Re: Опять бензин. Самый высокий октан
Добавлено: 10 дек 2011, 21:04
так мой вопрос и не тебе был, а любителям теорий заговоров :)Gnom писал(а)::dunno:
так мой вопрос и не тебе был, а любителям теорий заговоров :)Gnom писал(а)::dunno:
Легко, на самом деле. Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных. Эта скорость, к тому же, пропорциональна давлению. В цикле ДВС максимальную отдачу можно получить только при максимальной скорости фронта горения, но не при взрыве. Отсюда получается что в бензиновых моторах (в дизелях по-другому) степень сжатия и оптимальное октановое число - вещи взаимосвязанные. При заливке 95го в движки, заточенные под 85й, возможно некоторое падение можности. Слегка поправить ситуацию можно выставлением угла опережения зажигания ощутимо пораньше. Но не это главное. При работе на высоких оборотах есть серьезный риск убить выпускные клапана, потому что к моменту их открытия горение в цилиндре еще не будет завершено. Подробности в гугле.Waterbyte писал(а): как можно сделать так, чтобы двигатель правильно работал на низкооктановом бензине, а как можно сделать так, чтобы двигатель правильно работал на низкооктановом бензине, а на высокооктановом - неправильно?
насколько мне известно, это не так. Если не превышен порог для наступления детонационного сгорания, то скорость распространения фронта почти не зависит от октанового числа (и составляет 30-50 м/с, в зависимости от температуры/давления/состава смеси).Gael писал(а):Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных.
Блиц-гугленье: http://www.cars-love.ru/record-107.htmlakela писал(а):насколько мне известно, это не так. Если не превышен порог для наступления детонационного сгорания, то скорость распространения фронта почти не зависит от октанового числа (и составляет 30-50 м/с, в зависимости от температуры/давления/состава смеси).Gael писал(а):Октановое число топлива определяет скорость фронта горения при прочих равных.
я не уверен, насколько этому источнику можно доверять. Статья эта даже никак не подписана. Кто автор, и в какой мере он является авторитетным специалистом по процессам сгорания в двигателе?Gael писал(а):Блиц-гугленье: http://www.cars-love.ru/record-107.html
87 vs 94 - разница не столь велика, как 76 vs 93, и скорее всего никаких последствих не будет. Но я б на себе экспериментировать не сталWaterbyte писал(а):смею напомнить уважаемой публике, продолжающей принимать участие в затухшей было дискуссии, что алкогольно-интоксикейтед бензин также выше октанен, как и медленнее и холоднее горюч. так что если что и может повредить движку, заточенному под 87-й - так это скорее его более разбодяженный собрат, нежели менее разбодяженный 92-й или 94-й.
к слову, 76 и 93 измерялись по разным методам ("моторный" и "исследовательский" методы, соответственно). Поэтому, на самом деле, разница не настолько велика как кажется. Если не ошибаюсь, октановое число 76-го бензина по "исследовательскому" методу было порядка 83-85.Gael писал(а):87 vs 94 - разница не столь велика, как 76 vs 93, и скорее всего никаких последствих не будет. Но я б на себе экспериментировать не стал :) Хотя вполне допускаю что это лишь давний опыт прошлой жизни, нерелевантный здесь ни разу ;)
Чтоб никто не ушел обиженнымakela писал(а): На североамериканских заправках используется среднее арифметическое этих двух методов, уж не знаю зачем.