Страница 3 из 6

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 19 июл 2014, 16:55
Алексей K-K
SYEM писал(а):Очень сомневаюсь, что дело вентиляции. Картина была бы другая.
Сейчас Waterbyte уточнит сильное окисление в конкретном месте коробки или только у одного аккумулятора в независимости где он стоит в коробке, и можно будет сделать окончательный вывод.

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 19 июл 2014, 20:31
levak
Изображение

Моя имха, пары сьедают болт,и чем больше сьедают,тем больше крепление клеммы слабеет и провоцирует дополнительные наслоения окислов..
На этой фотке видно что болт почти сьеден..

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 19 июл 2014, 20:31
SYEM
Меня, честно говоря, заинтересовало это устройство. Слышал, что такие есть, но конкретно не сталкивался. Waterbyte, может скинете линк на ваш девайс?

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 19 июл 2014, 20:37
SYEM
levak писал(а):Моя имха, пары сьедают болт,и чем больше сьедают,тем больше крепление клеммы слабеет и провоцирует дополнительные наслоения окислов..
100 пудов. Это я хорошо прочувствовал, когда на машину, которую собирался отдавать, поставил ребилт аккумулятор. :s2:
И если бы Waterbyte не сказал, что периодически меняет батареи по кругу, в первую очередь проверил бы батарею на течь у ее окислившегося контакта. :)

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 19 июл 2014, 22:44
Waterbyte
levak писал(а):пары сьедают болт,и чем больше сьедают,тем больше крепление клеммы слабеет и провоцирует дополнительные наслоения окислов..
На этой фотке видно что болт почти сьеден..
крепление клеммы не слабеет, пока болт не съеден полностью (как в прошлый раз). кроме того, я уже говорил, что свинцовые поверхности (пост на батарее и клемма на кабеле) практически не подвергаются коррозии. пары чего съедают сталь, и почему это происходит только на этой клемме?
SYEM писал(а):Меня, честно говоря, заинтересовало это устройство. Слышал, что такие есть, но конкретно не сталкивался. Waterbyte, может скинете линк на ваш девайс?
дивайс самодельный, все ссылки на него - только тут, в каморке :) но могу новых наделать, если кому интересно.
собирал по типу тех батарейных ящиков, которые пользуют энтузиасты солнечных батарей и ветряков, только у них в ящиках не по 4 батареи, как у меня, а по полсотни. батареи соединены параллельно, одинаковым количеством проводов примерно одинаковой длины от каждой батареи до нагрузки (сумма длин проводов от плюса и от минуса). одинаковость длин была задумана для того, чтобы никакая из батарей не оказывалась бы выделенной от других, во избежание электрохимических эффектов. как видим, этого не вполне удалось достичь: одна батарея оказывается-таки выделенной...

в ящике (в другом компартменте) также стоит инвертор на 2.5 киловатта, дополнительный мощный вентиллятор для принудительного охлаждения инвертора (штатные не справляются под большой нагрузкой), и батарейный монитор, следящий за напряжением и токами заряда и разряда. провода для соединения батарей использовал gauge 000, хотя многие советуют 0000, но меня жаба задушила, 0000 стоят почти столько же, сколько батарея, тем более, что их приходится периодически менять из-за коррозии, да и мне всего лишь надо, чтобы они выдерживали ток в 200 ампер, не перегреваясь шибко, а потерями в кабеле всё равно можно пренебречь по сравнению с потерями на контактах.

кстате, чтобы новый топик не открывать, батареи (класс 31) всё равно пришла пора менять, они там стоят у меня, по-моему, с 2007 года. если кто может присоветовать хорошие deep cycle батарейки размером не больше 31 класса (больше просто в ящик не влезут) и по цене не выше космического корабля - милости прошу. может, какие-то новые технологии за это врямя появились?

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 19 июл 2014, 23:51
levak
Честно говоря, я не понял для чего служит этот ящик?
Ну раз в год зарядил ты свою тачку(хотя у тебя ВСАА страховка, даже колеса велика приезжают накачивать :D )
У тебя что бесперебойные процесс дистиляции или сезон созревания мэри джей?
Чего именно ты страхуешь? Нельзя ли фсе эти данные в облака загнать?
А если это так важно, купить бы тебе бензиновый генератор идей..
бэкап на случай длительного отключения электроэнергии (случалось в 2007-м).
Это не повод..

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 20 июл 2014, 00:08
Waterbyte
levak писал(а):Честно говоря, я не понял для чего служит этот ящик?
считайте, что хобби такое странное. я же не спрашиваю, для чего вам служат серебрянные подстаканники - пить-то можно не только из стаканов...

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 20 июл 2014, 12:43
Ripley
Как инженер, могу предположить таки влажность :) Можешь закинуть пакет с силикогелем и посмотреть на результат?

По части окисления одной минусовой - имхо, это стандартная ситуация. Как вариант можно просто перекрыть контакт с кислородом чем-то вроде графитовой смазки :) Дёшево и сердито :D

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 21 июл 2014, 08:46
SYEM
del

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 21 июл 2014, 08:46
SYEM
Waterbyte писал(а): дивайс самодельный, все ссылки на него - только тут, в каморке :) но могу новых наделать, если кому интересно.
собирал по типу тех батарейных ящиков, которые пользуют энтузиасты солнечных батарей и ветряков, только у них в ящиках не по 4 батареи, как у меня, а по полсотни. батареи соединены параллельно, одинаковым количеством проводов примерно одинаковой длины от каждой батареи до нагрузки (сумма длин проводов от плюса и от минуса). одинаковость длин была задумана для того, чтобы никакая из батарей не оказывалась бы выделенной от других, во избежание электрохимических эффектов. как видим, этого не вполне удалось достичь: одна батарея оказывается-таки выделенной...
С перепугу, когда в нашем р-оне почти двое суток не было электричества, купил бензиновый генератор на 3500 watts :) (меньше мне маловато бы было). Здесь, кстати, такое стихийное бедствие не в редкость, особенно осенью, когда задувает. Обычно, 2-4 часа - и свет в доме. На мой взгляд, при таком раскладе, аварийный источник питания - роскошь.
Недостатки этого генератора: шумноват, как минимум, раз в год, приходится прогонять.
Заинтересовало ваше устройство: никакого шума и в принципе, должна быть возможность заряда от обычного автомобиля.
Есть некоторые вопросы и нюансы: как долго такой блок питания может тянуть инвертер, как долго живут батареи при более итенсивном их использовании и т.д и т.п.
Фабричного такого устройства, к сожалению не нашел. обычно, в таком случае, легко можно найти ответы на все вопросы. Ваше устройство, кстати, выглядит вполне презентабельно. :)

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 21 июл 2014, 10:54
Serg
[quote="SYEM"]Меня, честно говоря, заинтересовало это устройство. Слышал, что такие есть, но конкретно не сталкивался. Waterbyte, может скинете линк на ваш девайс?[/quote]дивайс самодельный, все ссылки на него - только тут, в каморке :) но могу новых наделать, если кому интересно.
собирал по типу тех батарейных ящиков, которые пользуют энтузиасты солнечных батарей и ветряков, только у них в ящиках не по 4 батареи, как у меня, а по полсотни. батареи соединены параллельно, одинаковым количеством проводов примерно одинаковой длины от каждой батареи до нагрузки (сумма длин проводов от плюса и от
.....
- милости прошу. может, какие-то новые технологии за это врямя появились?[/quote]

About ~3 yrs ago I had an interview at Corvus - tak vot, eta korobka - one unit AT6500-250-48, horosho viden na foto -
http://www.corvusenergy.com/energy_module.html
- that's what you need ! One box should do it all. Ne znaju prodajut li oni v ronizy ix naseleniju i pochem.

70kg 59x33x38cm 150Ah 6.5kWh 48V , 200A nominal, 2100A cranking, unmatched deep discharge cycles, up to 20 year working life and lifetime limited warranty, -40°C to +60°C, - 2C charge rate max and +10C discharge rate max

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 21 июл 2014, 12:17
Waterbyte
Serg писал(а):150Ah
это очень мало. два киловатта нагрузки высадят их за полчаса, коли не раньше. надо будет несколько таких модулей. в моих четырёх батареях номинально сидит 800 амперчасов, реально выдают (выдавали, когда молодыми были) около 600. хватало почти на два часа питания инвертора при загрузке 85%, если без подзарядки от автомобильного генератора. с подзарядкой - на три с половиной часа, но и нагрузку я поменьше давал, около 70%, боялся генератор пожечь.
SYEM писал(а):Есть некоторые вопросы и нюансы: как долго такой блок питания может тянуть инвертер, как долго живут батареи при более итенсивном их использовании и т.д и т.п.
я сильно сомневаюсь, что интенсивность использования батарей существенно влияет на время их жизни. гораздо сильнее влияет количество циклов заряд-разряд, причём неважно, был это саморазряд (как у меня, от времени) или разряд под нагрузкой. химические процессы-то одни и те же.

лучше всего бы использовать хорошие необслуживаемые батареи с приличным коэффициентом пойкерта, чтобы не было неприятных сюрпризов в виде серьёзной зависимости скорости разряда от его тока. термодатчики на батареи не нужны, из моего опыта, мои батареи даже при большом токе практически не грелись.

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 21 июл 2014, 12:22
Serg
[quote="Waterbyte"][quote="Serg"]150Ah[/quote]это очень мало. два киловатта нагрузки высадят их за полчаса,
[/quote]

Note : y etix Corvus 48V napriazjenie, protiv 12V lead-acid. Eh, 6.5kWh. Tak chtaaaa....

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 21 июл 2014, 12:32
Waterbyte
Serg писал(а):Note : y etix Corvus 48V napriazjenie, protiv 12V lead-acid. Eh, 6.5kWh. Tak chtaaaa....
причёмтут? я про количество заряда в батарее, а не про то, какую мощность она способна выдать. более высокое напряжение просто позволяет использовать менее толстые провода и уменьшает потери в контактах за счёт меньшего тока, а на заряд никак не влияет.

Re: Электрохимикам вопрос

Добавлено: 21 июл 2014, 13:25
Шэф
ээх, горе-инженер... "пакет с силикагелем"... мда-съ.

Вотербайт, слухайте сюда. Как закончивший РТФ по призванию, и поимевший извращения с танковыми аккумуляторами в разных позах включая наброс гаечного ключа на клеммы (прикольненький был файрворк) поясню по осуществу.

Параллельное включение жизнеспособно только при достаточно интенсивных/частых циклах заряд-разряд, а главное - при наличии постоянной подсасывающей пассивной нагрузки. Поразмыслите на досуге над "почему".
В условиях долговременного хранения заряженного аккумулятора без какого-либо ну хоть небольшого использования вы и будете иметь, что вы имеете. Flaw был изначально в продумывании концепции чего вы это там сбацал. При разработке каковой было упущено из виду стандарное допущение, которое я только что озвучил.

Мы сильно сожалеем, но что-либо исправить/улучшить коренным образом вам не удастся, за исключением полной переделки на последовательное включение. Я понимаю главный недостаток такого варианта: неудобно заряжать, и от автомобиля уже не получится. Разве что поставить обратный конвертер 12 в 48 V. Возможен вариант сделать последовательное включение с зарядом от обычных 12 V, но вроде там нужно городить кучу диодов, и в данном случае типа сварочных, а на них падение будет чорти-какое при полной нагруке да ещё же их и охлаждать... не стОит овчинка.