Если речь о 2-х тактах, то покупка 9,9 по обощенному опыту является нецелесообразной. Именно потому, что паспорт лодки позволяет 15, на транце мотор висит и топит лодку как 15, под палящим солнцем вы его кантуете как 15, а везет он как 9.9. Половина пользователей, которые в свое время были на виду, в течении года-двух владения, занялись переделкой в 15-ку или заменой на онную. Знакомый переделывал в 15-ку именно по причине того, что 9,9 иногда заставлял считать килограммы при загрузке лодки, кроме того встречный ветер или волна могли превращаться в факторы, осложняющие выход на глисс. Из его личных танцев с бубном - выход на глисс в любом направлении исходя из попутности ветра, разворот и движение в нужном направлении.
Тут есть и доп. факторы всхода на глисс- есть баллоны/обводы, плохо вылезающие на глисс (например, Ниссанмарин), угол килеватости днища (чем площе, тем проще), и даже тип пола - жесткие пайолы или аирдек (аирдек хуже, даже слегка прогибающийся пол образует подводный горбик, который тащит воду), и, поэтому никто не сожалеет, что взял 15-ку, а не 9,9. И эксплуатация мотора происходит в более щадящем режиме.
В размере 2-х тактов 9.9 и 15 лидерами СНГ-рынка были и остаются:
- 1/2 место Ямаха (потому что Ямаха), Меркури ( потому что такого мультирумпеля нет ни у кого, задний ход включается ручкой газа, очень удобно). Явного лидера нет. Мерк - очень сильно удобнее в том числе и по переноске. Вес обоих 36-38 кг, если склероз не изменяет,
- 3 место Сузука, самый большой рабочий объем цилиндров, след-но тяговитость, Обычно ставят грузовой винт и выводят на глиссер несколько больше веса. Несколько тяжелее и вроде бы шумнее.
А для своей личной спины и комплекта эгоиста очень обращают на себя внимание Tohatsu 9.8 как народный лидер количества мощности в количестве килограмм

и беспроблемный Ямаха 8.
Сиетловский грэглист взгляните, там рынок очень сильно интереснее. Думаю, уже в феврале цены поползут вверх перед началом сезона.