeVan писал(а):Механические системы инерционны.
А человек? Точно так же не видит, что происходит за поворотом, и реагирует только после того, как увидит. И в данном случае на самом деле не так уж и однозначно, у кого преимущество - у человека или компьютера. Во многих случаях компьютер среагирует быстрее.

Re: Tesla

Добавлено: 02 янв 2020, 21:49
alpax
akela писал(а):Что вы хотите сказать, пытаюсь понять.
...
Конечно, эти специ- и сертификации будут быстро устаревать. Автоматизируют 5% дорог, введут спеки версии 2.0, автоматизируют ещё 5%, введут версию 3.0. И будет такой смешной зоопарк из технологий разного уровня вперемешку.
+100500!
А 80% так и останутся неавтоматизированными, соответственно, вообще недоступными для автономных машин, работающих только с дорогами определённых версий.

Re: Tesla

Добавлено: 02 янв 2020, 22:06
alpax
putanik писал(а):BS. I mean complete BS.
BS, что это BS. :)
Как раз совершенно точно показано то, что происходит в реальной жизни.
putanik писал(а):Водители должны поддерживать 2 сек дистанцию, и поэтому не ускоряются все вместе на перекрестке (сделать это им - как два байта переслать). Все упомянутые проблемы на хайвее случаются если превышена критическая плотность - 1500/час (что примерно 2.4 сек). Эту дистанцию надо поддерживать в любом случае.
Если бы поддерживали 2 секунды - вопросов бы не было. Проблема как раз в том, что там не 2, а 5 и больше.
Постоянно наблюдаю, как народ поворачивает на зелёную стрелку: на некоторых перекрёстках она загорается и мигает всего 10 секунд, за это время спокойно могли бы проехать 5-7 машин, однако этого никогда не происходит. Типичная ситуация: первый водитель тормозит, и медленно трогается только секунды через 2-3. За ним быстро проезжает второй - он уже давно был готов, и только ждал первого. Для третьего оказалось неожиданностью, что второй так быстро поехал, поэтому тоже тормозит. В итоге проезжают всего 3 машины, и четвёртая - уже на жёлтый с красным. Если бы ехали с двухсекундным интервалом, проехало бы в два раза больше.
putanik писал(а):Средний автопилот на настоящее время на много порядков хуже среднего водителя. Тупой средний водитель - миф.
Значит эти мифы каким-то образом проникли в реальную жизнь.

Re: Tesla

Добавлено: 02 янв 2020, 22:26
3ABXO3
putanik писал(а):Средний автопилот на настоящее время на много порядков хуже среднего водителя. Тупой средний водитель - миф.
Ну, это как бы ваше мнение. Лично у меня оно совсем другое. Я думаю когда придет время, сделают исследование статистическое хуманов против роботов, и все будут удивлены тому что вычислительный болван немного аккуратнее чем среднестатический хуман который отвлекаетца на музыку/кофе/красивых женщин/мужчин/у которого проблемы на работе/невыспался/выпил/выкурил/устал/разболелся артрит/ведет себя как хам/проспал/опаздывает/права купил/хочет повыпендриватца/все вообще пофик/...многое другое

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 08:50
akela
моё мнение, по-настоящему годный автопилот появится только тогда, когда роботы успешно пройдут тест Тьюринга.

А пока, искусственный интеллект немного слишком туповат. Одно дело выиграть у хьюмана в шахматы, и совсем другое - дорога, которая по разнообразию ситуаций, их сложности и неожиданности - напоминает реальную жизнь.

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 10:25
putanik
alpax писал(а):
putanik писал(а):Читайте. Не получится. И там объясняют почему.
Это всего лишь одно из мнений. Вероятное? Да. Однозначно возможный вариант? Нет.
Нет. Это не мнение равноправное с любым другим. Это результаты исследований, наука. И если вы с ней не согласы, то у вас (большие) проблемы.

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 10:28
putanik
alpax писал(а):Кстати, один из показательных примеров с презентации Tesla Autonomy Day был как раз о том, как автопилот корректно предсказывает кривизну поворота, который не виден из-за деревьев и перепадов высот - по косвенным признакам, как это делает человек.
Вы купились на дешевый обман. Информация о кривизне дороги впереди доступна автополоту из ГПС карт.

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 10:34
LeeVan
akela писал(а):моё мнение, по-настоящему годный автопилот появится только тогда, когда роботы успешно пройдут тест Тьюринга.
То, что практически можно использовать может появиться и раньше.
Просто будут ограничения в использовании.
Типа зоны покрытия у селфона.
Мне так кажется, что если SpaceX станет работать в направлении некоего сверхпродвинутого GPS, то сказка таки может стать былью.
А почему бы собственно не представить некую глобальную сеть с оперативными данными о состоянии дороги, погодных условий, загруженности транспортом, допустимых режимах движения?

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 10:36
putanik
alpax писал(а):
putanik писал(а):BS. I mean complete BS.
BS, что это BS. :)
Как раз совершенно точно показано то, что происходит в реальной жизни.
putanik писал(а):Водители должны поддерживать 2 сек дистанцию, и поэтому не ускоряются все вместе на перекрестке (сделать это им - как два байта переслать). Все упомянутые проблемы на хайвее случаются если превышена критическая плотность - 1500/час (что примерно 2.4 сек). Эту дистанцию надо поддерживать в любом случае.
Если бы поддерживали 2 секунды - вопросов бы не было. Проблема как раз в том, что там не 2, а 5 и больше.
Постоянно наблюдаю, как народ поворачивает на зелёную стрелку: на некоторых перекрёстках она загорается и мигает всего 10 секунд, за это время спокойно могли бы проехать 5-7 машин, однако этого никогда не происходит. Типичная ситуация: первый водитель тормозит, и медленно трогается только секунды через 2-3. За ним быстро проезжает второй - он уже давно был готов, и только ждал первого. Для третьего оказалось неожиданностью, что второй так быстро поехал, поэтому тоже тормозит. В итоге проезжают всего 3 машины, и четвёртая - уже на жёлтый с красным. Если бы ехали с двухсекундным интервалом, проехало бы в два раза больше.
putanik писал(а):Средний автопилот на настоящее время на много порядков хуже среднего водителя. Тупой средний водитель - миф.
Значит эти мифы каким-то образом проникли в реальную жизнь.
Я вообще то за свои слова отвечаю. Если я сказал BS, значит для это были очень весомые основания.

Ага, нам кажется что можно быстрее, ровно до тех пор пока сами там не оказываемся. А там включается привычка пропускать тех кто ждал красного на другой дороге, и только сейчас поворачивает налево. Реально вы сами автоматом, не думая, поддерживаете безопасные 2-3 секунды, и никто не тупит. Съемок предостаточно.

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 10:49
putanik
3ABXO3 писал(а):
putanik писал(а):Средний автопилот на настоящее время на много порядков хуже среднего водителя. Тупой средний водитель - миф.
Ну, это как бы ваше мнение. Лично у меня оно совсем другое. Я думаю когда придет время, сделают исследование статистическое хуманов против роботов, и все будут удивлены тому что вычислительный болван немного аккуратнее чем среднестатический хуман который отвлекаетца на музыку/кофе/красивых женщин/мужчин/у которого проблемы на работе/невыспался/выпил/выкурил/устал/разболелся артрит/ведет себя как хам/проспал/опаздывает/права купил/хочет повыпендриватца/все вообще пофик/...многое другое
Нет, это не мое мнение (я не специалист в данной области), а трансляция научного мнения. Я говорю о настоящем времени, в котором общепринятым является мнение всех экспертов ИИ что для реализации автопилота нужны какие-то глобальные новые прорывы и открытия и нет никаких оснований думать что в нашей жизни это случится.

Перестаньте смотреть зомбоящик, там нет ничего кроме вранья. Вот что думают физики о журналистских попытках изложить научные достижения народу: https://elementy.ru/nauchno-populyarnay ... _chastitsy

"Эта конкретная новость не выделяется чем-то особенным из всего множества сообщений, а, скорее, служит их типичным представителем. Напоследок я хочу еще раз подчеркнуть одну простую мысль... популярный рассказ о них тоже становится трудным занятием, требующим от рассказчика хорошего понимания предмета. Без этого понимания из-под пера журналиста появляется не просто неправильный, но и вредный текст: крупное достижение науки превращается в бессмыслицу."

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 10:52
akela
LeeVan писал(а):
akela писал(а):моё мнение, по-настоящему годный автопилот появится только тогда, когда роботы успешно пройдут тест Тьюринга.
То, что практически можно использовать может появиться и раньше.
Просто будут ограничения в использовании.
Типа зоны покрытия у селфона.
Мне так кажется, что если SpaceX станет работать в направлении некоего сверхпродвинутого GPS, то сказка таки может стать былью.
А почему бы собственно не представить некую глобальную сеть с оперативными данными о состоянии дороги, погодных условий, загруженности транспортом, допустимых режимах движения?
это должна быть дорога, лишённая неожиданностей. Никаких людей, животных, велосипедиков и прочего хлама, не учтённого в модели и не оснащённого сенсорами/транспондерами.

Иными словами, та же линия скайтрейна, только с другим форм-фактором.

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 11:02
putanik
akela писал(а):это должна быть дорога, лишённая неожиданностей. Никаких людей, животных, велосипедиков и прочего хлама, не учтённого в модели и не оснащённого сенсорами/транспондерами.

Иными словами, та же линия скайтрейна, только с другим форм-фактором.
Concur. Между прочим, автопилоты для самолетов существуют уже давно, и теоретически пилоты там не нужны. Теоретически :-) Но в реальности все иначе.

Кстати, о птичках, электрический городской транспорт ходящий по выделенным линиям, о котором там много говорили большевики (пардон, тесловики) - это трамвай.

Re: Tesla

Добавлено: 03 янв 2020, 11:02
LeeVan
akela писал(а): это должна быть дорога, лишённая неожиданностей. Никаких людей, животных, велосипедиков и прочего хлама, не учтённого в модели и не оснащённого сенсорами/транспондерами.

Иными словами, та же линия скайтрейна, только с другим форм-фактором.
Так точно.
И чем "скайтрейнистее", тем реальнее на настоящий момент.
А в то, что сейчас заявляет Маск, звиняйте, но не верю вообще.
BS в чистом виде и со знаком качества.