Да, точно, про Сайбертрак я забыл.
У меня от СТ наверное психологическая травма - одно из самых большое разочарование за последние пару лет
Нет, скорее всего разочарование от канадской публики, которая ОПЯТЬ выбрала либераста, на очередные 4 года - все же намного большее разочарование
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 12 окт 2025, 07:39
Slav
Четвертый месяц (в общей сложности) использую "полный автопилот".
Как и в свое время предполагал "вот будет стоить сотку баксов в месяц - подпишусь", оно того стоит (извиняюсь за тавтологию).
Однако лично для меня процесс привыкания/изучения идет медленно.
Версия 12. Т.к. машинка не с самым новым железом (2022/2023 год).
Вопрос: кто-нибудь замечал "самообучаемость" или просто "обучаемость" (это когда по какой-нибудь причине его отключаешь и наговариваешь в микрофон почему отключил) автопилота?
Еще вопрос (хотя, я думаю, это не про автопилот, а про навигатор): если способ пофиксить "застревание" на сниженной скорости после школьных и прочих зон? В Канаде (БС) нет знаков типа "конец ограничения скорости". Может быть поэтому? И как с этим бороться? Такое ощущение, что навигатор (карта) думает, что ограничение, например, 30 км (школьная зона) действует отсюда и навсегда. Правда, похоже, после поворота на перекрестке сбрасывает и пишет корректное значение.
И третий вопрос: кто с каким значением "толерантности" ездит? В настройках помечено, что рекомендуется "+40%". Я правильно понимаю, что это будет 70 в 50 км зоне?
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 12 окт 2025, 10:15
Stanislav
deim писал(а): ↑17 сен 2025, 00:29
Нет, скорее всего разочарование от канадской публики, которая ОПЯТЬ выбрала либераста, на очередные 4 года - все же намного большее разочарование
Этому есть просто объяснение.
70% канадцев считают, что высокодоходные персонажи платят недостаточно налогов. https://thehub.ca/2025/09/25/high-earni ... ec-report/
Хотя... из статьи видно, что какрастаки высокодоходные персонажи платят большинство таксов и если ограбить богатых, то платить таксы будет некому.
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 12 окт 2025, 14:22
deim
Slav писал(а): ↑12 окт 2025, 07:39
Версия 12. Т.к. машинка не с самым новым железом (2022/2023 год).
У меня то-же самое железо на HW3 (2021 год).
Я около года прокатался с FSD, после чего отменил подписку. Для меня лично оказалось что смысла нет.
Там, где активная навигация, я очень часто "одёргивал" FSD, то слишком медленно, то слишком быстро, то рулит не в ту полосу, то ещё что-то...
Вопрос: кто-нибудь замечал "самообучаемость" или просто "обучаемость" (это когда по какой-нибудь причине его отключаешь и наговариваешь в микрофон почему отключил) автопилота?
По моим наблюдениям - НИ МАЛЕЙШЕГО обучения.
У меня недалеко от дома школа с 30км/ч с 8ам до 5рм. FSD *ни разу* не снизил скорость с предыдущих 50 до 30. Я послал чуть-ли не пару десятков репортов про это, но бесполезно. Продолжает спидить и игнорировать 3Окмч лимит у школы.
если способ пофиксить "застревание" на сниженной скорости после школьных и прочих зон? В Канаде (БС) нет знаков типа "конец ограничения скорости". Может быть поэтому? И как с этим бороться? Такое ощущение, что навигатор (карта) думает, что ограничение, например, 30 км (школьная зона) действует отсюда и навсегда. Правда, похоже, после поворота на перекрестке сбрасывает и пишет корректное значение.
Угу, восстановление скорости - медленное. По правилам, скорость меняется только на следующем знаке или на обозначенном перекрёстке. Так что автопилот ждёт пока не увидит следующий скоростной знак.
И это вроде как правильно?
И третий вопрос: кто с каким значением "толерантности" ездит? В настройках помечено, что рекомендуется "+40%". Я правильно понимаю, что это будет 70 в 50 км зоне?
У меня +20%. Как раз удобно получается, на городских улицах это +10км/ч, а на хайвее это +20км/ч.
Когда мне хочется погонять, я это делаю без автопилота
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 12 окт 2025, 21:32
Meadie2
В Интернете в последние дни куча видео про базовые "poverty-spec" версии теслы, но на канадском сайте их (пока?) нет.
В одном из видео предположили, что эта версия будет популярна среди водителей уберов. Интересно, будет ли спрос на такую машину среди обычных покупателей?
Если следовать вашей логике, то не будут покупаться обычными покупателями.
Но если следовать опять-таки вашей логике - то будут раскупать как горячие пирожки
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 13 окт 2025, 07:35
Slav
deim писал(а): ↑12 окт 2025, 14:22
Там, где активная навигация, я очень часто "одёргивал" FSD, то слишком медленно, то слишком быстро, то рулит не в ту полосу, то ещё что-то...
Поскольку я езжу много и почти по одним и тем же маршрутам, то статистика накопилась довольно быстро и вся она в пользу автопилота.
Скоростной режим при настройках "+5%" меня полностью устраивает. Хотя там пятью процентами и близко не пахнет - на самом деле от 10 до 20-30.
Выглядит это так:
1. При ограничении, например, 50 и когда вокруг нет машин, то автопилот держит, действительно, +5% - около 53 км/ч.
2. Если вокруг машины и ближайшие едут 50 (да, так тоже бывает!), то едем те же 53 км/ч.
3. Если вокруг машины и едут как на пожар, то автопилот:
а) Тут же увеличивает скорость до 60-65 км/ч (ну и где тут 5% от 50-ти?)
б) И перестраивается в правые ряды даже там, где никогда раньше не перестраивался и там, где это нерационально (скоро поворачивать налево, например), наверное, чтобы пропустить тех, кто начинает тереть задний бампер.
Вообще, очень заметно, как автопилот гораздо быстрее и увереннее поворачивает налево на знаках "Stop" (т.е. там где нужно смотреть одновременно и налево и направо и вперед и налево-назад (пешеходы-велосипедисты).
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 13 окт 2025, 17:37
deim
Slav писал(а): ↑13 окт 2025, 07:35
Поскольку я езжу много и почти по одним и тем же маршрутам, то статистика накопилась довольно быстро и вся она в пользу автопилота.
А у вас какая версия- HW3 или HW4?
Черт его знает, для меня FSD и Автопилот получаются тождественно одинаковыми по функциональности.
Я авто-рулёжку включаю на хайвее, а там - обе системы фактически одинаково себя ведут. Вон, почти 4 тыс км откатали в Йеллоустоун и обратно, что Автпилот что ФСД - ни малейшей разницы, никуда сворачивать не нужно
А в городских поездках - если трафик активный, то обе системы напрягают замедленностью действий. Я их не виню, но в трафике так ездить неудобно.
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 18 окт 2025, 18:34
deim
О, это что-то новенькое было сегодня.
Спидлимит 113км/ч - это то что тесла видит и на экране показывает (70мпх, пришлось в штаты быстренько смотаться), включаю автопилот, тот автоматом становится на 105км/ч, и на мои попытки увеличить установленную скорость - ругается, говоря, что максимум уже достигнут, и выше - НИЗЗЗЯ. Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 19 окт 2025, 19:36
Stanislav
deim писал(а): ↑18 окт 2025, 18:34
О, это что-то новенькое было сегодня.
Спидлимит 113км/ч - это то что тесла видит и на экране показывает (70мпх, пришлось в штаты быстренько смотаться), включаю автопилот, тот автоматом становится на 105км/ч, и на мои попытки увеличить установленную скорость - ругается, говоря, что максимум уже достигнут, и выше - НИЗЗЗЯ. Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Это для вашей безопасности.
Ваша безопасность очень важна для нас.
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 19 окт 2025, 21:00
Slav
deim писал(а): ↑13 окт 2025, 17:37
А у вас какая версия- HW3 или HW4?
Черт его знает, для меня FSD и Автопилот получаются тождественно одинаковыми по функциональности.
Я авто-рулёжку включаю на хайвее, а там - обе системы фактически одинаково себя ведут. Вон, почти 4 тыс км откатали в Йеллоустоун...
Подержи арбуз (С)
А как его определить?
Ну не скажи. Я, вот тоже ездил на юг (до Зион Парка) - тоже 2 тыс км с хвостиком и был доволен авторулержкой, но ровно до тех пор, пока не надо было обогнать (грузовик, например). И тут я понял, зачем сделано и кто и когда покупает "продвинутую рулежку" - т.е. ту, где включаешь поворотник и машина сама меняет полосу. Очень бы не помешало.
А с полным автопилотом - ну совсем хорошо.
Заканчиваю уже четвертый месяц и с каждым днем езда вручную кажется все более и более напряжной и бессмысленной тратой внимания и сил.
deim писал(а): ↑18 окт 2025, 18:34
О, это что-то новенькое было сегодня.
Спидлимит 113км/ч - это то что тесла видит и на экране показывает (70мпх, пришлось в штаты быстренько смотаться), включаю автопилот, тот автоматом становится на 105км/ч, и на мои попытки увеличить установленную скорость - ругается, говоря, что максимум уже достигнут, и выше - НИЗЗЗЯ. Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Это для вашей безопасности.
Ваша безопасность очень важна для нас.
Не, это какая-то странная фича была вчера.
Летом в Йеллоустоун катались - автопилот на 145км/ч (90мпх, при лимите 80мпх) спокойно включался.
deim писал(а): ↑13 окт 2025, 17:37
А у вас какая версия- HW3 или HW4?
Черт его знает, для меня FSD и Автопилот получаются тождественно одинаковыми по функциональности.
Я авто-рулёжку включаю на хайвее, а там - обе системы фактически одинаково себя ведут. Вон, почти 4 тыс км откатали в Йеллоустоун...
Подержи арбуз (С)
А как его определить?
Элементарно! У вас FSD какой версии - 12 или выше?
На HW3 только v12 ставится. Новее версии только на HW4.
deim писал(а): ↑18 окт 2025, 18:34
О, это что-то новенькое было сегодня.
Спидлимит 113км/ч - это то что тесла видит и на экране показывает (70мпх, пришлось в штаты быстренько смотаться), включаю автопилот, тот автоматом становится на 105км/ч, и на мои попытки увеличить установленную скорость - ругается, говоря, что максимум уже достигнут, и выше - НИЗЗЗЯ. Пришлось ехать на скучном хайвее врукопашную.
WTF?!
Это для вашей безопасности.
Ваша безопасность очень важна для нас.
Не, это какая-то странная фича была вчера.
Летом в Йеллоустоун катались - автопилот на 145км/ч (90мпх, при лимите 80мпх) спокойно включался.
Так то летом!
А сейчас осень.
Фирмваре патчили?
У Микрософт это называеццо - Кумулятивный Секьюрити Упдате