Страница 15 из 120

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 03 окт 2023, 15:50
alpax
Meadie2 писал(а): 01 окт 2023, 14:25Зарядка сегодня неоправдано дешевая из-за того, что в стоимость электричества не включены налоги и сборы на содержание дорог и пр. - которые заложены в цену бензина и которые платят владельцы авто с ДВС.
Сложно будет за счёт налогов и сборов увеличить стоимость зарядки в 5-7 раз, чтобы сравняться с бензином.
Meadie2 писал(а):Добавлю, что заезжать на заправки можно не только для того, чтобы заливать бензин. Помимо этого люди заезжают туда чтобы почистить стекла, проверить давление в шинах/подкачать их, пропылесосить салон и т.п. На некоторый заправках есть и мойки.
Зачем, если я всё это делаю в гораздо более удобных условиях своего гаража?

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 03 окт 2023, 17:35
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Опыт совка и значительной части современной западной науки показывает...
К чему ты всё время приплетаешь совок и политику? Каким они боком тут? Есть простые и понятные исследования от разных групп исследователей на базе известных и открытых данных, которые однозначно доказывают, что от электромобилей выбросов меньше.
Вы разве не в курсе, как в последние годы крайне политизировались многие науки включая климатологию, экономику, гендерные, расовые и прочие теории? Электромобили уже давно проходят, в основном, как атрибуты крайне-левого климатического культа - наряду с солнечными панелями и ветряными мельницами. Даже если бы тотальные выбросы от электромобилей (включая те, которые имеют место в странах Африки/Лат.Америки и в Китае) были бы в несколько раз больше чем от современных авто с ДВС, вы что, думаете, греты и прочие марксисты перестали бы на них молиться?
Что касается "известных и открытых данных", я немного знаю о том, как фальсифицируются климатические данные (например, как строился Hockey stick graph и как NASA подправляла исходные температурные данные), и никакого доверия к людям, которые занимаются исследованиями в этих областях, у меня априори нет.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Это вы какие цифры считаете? Согласно тем, которые я видел, тесл в штатах в Н1 2023 было продано порядка 4-5% от общего количества проданных авто.
Если траки считать - возможно.
Но речь о "passenger cars"...
С точки зрения покупателей, никакого существенного отличия между автомашинами и траками в С.Америке нет. Это не совок/Россия, где водителю трака нужно было в каждой поездке иметь с собой маршрутный лист и ставить трак на учет в военкомат.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Вы серьезно спрашиваете, в чем вообще проблема с Китаем???
Я спрашиваю - зачем паниковать ...
Китай намного мощнее и опаснее для мира чем Россия. Очень странно, что вы это не видите.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 03 окт 2023, 17:36
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Зарядка сегодня неоправдано дешевая из-за того, что в стоимость электричества не включены налоги и сборы на содержание дорог и пр. - которые заложены в цену бензина и которые платят владельцы авто с ДВС.
Сложно будет за счёт налогов и сборов увеличить стоимость зарядки в 5-7 раз, чтобы сравняться с бензином.
В смысле, это технически сложно будет сделать? Эти налоги можно собирать вместе с обязательной страховкой, при ежегодной регистрации автомобиля, или при покупке. Для тех кто работает в такси - закладывать их в соответствующие налоги и т.п. В 21 веке можно много чего придумать.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Добавлю, что заезжать на заправки можно не только для того, чтобы заливать бензин. Помимо этого люди заезжают туда чтобы почистить стекла, проверить давление в шинах/подкачать их, пропылесосить салон и т.п. На некоторый заправках есть и мойки.
Зачем, если я всё это делаю в гораздо более удобных условиях своего гаража?
Для кого-то это, вообще, обязанности их персональных водителей и прислуги.
Но мы то с вами говорим о С.Америке, где машины есть практически у всех, и где у значительного большинства автовладельцев этого всего нет.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 03 окт 2023, 21:08
alpax
Meadie2 писал(а): 03 окт 2023, 17:35Китай намного мощнее и опаснее для мира чем Россия. Очень странно, что вы это не видите.
Я говорю о том, что не надо притягивать Китай за уши как причину и следствие всего происходящего.
Meadie2 писал(а): 03 окт 2023, 17:36Но мы то с вами говорим о С.Америке, где машины есть практически у всех, и где у значительного большинства автовладельцев этого всего нет.
И снова очередная чушь. Вообще-то у большинства как раз есть - 2/3 населения в США и Канаде владеют своим жильём, из них подавляющее большинство - живут в домах.

Ладно, мне снова скучно стало обсуждать эти бредовые идеи о всемирном заговоре и китайской угрозе. Тема - вообще про Теслу и про электромобили. Никакой политики тут нет. Просто у электромобилей куча плюсов для владельца (стоимость эксплуатации, удобство, функционал, и т.п.), а так же меньше вреда для окружающей среды в целом, и для качества воздуха в городах в частности. Потому их популярность и растёт, несмотря на более высокую цену даже с субсидиями, которые даже не всегда есть.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 03 окт 2023, 22:05
Meadie2
alpax писал(а):...Тема - вообще про Теслу и про электромобили. Никакой политики тут нет.
Это вы так шутите? Как можно говорить о том, что здесь политики нет, когда во многих штатах уже приняты законы о полном запрете продаж всех прочих автомобилей, причем исключительно по идеологическим причинам...
alpax писал(а):...Просто у электромобилей куча плюсов для владельца (стоимость эксплуатации, удобство, функционал, и т.п.), а так же меньше вреда для окружающей среды в целом, и для качества воздуха в городах в частности. Потому их популярность и растёт, несмотря на более высокую цену даже с субсидиями, которые даже не всегда есть.
Для определенного типа владельцев и определенного способа использования автомобиля, действительно, плюсы есть, особенно, если электромобили пользуются существенными преференциями по сравнению с автомобилями с ДВС. При желании, даже можно в первом проближении начертить портрет типичного покупателя/владельца электромобиля: где он/она живет (центр города, ближний/дальний прогород, сельская местность), тип жилья и где паркуется авто (гараж, паркада, улица), какие по продолжительности поездки и как часто совершаются, какой бюджет и требования к уровню комфорта/люксовости, уровень доверия к новым технологиям, наличие других автомобилей в семье, и т.д.
При этом, надеюсь, совершенно очевидно, что для других типов владельцев - автомобили с ДВС будут намного более предпочтительными.

Что касается роста популярности, то с этим не так все и очевидно. Вполне возможно, что количество людей для кого электромобили более удобны - не такое большое, как рассчитывали их производители (для справки: электромобили составляют сегодня менее 1% от общего количества авто на дорогах в США)
Elon Musk Hits a Speed Bump: Tesla Suffers First Quarter-On-Quarter Sales Decline in Years

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 04 окт 2023, 00:21
alpax
Meadie2 писал(а): 03 окт 2023, 22:05Как можно говорить о том, что здесь политики нет, когда во многих штатах уже приняты законы о полном запрете продаж всех прочих автомобилей, причем исключительно по идеологическим причинам...
Не закон, а Executive Order губернатора, который может иметь силу закона, а может и не иметь; не полный запрет ДВС, а приказ разработать меры, чтобы добиться 100% продаж zero emission vehicles; не во многих Штатах, а только в Калифорнии (в других штатах с подобными инициативами цель - ниже); и не сейчас, а к 2035, 2045, 2050 году, в зависимости от штата.
За это время всё может ещё много раз поменяться. Вон, в Англии тоже ставили целью добиться 100% продаж электромобилей к 2030 г, но посмотрели как идёт, и снизили планку и передвинули дату.
Meadie2 писал(а):
Elon Musk Hits a Speed Bump: Tesla Suffers First Quarter-On-Quarter Sales Decline in Years
О снижении уровня производства и продаж в этом квартале руководство Теслы предупреждало всех на прошлой встрече с инвесторами. Они останавливали заводы для проведения планового апгрейда. При этом всё равно продали на четверть больше, чем в том же квартале прошлого года, и цель на год осталась без изменений - на 35-40% больше, чем в прошлом году.

Уже даже не смешно это постоянное повторение ситуации "слышал звон, да не знаешь, где он". Аналитика и построение прогнозов - это явно не твоё.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 04 окт 2023, 01:55
Waterbyte
alpax писал(а): 03 окт 2023, 21:08Тема - вообще про Теслу и про электромобили. Никакой политики тут нет.
это как сказать. если решение о покупке автомобиля принимаеццо не на основании доступных экономических данных, а на основе страхов того, что бисишный гавермент может запретить продажу бензиновых авто в ближайшем будущем, то это решение сугубо политическое, а отнюдь ни какое другое. если ты думаешь, что теслой и электоромобилями это решение ограничивается, то ты ошибаешьсо.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 04 окт 2023, 14:23
alpax
Waterbyte писал(а): 04 окт 2023, 01:55это как сказать. если решение о покупке автомобиля принимаеццо не на основании доступных экономических данных, а на основе страхов того, что бисишный гавермент может запретить продажу бензиновых авто в ближайшем будущем, то это решение сугубо политическое, а отнюдь ни какое другое.
Подобные страхи скорее подтолкнут к покупке бензинового авто, чем электромобиля - "пока не началось".

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 04 окт 2023, 20:34
Meadie2
alpax писал(а):... О снижении уровня производства и продаж в этом квартале руководство Теслы предупреждало всех на прошлой встрече с инвесторами. Они останавливали заводы для проведения планового апгрейда. При этом всё равно продали на четверть больше, чем в том же квартале прошлого года, и цель на год осталась без изменений - на 35-40% больше, чем в прошлом году.

Уже даже не смешно это постоянное повторение ситуации "слышал звон, да не знаешь, где он". Аналитика и построение прогнозов - это явно не твоё.
С тем, как снижались цены на различные модели Тесл в течение этого года, - прогнозируемый рост спроса и продаж на 35-40% по сравнению с 2022г выглядит как-то хиловато. Особенно при том, что другие производители в этом году активно поднимали цены и/или что очереди на их машины достигали многих месяцев и даже лет.

Да и совершенно не факт что планируемого роста продаж Тесл удастся достичь и, вообще, получится поддержать существующее количество продаж на протяжении более-менее длительного времени.

Все те, кто хоть немного в последние годы хотели купить Теслы - их уже купили, и очередей за Теслами уже давно нет. Сейчас Теслы все больше и больше продают (или пытаются продать) другим категориям покупателей, у которых могут быть совершенно иные критерии выбора автомобилей, и успешность этого занятия мы с вами сможем увидеть только в месячных отчетах по продажам.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 05 окт 2023, 01:41
alpax
Meadie2 писал(а): 04 окт 2023, 20:34С тем, как снижались цены на различные модели Тесл в течение этого года, - прогнозируемый рост спроса и продаж на 35-40% по сравнению с 2022г выглядит как-то хиловато.
Cнижение - на 5%, а рост объёмов продаж - на 35%. Я не знаю, в какой реальности это считается "хиловатым". К тому же это незначительное снижение произошло после гораздо более заметного роста цен в последние пару лет. Даже с нынешним снижением цены сейчас выше, чем были до того.

Тесла снижает или повышает цены в зависимости от спроса, потому что в отличие от остальных у них информация о продажах поступает в реальном времени.
Meadie2 писал(а):Особенно при том, что другие производители в этом году активно поднимали цены и/или что очереди на их машины достигали многих месяцев и даже лет.
Так другие производители до сих пор не могут наладить массовый выпуск, чтобы удовлетворить спрос. Вот и очереди на месяцы и годы. Сильно повышать цены они не могут - когда их модели почти по всем параметрам уступают Тесле, при этом дороже или даже стоят столько же, покупать их будут только совсем уж упёртые ненавистники Теслы.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 05 окт 2023, 01:42
alpax
Meadie2 писал(а): 04 окт 2023, 20:34Да и совершенно не факт что планируемого роста продаж Тесл удастся достичь и, вообще, получится поддержать существующее количество продаж на протяжении более-менее длительного времени.
А почему нет? Сам же говорил - электромобилей на дорогах - меньше 1%, так что рынок по сути вообще не занят.
Meadie2 писал(а):Все те, кто хоть немного в последние годы хотели купить Теслы - их уже купили,
Эта песня поётся уже года четыре - с тех пор, когда Тесла обеспечила машинами всех, зарезервировавших Model 3 со времени когда она была объявлена. Только желающие никак не кончаются почему-то.
Meadie2 писал(а): и очередей за Теслами уже давно нет.
Ну так потому что производство вышло на соответствующие объёмы, чтобы обеспечивать возрастающий спрос. Очередей нет, но и завалов готовой продукции тоже не наблюдается: продаётся всё, что производится.
Meadie2 писал(а): Сейчас Теслы все больше и больше продают (или пытаются продать) другим категориям покупателей,
Вообще ничего не изменилось в том, кому их продают. Разве что чем больше Тесл на улицах, тем больше люди о них узнают, тем меньше верят мифам, соответственно и число потенциальных покупателей растёт. Ну и конечно с помощью снижения цены можно расширить целевую аудиторию.
Сейчас вот выпустили более недорогую заднеприводную версию Model Y за $43,000 - это на 10% ниже средней цены машины, продаваемой в Штатах.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 05 окт 2023, 02:23
Waterbyte
alpax писал(а): 04 окт 2023, 14:23Подобные страхи скорее подтолкнут к покупке бензинового авто, чем электромобиля - "пока не началось".
и шо? смысли, и как это меняет мой тезис о том, что решение именно политическое, а ни какое-то ещё?

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 05 окт 2023, 10:27
Meadie2
alpax писал(а):...Тесла снижает или повышает цены в зависимости от спроса, потому что в отличие от остальных у них информация о продажах поступает в реальном времени.
Это очень здорово, что у Теслы нет ни затоваривания ни очередей на машины. Но фактом является то, с чего эта итерация началась:
"Elon Musk Hits a Speed Bump: Tesla Suffers First Quarter-On-Quarter Sales Decline in Years"

Т.е. чтобы поднять продажи, и тем более в таком обьеме как было запланировано, Тесле нужно будет что-то делать, а именно, снова резко снижать цены (в то время как другие производители будут их повышать) либо, действительно, выпускать новые модели.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Все те, кто хоть немного в последние годы хотели купить Теслы - их уже купили,
Эта песня поётся уже года четыре - с тех пор, когда Тесла обеспечила машинами всех, зарезервировавших Model 3 со времени когда она была объявлена. Только желающие никак не кончаются почему-то.
Насколько я понимаю, четыре года - это как раз приблизительно тот срок, в течение которого значительное большинство потенциальных покупателей Тесл (людей готовых выложить 50-100+К и готовых к новым технологиям) покупают себе очередные новые машины - у них заканчивается лиз на прежние машины, гарантия, появляется желание чего то нового, и т.п.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 05 окт 2023, 15:04
alpax
Waterbyte писал(а): 05 окт 2023, 02:23и шо? смысли, и как это меняет мой тезис о том, что решение именно политическое, а ни какое-то ещё?
Ну так утверждалось-то, что толкают к покупке электромобиля, а тут совсем наоборот.

Re: Tesla Q&A

Добавлено: 06 окт 2023, 00:53
alpax
Meadie2 писал(а): 05 окт 2023, 10:27Но фактом является то, с чего эта итерация началась:
"Elon Musk Hits a Speed Bump: Tesla Suffers First Quarter-On-Quarter Sales Decline in Years"
Ещё раз - для тех, кто в танке: никто ничего не "hits" и не "suffers".
По плану было временно приостановлено производство для апгрейда заводов и подготовки новых модификаций автомобилей (новая Model 3 и обновлённая Model Y). В это время продавать Тесле было просто нечего! Заказы поступали, но откладывались. А объём продаж Тесла считает именно по автомобилям, полученным покупателями ("deliveries", а не "sales").
Meadie2 писал(а):Т.е. чтобы поднять продажи, и тем более в таком обьеме как было запланировано, Тесле нужно будет что-то делать, а именно, снова резко снижать цены (в то время как другие производители будут их повышать) либо, действительно, выпускать новые модели.
Новые и обновлённые модели у них как раз и появляются, ну и цены вот только что чуть снизили, чтобы чуть ускорить продажи с ростом производства.
Meadie2 писал(а):Насколько я понимаю, четыре года - это как раз приблизительно тот срок, в течение которого значительное большинство потенциальных покупателей Тесл ... покупают себе очередные новые машины - у них заканчивается лиз на прежние машины, гарантия, появляется желание чего то нового, и т.п.
И к чему относится эта очевидность?
Так было и 7.5 лет назад, когда Model 3 была анонсирована, и 6 лет назад, когда начались продажи, и 4 года назад, когда обеспечили машинами всех тех, кто их зарезервировал с момента анонса. И поток покупателей никак не иссякает - наоборот, находятся новые, потому что производство растёт, но все машины расходятся.
Сейчас, кстати, идут уже вторая и третья волна - многие покупатели первых Model 3 обновляют свои машины, и заменяют их более новыми этими же моделями или Model Y - потому что после Теслы сложно пересесть на что-то другое.