Если интересует практический опыт - юзаю Matrix XR уже пятый год
Машина отличная.
Достаточно умная коробка передач (у меня автомат) Хочешь на повышенную -
подгазнул немножко - оно тебя поняло и переключило на повышенную в ту же секунду,
хочешь на пониженную - коснись тормоза на секунду (на крутом спуске работает просто удивительно замечательно)
Учень хорошо берет подьем, особо и газовать не нужно, такое ощущение, что там датчик подьемов и спусков встроен.
Подьем на Сайпресс выходит легонько, без напряга на скорости 100 км/ч
Реальный, замерянный много раз, расход бензина (комбинированный 50/50 - хайвей/город) - 9.5 литров на 100 км
Это правда при моем о-о-чень агрессивном вождении. Для флегматиков наверно будет такой как в документации.
Для активного отдыха хороша, ночевал в ней спокойно, все сидения, кроме водительского - ложатся
обьем багажника простирается на весь салон, перевозил мебель упакованную в коробки и прочие длинные вещи,
которые ни один седан не возьмет. Три пары лыж ложатся спокойно внутрь.
Замечательно стабильно держит повороты на приличной скорости - Кокихалу проходил не раз до 160 к/час перед поворотами
практически не подтормаживая, идет так торпеда,
причем резкие-легкие подрулевывания не сбивают с траектории, в отличие от многих других машин.
Ходил также по реальной грунтовке и камням (i.e. Chilliwack lake слева вдоль озера до конца, кто пробовал, тот оценит

Машину конечно жалко, но никаких проблем, невзирая на низкую посадку.
Кто-то там говорил о дребезжании - это ложь!
За неполных 5 лет задребезжало только один раз, когда начал ловить откуда звук -
оказалось это замок на руль, лежал на полу в неудобном ему положении
Из недостатков:
- шум двигателя в салоне несколько выше чем у других машин эконом-класса (15%-20%)
- шум обтекаемого воздуха при скоростях выше 120
- недостаточно мощный двигатель
- только аудио CD - нет MP3 (хотя, как старый меломан, скажу - акустика достаточно приличная 4 динамика)