Страница 144 из 146
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 02 дек 2025, 23:00
Stanislav
deim писал(а): ↑02 дек 2025, 18:54
Marmot писал(а): ↑02 дек 2025, 18:52
A вот об этом можно вести долгие технические дискуссии, но пока все сходятся на том, что AI обработка потока прямо с сенсора, без паковки/распаковки/оптимизации/etc это правильный подход...
Угу, вот только нигде и ничего серьёзного так и не делают локально.
Вот только вот сегодня был семинар Цисковский - рассказывали про камеры Мераки - они какрастаки локальные.
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 00:13
deim
Stanislav писал(а): ↑02 дек 2025, 23:00
Вот только вот сегодня был семинар Цисковский - рассказывали про камеры Мераки - они какрастаки локальные.
На самом деле - это совершенно пОфик в нормальной ситуации.
Иметь логику внутри камеры критично только в случае, когда использовать эту камеру будут исключительно через всякие телефоны. Ну то есть - есть камера, но больше ничего вообще нет. Ни серверов, ни-че-го.
Если есть локальный домашний сервер, как минимум NAS какой-нть, то секур-камеры могут быть предельно тупыми, просто объективами. Вся логика прекрасно работает в софте сервера.
Кстати, аргументация, дескать, тяжело стрим передавать, - осталась лет 15 назад. Если камера по проводу подключена - это гигабит. Если камера вайфаем подключена, это порядка 300 мбит.
Даже если камера стримит 4К, и даже если камера держит только старый кодек H.264 - это от 25 до 50 мбит. Если кодек поновее, скажем AV1, это от 10 до 30 мбит. То бишь даже домашнего вайфая хватает на десяток камер. Реально - жрётся намного меньше.
Вообщем, нет никакой сильной необходимости иметь ИИ внутри камеры. Ну, разве что - в виде рекламного аргумента, типа мы самые крутые
P.S. Впрочем, циска исторически таргетила корпоративных клиентов, у которых теоретически камер может быть сотни. С одной стороны, корп клиенты держат серьёзные сервера под системы наблюдения, с другой стороны, какой-нть нищий стартап, захотевший поставить кучу камер - может соблазниться на возможность не нагружать сервера, и что-то совсем тухлое в виде серверов использовать, перекидывая логику на камеры... Возможно... Меня такое мало интересует, я камерами интересуюсь исключительно для домашнего использования
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 00:34
alpax
Marmot писал(а): ↑02 дек 2025, 19:49Я думаю, что для кого-то, вот эта машинка oт вашей Теслы функнционально тоже не отличается

"Никаких понтов, одна функциональность и бюджетность"
Обсуждали уже в соседней теме.
Между прочим замечательный вариант в качестве городской машинки для поездок на работу и в магазин. Очень дешёвая, к тому же электричества тратит почти как электросамокат. Дочка сейчас ездит на бензинке подобного класса и цены - Mitsubishi Mirage, тратится на бензин и регулярную замену масла, причём, следуя требованиям производителя, приходится заливать недешёвую синтетику.
А эта Дачия никакого сервиса не требует, и расход у неё в переводе на бензиновый эквивалент - как у машины с расходом чуть больше поллитра на 100 км.

Экономия - порядка тысячи долларов в год. К тому же вполне резвая, особенно без пассажиров. На ней уж явно интереснее ездить, чем на том же Мираже или каком-нибудь Ярисе.
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 04:38
PeterK
“То бишь даже домашнего вайфая хватает на десяток камер.” - не хватит. Камеры в основной массе - 2.4ghz. Раутеры имеют только одну антенну для этой частоты, MIMO нету. Если просто подключить и писать все на локальные СД карточки - будет работать. Если писать только движение (по триггеру и без захвата предыдущих ХХ секунд) - тоже может работать. А вот если писать все подряд или движение, но с захватом предыдущих ХХ секунд - фиг вам. Первые 2-3 камеры забьют канал постоянным поток данных так, что остальные уже ничего не смогут передать. Все выше перечисленное проверено с разными роутерами (от них мало что зависит).
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 08:40
pin
главное - не понты, а функционал, и соответствие задачам. Для меня - работает. "Имидж ничто. Жажда всё. Не дай себе засохнуть!" (с)

Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 08:45
Marmot
pin писал(а): ↑03 дек 2025, 08:40
главное - не понты
Очень спорное заявление

Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 09:08
deim
PeterK писал(а): ↑03 дек 2025, 04:38
“То бишь даже домашнего вайфая хватает на десяток камер.” - не хватит. Камеры в основной массе - 2.4ghz. Раутеры имеют только одну антенну для этой частоты, MIMO нету. Если просто подключить и писать все на локальные СД карточки - будет работать. Если писать только движение (по триггеру и без захвата предыдущих ХХ секунд) - тоже может работать. А вот если писать все подряд или движение, но с захватом предыдущих ХХ секунд - фиг вам. Первые 2-3 камеры забьют канал постоянным поток данных так, что остальные уже ничего не смогут передать. Все выше перечисленное проверено с разными роутерами (от них мало что зависит).
У меня 5 камер нон-стоп пишут все подряд - полный стрим максимального разрешения. По вайфаю.
Всего камер 7, но 2 из них своей жизнью живут, оттуда стрим не пишется (они внутри дома смотрят).
Ни малейших проблем.
Согласен, при увеличении числа камер должны быть какие-то проблемы. Которые, кстати, примитивно просто решаются добавление простеньких вайфай экстендеров в местах скопления камер. Каналы разгрузятся.
Так что - как ни крути, но мучиться с проводами по всему дому - нет никакой необходимости.
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 09:17
deim
PeterK писал(а): ↑03 дек 2025, 04:382.4ghz. Раутеры имеют только одну антенну для этой частоты, MIMO нету.
Это не правда.
Мой раутер например:
ASUS RT-AX88U Pro has 4 external antennas in total.
For its 2.4 GHz band, it uses a 4×4 MIMO configuration, which means all four antennas are involved in transmit and receive for 2.4 GHz.
https://www.asus.com/ca-en/networking-i ... o/techspec
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 10:01
Marmot
deim писал(а): ↑03 дек 2025, 09:08
PeterK писал(а): ↑03 дек 2025, 04:38
“То бишь даже домашнего вайфая хватает на десяток камер.” - не хватит. Камеры в основной массе - 2.4ghz. Раутеры имеют только одну антенну для этой частоты, MIMO нету. Если просто подключить и писать все на локальные СД карточки - будет работать. Если писать только движение (по триггеру и без захвата предыдущих ХХ секунд) - тоже может работать. А вот если писать все подряд или движение, но с захватом предыдущих ХХ секунд - фиг вам. Первые 2-3 камеры забьют канал постоянным поток данных так, что остальные уже ничего не смогут передать. Все выше перечисленное проверено с разными роутерами (от них мало что зависит).
У меня 5 камер нон-стоп пишут все подряд - полный стрим максимального разрешения. По вайфаю.
Всего камер 7, но 2 из них своей жизнью живут, оттуда стрим не пишется (они внутри дома смотрят).
Ни малейших проблем.
Согласен, при увеличении числа камер должны быть какие-то проблемы. Которые, кстати, примитивно просто решаются добавление простеньких вайфай экстендеров в местах скопления камер. Каналы разгрузятся.
Так что - как ни крути, но мучиться с проводами по всему дому - нет никакой необходимости.
Примитивный wifi jammer легко сделает ваши камеры абсолютно бесполезными...
https://github.com/bhikandeshmukh/Wi-Fi-Jammer
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 10:29
bedi
alpax писал(а): ↑03 дек 2025, 00:34
Marmot писал(а): ↑02 дек 2025, 19:49Я думаю, что для кого-то, вот эта машинка oт вашей Теслы функнционально тоже не отличается

"Никаких понтов, одна функциональность и бюджетность"
Обсуждали уже в соседней теме.
Между прочим замечательный вариант в качестве городской машинки для поездок на работу и в магазин. Очень дешёвая, к тому же электричества тратит почти как электросамокат. Дочка сейчас ездит на бензинке подобного класса и цены - Mitsubishi Mirage, тратится на бензин и регулярную замену масла, причём, следуя требованиям производителя, приходится заливать недешёвую синтетику.
А эта Дачия никакого сервиса не требует, и расход у неё в переводе на бензиновый эквивалент - как у машины с расходом чуть больше поллитра на 100 км.

Экономия - порядка тысячи долларов в год. К тому же вполне резвая, особенно без пассажиров. На ней уж явно интереснее ездить, чем на том же Мираже или каком-нибудь Ярисе.
Это злостный офтоп.
тут давно перешли на камеры, и другие вещи.
Повеселее стало чем перемалывать то же самое годами втроем

У тебя по камерам есть что сказать?
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 10:30
deim
Вау, Брестская Крепость, в окружении врагов?
Представьте, у меня даже автомобили оба - не бронированные!
И в стенах дома бойниц нет, так что в случае обстрела - будет плохо.
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 10:31
deim
bedi писал(а): ↑03 дек 2025, 10:29
тут давно перешли на камеры, и другие вещи.
Повеселее стало чем перемалывать то же самое годами втроем

Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 10:49
Slav
deim писал(а): ↑23 ноя 2025, 23:49...
Аналогия: Виндуза и Макос. Вроде бы и сравнимые системы, но вот виндуза как были лет 30 назад гамном, так и остались. Ну или более вежливо: макос существенно удобнее для пользователя по сравнению с виндузами.
Точно так же как и тесловский софт существенно удобнее чем софт в "легаси" машинах.
А казалось бы - совершенное безобидное сравнение - и панеслась!
На добрых полтора десятка страниц.
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 11:03
Slav
<Злостный офтоп>
Поставил зимние шины (Мишелин х-айс)
Похоже, что они, действительно, "липнут" к дорожному покрытию. Расход сразу подскочил с 13 до 15.
Правда, это совпало (кто бы сомневался!) с похолоданием.
И печка, похоже, не одним хит-пампом греется - стала наверное и "электрическую спираль" включать. Говорят хит-памп работает только выше +5.
И батарейка иногда показывает, что холодная и если что, то при торможении и спусках с горы не всю энергию сможет принять обратно.
В этом плане, думаю, одномоторные электрички меньше страдают - от одного мотора даже холодная батарейка почти всегда все примет.
Интересное алгоритмическое:
Почему бы Тесле не греть батарейку всегда и сильнее, чтобы не было потерь из-за невозможности принять обратно всю энергию (при торможениях и спусках с горы)?
Наверное, потому что баланс между:
затратить энергию на нагрев батарейки и "принять энергию при торможении"
vs
не тратить энергию на нагрев батарейки и кто сказал, что мы будем тормозить, а не ехать все 500 км по прямой и без остановки?
Re: Tesla Q&A
Добавлено: 03 дек 2025, 11:08
deim
Дык, перед выездом - клик на включение климата в аппе, и она - если надо - и батарею нагреет. Там иконка сверху появляется, дескать, грею батарейку.