Alusya писал(а):
Т.е. ты хочешь сказать, что надо ехать не со скоростью потока, а по лимиту, т.е. задерживать все следующие за тобой машины и тем самым провоцировать остальных на маневры? Я так думаю, что лучше не мешать остальным и не создавать аварийные ситуации.
Начну с конца фразы. Аварийные ситуации создают не те, кто едет строго по лимиту скорости, а те, кто в нарушение правил, превышают скорость и при этом еще пытаются обогнать тех, кто так не делает.
Я понимаю, что звучит наивно и идеалистически, но это более корректное описание ситуации, не правда ли?
Движемся дальше: "не мешать остальным" - я только за. Только где границы и критерии "уступчивости"? Мне предлагается ехать в правом ряду? Я часто так НЕ делаю по очень простой причине:
Если мне пилить еще 20-500 км, то какого лешего я должен уворачиваться или, как минимум принимать во внимание, всех встраивающихся и уходящих с хайвея? Не хочу брюзжать, но за 120 тысяч км по Британской Колумбии я заметил довольно-таки интересный феномен, что люди, только что встроившиеся в хайвей очень частно "медленно просыпаются" - привыкают к скорости. И первые пару-тройку километров едут со скоростью ниже лимита. Потом разгоняются. Уходящие же с хайвея, в достаточном количестве начинают сбрасывать скорость еще на полосе. Спрашивается, а не лепо ли нам, братцы... - да нифига не лепо! (С) ... а не безопасней ли мне будет ехать со скоростью лимита в левом ряду?
Добавлю, что когда еду на работу и с работы, то в 98% случаев еду в правом ряду. А левый ряд (особенно утром) пусть себе летит...
Откройте Правила и прочитайте абзац про то, что является хорошим тоном, увидев машину, которая разгоняется для встраивания в хайвей, перестроиться в левый ряд, чтобы облегчить той...
И последнее (т.е первое в твоей фразе):
Ответ типа "ДА". Однако, не все так просто. Я уже упоминал, что иногда иду на компромисс - превышаю +9. Дабы уменьшить число догоняющих, обгоняющих и трущих бампер.
Alusya писал(а):
Не знаю где ты ездишь, но я тоже вижу каждый божий день как 90% едут как минимум +10км/ч больше лимита по городу и как минимум +15-20 на фривэе. Еду я не в час пик, поэтому есть где народу разогнаться. А в час пик конечно все ползут
p.s. Я всегда перейду в правую полосу если вижу, что кто-то хочет ехать быстрее. Зачем заставлять кого-то нервничать, создавая неудобства другим, да и в большинстве случаев заставляя всех маневрировать или собирая за собой хвост из недовольных человеков?
Вообще, я иногда удивляюсь.
Вы, граждане, когда в магазин приходите, то за все покупки платите? Или +10% бесплатно берете? Или больше, кому сколько машин... извините, сумка позволяет?
С другой стороны, похоже, все гоняют, пока жареный петух не клюнет. Или сам попадет (хорошо, если просто в зад кому-то и без последствий) или своими глазами увидит, как только что живое превращается в мясо.
Надо продумать опрос, типа, сколько смертей и аварий видел своими глазами и потом соотнести результаты с "скоростнопослушностью" (правилопослушностью). Интересно, если ли корреляция?