Re: ЧП на подлодке
Добавлено: 16 ноя 2008, 11:31
"..Один из создателей «Нерпы», капитан 1-го ранга в запасе Михаил Хейфиц — о том, что происходило вокруг лодки
— В первую очередь хочу сказать, что гибель людей — это большое горе. Я сам бывший офицер-подводник, хорошо всю систему знаю. Технических заключений сейчас давать не могу, должна поработать комиссия. Но ясно одно. Такая система пожаротушения, как ЛОХ (лодочная объемная химическая), не имеет права работать исключительно в автоматическом режиме. Это были правила проектирования, строительства ПЛ и нормативы, принятые в ВМФ, которые написаны с учетом многолетнего боевого использования и эксплуатации кораблей. ЛОХ управляется только дистанционно. То есть только вахтенный может с центрального поста (ЦП) и только с соответствующего пульта (в данном случае это пульт управления общекорабельными системами «Молибден») включить ЛОХ по команде командира лодки или того должностного лица, которое приняло на себя руководство борьбой за живучесть корабля.
— Какая ЛОХ была установлена на лодке? Та, которая существовала на лодках 1-го и 2-го поколения или более современная?
— ЛОХ на «Нерпе» была установлена давно и модернизировалась уже в процессе достройки корабля, что вдвойне сложнее, поскольку требует сложнейшей отработки и взаимодействия между проектантом корабля и разработчиками системы. Но в этом проекте также не было предусмотрено автоматическое срабатывание системы пожаротушения, насколько я информирован, без соответствующей команды из центрального отсека. ...."
PS
упорно проталкиваемые версии наличия на лодке барабашек, шпионов, клинических идиотов в виде матросов,
очень просто объясняются. Лодку готовили к продаже.
Если нештатно сработала какая-то система, то это же испытания. Систему подшаманили, да и продали лодку.
А вот если был взрыв и пожар, то тут совсем другая история получается.
Собственно поэтому причастные к продаже будут вопреки логике отрицать пожар, и штатное срабатывание системы.
Проще экипаж выставить идиотами, чем признать, что люди сработали профессионально, и потушили пожар, даже ценой 20 жизней.
— В первую очередь хочу сказать, что гибель людей — это большое горе. Я сам бывший офицер-подводник, хорошо всю систему знаю. Технических заключений сейчас давать не могу, должна поработать комиссия. Но ясно одно. Такая система пожаротушения, как ЛОХ (лодочная объемная химическая), не имеет права работать исключительно в автоматическом режиме. Это были правила проектирования, строительства ПЛ и нормативы, принятые в ВМФ, которые написаны с учетом многолетнего боевого использования и эксплуатации кораблей. ЛОХ управляется только дистанционно. То есть только вахтенный может с центрального поста (ЦП) и только с соответствующего пульта (в данном случае это пульт управления общекорабельными системами «Молибден») включить ЛОХ по команде командира лодки или того должностного лица, которое приняло на себя руководство борьбой за живучесть корабля.
— Какая ЛОХ была установлена на лодке? Та, которая существовала на лодках 1-го и 2-го поколения или более современная?
— ЛОХ на «Нерпе» была установлена давно и модернизировалась уже в процессе достройки корабля, что вдвойне сложнее, поскольку требует сложнейшей отработки и взаимодействия между проектантом корабля и разработчиками системы. Но в этом проекте также не было предусмотрено автоматическое срабатывание системы пожаротушения, насколько я информирован, без соответствующей команды из центрального отсека. ...."
PS
упорно проталкиваемые версии наличия на лодке барабашек, шпионов, клинических идиотов в виде матросов,
очень просто объясняются. Лодку готовили к продаже.
Если нештатно сработала какая-то система, то это же испытания. Систему подшаманили, да и продали лодку.
А вот если был взрыв и пожар, то тут совсем другая история получается.
Собственно поэтому причастные к продаже будут вопреки логике отрицать пожар, и штатное срабатывание системы.
Проще экипаж выставить идиотами, чем признать, что люди сработали профессионально, и потушили пожар, даже ценой 20 жизней.