Страница 3 из 3
Re: Traction Control - когда /зачем его отключают?
Добавлено: 24 апр 2009, 18:05
nemiga
akela писал(а):Yury писал(а):
независимо от давления, просто разгоняется и все...
на самом деле это я к тому, что мир awd субарами не ограничивается, даже если ихний и в самом деле самый
авэдэшный 
Лошадиных сил, сталбыть, мало. Здравый смысл подсказывает, что у AWD-машины (супротив обычной) мотор должен быть в два раза мощней. Колес-то надо крутить не два, а все четыре.

На полноприводной машине,
если хотят* полностью использовать мощность ("лошадиные силы") мотора, ставят демультипликатор, повышаюший окружную силу на колесах вдвое. Со включенным демультипликатором и блокированными дифференциалами, например, моя Зука при трогании на асфальте срывает на юз все 4 колеса.
Азбука расчета трансмиссий (1-й курс 2-й семестр): передаточное отношение низшей передачи выбирают так, чтобы можно было сорвать ведущие колеса на пробуксовку при трогании на асфальте (или, что то же самое, одноприводная машина должна на низжей передаче идти в гору 35% т.е., 19 градусов, а полноприводная -- 60%, т.е., 30 градусов.)
*Но обычно не хотят. Поэтому у полноприводных машин
без демультипликатора нет сил сорвать колеса на юз. Поэтому-то на них привыкают давить тапку в пол, поскольку это ничем не грозит.
.
Re: Traction Control - когда /зачем его отключают?
Добавлено: 25 апр 2009, 13:07
akela
nemiga писал(а):
Азбука расчета трансмиссий (1-й курс 2-й семестр): передаточное отношение низшей передачи выбирают так, чтобы можно было сорвать ведущие колеса на пробуксовку при трогании на асфальте
о, я что-то в этом роде давно подозревал. :)
nemiga писал(а):
(или, что то же самое, одноприводная машина должна на низжей передаче идти в гору 35% т.е., 19 градусов, а полноприводная -- 60%, т.е., 30 градусов.)
Градус, видимо, будет разным для передне- и заднеприводных.
Re: Traction Control - когда /зачем его отключают?
Добавлено: 26 апр 2009, 14:54
nemiga
akela писал(а):nemiga писал(а):
Азбука расчета трансмиссий (1-й курс 2-й семестр): передаточное отношение низшей передачи выбирают так, чтобы можно было сорвать ведущие колеса на пробуксовку при трогании на асфальте
о, я что-то в этом роде давно подозревал.
nemiga писал(а):
(или, что то же самое, одноприводная машина должна на низжей передаче идти в гору 35% т.е., 19 градусов, а полноприводная -- 60%, т.е., 30 градусов.)
Градус, видимо, будет разным для передне- и заднеприводных.
По ГОСТу машина испытывается с полной загрузкой, так что развесовка по-любому близка к 50/50.
А так, все правильно: пустой заднеприводний трак с мощным мотором -- это мраки
.
Re: Traction Control - когда /зачем его отключают?
Добавлено: 26 апр 2009, 23:45
akela
nemiga писал(а):
По ГОСТу машина испытывается с полной загрузкой, так что развесовка по-любому близка к 50/50.
А так, все правильно: пустой заднеприводний трак с мощным мотором -- это мраки :-)
Боюсь, что ГОСТ не в силах сделать так, чтобы 50/50 (на горизонтальной поверхности) развесовка сохранилась такой же на 20-градусной горке :) Анлесс высота центра масс пренебрежимо мала по сравнению с колесной базой (что не есть реалистично).
То же самое верно и для динамичного разгона на низшей передаче. Задние колеса догружаются, передние - разгружаются.
Re: Traction Control - когда /зачем его отключают?
Добавлено: 28 апр 2009, 08:45
nemiga
akela писал(а):nemiga писал(а):
По ГОСТу машина испытывается с полной загрузкой, так что развесовка по-любому близка к 50/50.
А так, все правильно: пустой заднеприводний трак с мощным мотором -- это мраки
Боюсь, что ГОСТ не в силах сделать так, чтобы 50/50 (на горизонтальной поверхности) развесовка сохранилась такой же на 20-градусной горке

Анлесс высота центра масс пренебрежимо мала по сравнению с колесной базой (что не есть реалистично).
То же самое верно и для динамичного разгона на низшей передаче. Задние колеса догружаюттся, передние - разгружаются.
По ГОСТу вгору не ездят и гонки не устраивают, а, стоя на месте, тянут динамометр на горизонтальной площадке
.
Re: Traction Control - когда /зачем его отключают?
Добавлено: 28 апр 2009, 10:21
akela
nemiga писал(а):
По ГОСТу вгору не ездят и гонки не устраивают, а, стоя на месте, тянут динамометр на горизонтальной площадке :wink:
Прально, нефиг ездить в горы и "отжигать" от светофора. Лучче заняться чем-нибудь более полезным, вроде таскания тяжеленного прицепа. ;)