S.G. писал(а):Людмила, по школе отвечать я устал и мне это более неинтересно. Мои реплики для вас- реплики чужака в родном муравейнике, который самый-самый лучший. Так что, обсуждения больше не будет. Свою точку зрения я донес. Она вызвала живое обсуждение - значит цели достигла.
Единственно, что меня очень удивляет: никто даже не попытался сказать, что его ребенок после лет так 6-ти в канадской школе, смог ответить на те примитивные вопросы, что я задал для примера.
Сергей, я думаю, что тебе надо поверить в то, что мы все здесь рады за тебя, за твою семью; лично я считаю, что ты очень смелый человек, что решился бросить все и начинать опять заново. И детям повезло – увидеть еще одну страну, поучиться в хорошей школе. Эти знания и опыт конечно расширят их кругозор, кто бы сомневался. И ничего кроме как успеха и удачи никто тебе не желает. Опять же, лично я очень ценю ту искренность и эмоциональность, которую ты вкладываешь в свои рассуждения-описания новой жизни. Сама часто не могу удержаться в нейтральных водах и снимаю маску, и делюсь не просто информацией из телефонной книжки, а своими мыслями и мнениями, с которыми совершенно не обязательно все согласны.
Проблема в другом: вдруг твои рассказы стали приобретать черты каких-то партийных документов , типа только наша линия правильная. На многих форумах неоднократно обсуждалась проблема канадского школьного образования, я лично делилась своими впечатлениями от подготовки учителей в университете ( от этого многие беды в школе). Все всегда сводилось к тому, что оличается их система от нашей, советской, и к нашему удивлению, часто далеко не в их пользу в плане академической подготовки. Но разве в посольстве Канады где-то было написано, что самое лучшее школьное образование в Канаде? Они сделали возможным приезд профессионалов, совершенно не гарантируя им рай на земле. И зачем были бы нужны эти профессионалы из других стран, если бы своя образовательная система могла готовить такого же калибра специалистов? То есть их школьная и вузовская система ( особенно технические дисциплины) – это именно тот сук, на котором ты сидишь! Изменишь его – и не нужны будут им высоко классные русские специалисты, получившие свое образование в русской образовательной системе...
Поскольку для многих приезд сюда – это не просто командировка, поэтому начинаешь искать, думать, пытаться что-то сделать для своих детей, чтобы тоже они были высококлассными специалистами. Правильно? И опять возвращаюсь к тому, что считаю семью, близкое окружение ребенка главным стимулом для возникновения каких-то интересов. Вот например, та же Вторая Мировая война – еще в 5 классе мы с Алешкой делали проект про Сталинград, потому что был у ребенка интерес, было желание. И да, звонила нам из школы его учительницы, и да, пришлось проводит ликбез, ну и что? Зато ребенок знает столько про то время, те события – но не потому, что заставила школа, а потому что есть интерес в семье к событиям того времени, есть прямые родственники, которые сражались в той битве. То же самое происходит, когда в доме есть книги по определенной тематике или смотрятся фильмы, которые не крутятся в кинотеатрах, когда родители обсуждают события...ребенок формируется под влиянием окружающей среды... Помню, что ты отменил подписку на кабель, представь, что ты в этом не одинок. Сами приняли такое же решение несколько лет назад.
Опять же, повторю, что я тоже считаю, что система образования не выдерживает серьезной критики. Много времени в начальной школе отводится на то, что у нас заканчивается в детском саду – типа рисование ладошками или лепка из пластилина, репетиции хорового пения к новогоднему концерту или всякие развлекательные игры. Сама всему этому была неприятно удивлена. Поэтому и начался поиск других школ, других програм. Самым неожиданным для тебя из моих «раскопок» наверно будет узнать, что дети поступившие в наш университет из френч школ должны регистрироваться в класс френч 101 с детьми, которые учили французский в обычной школе. Моему изумлению не было предела, на что деканша французского факультета ( которая в свое время работала в Министерстве образования , отвечая именно за французские школы) объяснила, что мол эти дети сами в шоке от того, что вдруг понимают как мало грамматики языка они знают – у них прекрасное произношение и огромный словарный запас, но нет понимания структуры языка. И что по правилам, установленным в этих френч школах, их поощряют говорит, но не корректируют ошибки, и придя в университет ( конкретно в наш) им очень тяжело переучиваться... Вот такое мнение( подкрепленное результатами тестов, которые сдат студенты перед началом занятий)... опять же, не думаю, что оно 100% верное, так как опять же все зависит от конкретной школы и конкретного учителя.. вот опять мы вернулись в тому же, от чего ушли.. кстати в Москве, в моей замечательной престижной спецшколе, моя учительница по математике била наших двоечников по голове и рукам огромной деревянной указкой, постоянно орала на нас и говорила, что наше место в спецПТУ, а мою сестру каждый день в течение года заставляла ходить в туалет и умываться ( и какое-то время сопровождала ее туда сама) потому что у той от рождения ресницы растут так густо вокруг глаз, что выглядят как накрашены...И никто не мог ее остановить и прекратить это издевательство над детьми...и что хорошего в том, что она была прекрасным специалистом?
С любопытством читаю про то, чему учится мой племянник в московской школе, дочка подружки в Англии, узнаю об интернатах в Африке

; и также с интересом читала о твоей жизни на Бермудах, до тех пор, пока ты не стал все нам объяснять то, что мы уже знаем, и с чем пытаемся бороться своими средствами

А детям твоим можно только похорошему позавидовать – у них уже точно не будет жалания просто сидеть на диване и есть чипсы
Удачи. Не сердись на эмоции "оставшихся в муравейнике":) Тема о детях всегда задевает многих.
И последние 2 копейки - поскольку работаю в частном очень специфичном ( опять стереотипы, стереотипы - наверно от того, что все время по жизни работаю в каких-то закрытых организациях, типа страна в стране, поэтому вижу как можно все перевернуть с головы на голову)универе, куда приезжают со всего света, то могу точно сказать - частная или обыкновенная школа, интернат в Африке или маленькая школа в украинской деревне - то, как ребенок учится в универе зависит не столько от его запаса академических знаний, сколько от его личных качеств и желания приложить усилия:)