Isha писал(а):Hedgehog, спасибо за участие. Сейчас когда ребенка уже подросла и стала лучше видно что у неё получается лучше, что хуже, где она не хочет, а где реально не получается - уже проще что-то придумывать. Но это все был пример, а вопрос-то возник в общем-то не о ней конкретно. Меня просто волнует вопрос, если ребенка заставлять делать то что ему/ей совсем не нравится, не получется ли так что у того же ребенка не останется времени и желание на попробовать что-то другое (может неведанное родителям) и найти то, к чему у него/неё особый дар? А то ведь сколько таких взрослых которые по совету родителей долбят что-то что якобы лучше, а потом оказывается что хотят они занимаиться совсем другим... только вот переучиваться во взрослом возрасте не так-то просто....
Украла с другого форума:
"Тем не менее от родителя зависит ФСЕ, начиная с набора генов и заканчивая возможностью посещать всякие активити.
Вот если бы родители моей дочери не пихали ее в рисование, у нее было бы гораздо меньше проблем с выбором профессии, вернее чем хочет заниматься. Родители ведь никогда не думали сделать рисованием чем-то более чем хобби.
С другой стороны, надо всегда помнить, что лобные доли заканчивают свое развитие после двадцати, ето то место, которое контролирует и взвешено принимает решение. И задача любого родителя таки поддержать чадо, ссудить ему жизненный опыт, пока оно развивается. а там как карта ляжет. Ребенок может все делать с точностью до наоборот или следовать родительским советам. Тоже от тех же генов зависит. "
Я бы добавила в ответ вам, что у ребенка, которого заставляли и который долбил что-то, все таки приобретаются навыки получения знаний,преодоления препятствий, достижения целей, ну и самой учебы, то есть если они и решат что-то менять во взрослом возрасте, то им это будет сделать гораздо легче ( даже с учетом всяких мешающих обстоятельств) чем тем, кто не приучен вообще преодолевать препятствия. Как рспространенно здесь среди студентов отношение, что если не фан, то это не мое...приложить усилие, преодолеть что-то - это бесценные навыки, идущие как раз из семьи.
Для того, чтобы попробовать что-то другое, неведанное даже родителям, должна быть какая-то ситуация, в которой это неведанное появляется в жизни ребенка...и это может быть в момент, совершенно не относящийся к урокам\заданиям\контролю со стороны родителей..это может быть услышанный разговор незнакомцев, сцена в метро, в кино, в магазине... читая книжку, смотря в окно:)) Мы не можем все спланировать в жизни своих детей:))