Страница 3 из 5

Добавлено: 12 июл 2006, 10:17
Earl Grey
Gatchinskiy писал(а):... раз уж пишем в русском форуме, то правила русского языка еще никто не отменял ... :wink:
Вообще в языке довольно распространено писать по-разному одно и то же слово в различных ситуациях. Вспомните президент и Президент, родина и Родина. И здесь первая буква определяется не фактом уважения-неуважения, а исключительно жанром и контекстом. Скажем, пишете вы исполненное патетики школьное сочинение, и Родина выходит "большая". Чуть успокоились - и вот она уже "маленькая". В официальном пресс-релизе о встрече в верхах Президент будет большой, в сочетании "все президенты когда-нибудь уходят" - маленький. И т.д.

http://klyaksa.country.ru/lessons/tell_me.shtml

Добавлено: 12 июл 2006, 10:34
sz
печальная статистика вырисовывается....... езжу каждый год на месяц.....нисколько не жалею потраченных денег
А чего печального? Мне вот, к примеру, и не хочется.
Впрочем, собирался в следующем году поехать, но тут начал вырисовываться вариант на то же самое время в Мексику с российскими дружками.. Наверное, все таки предпочту Мексику. Фана больше на копейку истраченных денег.

Добавлено: 12 июл 2006, 12:02
(Alex)
так просто, в копилку
оригинал
Учителей – участников круглого стола интересовали следующие конкретные вопросы:

– Как писать слово Родина в выпускном сочинении? (Вопрос не праздный, если учесть, что в одних школьных учебниках (!) и даже на разных страницах одного и того же учебника3 (!) в формулировке темы сочинения «Тема Родины (родины) в творчестве Блока (Есенина и т.п.)» мне встретилось написание с прописной буквы, а в других – со строчной. Само правило в новом своде не будет меняться, и все по-прежнему зависит от того, в каком употреблении – высоком или нет – приводятся слова Родина, Отечество и др.)

Добавлено: 12 июл 2006, 13:22
Earl Grey
ну и я еще добавлю в копилку
Некоторые считают, что слово "родина" надо писать с большой буквы и носить на сердце, а другие - с прописной и носить в штанах. Вот, собственно, и вся разница между почвенниками и западниками". Лучше писать слово "родина" со средней буквы. Если писать с маленькой, то в один прекрасный момент тебе может показаться, что жизнь бессмысленна, небо пусто и звать тебя Альбер Камю - Певец Абсурда. Или в один прекрасный момент можно показаться самому себе лишним, не имеющим права на существование, но имеющим абсурдное бытие, человеком по имени Жан-Поль Сартр - Чемпион Противоречий. А если писать со слишком большой, то можно как В.В. Розанов к концу жизни вдруг придти к мысли, что и Россия не та, и народ не тот и вообще... "прав был этот бес Гоголь".
(С) В. Ерофеев

Добавлено: 13 июл 2006, 00:19
Dori
Браво, Уникурсал Уникурсалыч!! :D

Кстати, Ерофеева часто называют Гоголем 20-го века...

Добавлено: 13 июл 2006, 00:33
CdR
Dori писал(а):Кстати, Ерофеева часто называют Гоголем 20-го века...
Упал со стула....
Что Гоголь так стебался?
IMHO Ерофееву вплавь на Луну до Гоголя, ибо совершенно разные жанры.

Добавлено: 13 июл 2006, 00:44
Dori
CdR писал(а):
Dori писал(а):Кстати, Ерофеева часто называют Гоголем 20-го века...
Упал со стула....
Что Гоголь так стебался?
IMHO Ерофееву вплавь на Луну до Гоголя, ибо совершенно разные жанры.
Да, вот такое мнение я слышала, но сейчас я вам такое скажу (сядьте обратно на стул, держитесь крепче, не падайте) - лично я считаю Ерофеева гениальным писателем. :)

Добавлено: 13 июл 2006, 00:51
CdR
Dori писал(а):лично я считаю Ерофеева гениальным писателем. :)
/утирая скупую слезу комсомолки/. Ну тады йой! Гений! :)

Добавлено: 13 июл 2006, 10:10
sz
утирая скупую слезу комсомолки
По моему, речь идет о разных Ерофеевых. Их двое.

Добавлено: 13 июл 2006, 10:16
Yury
CdR писал(а):
Dori писал(а):Кстати, Ерофеева часто называют Гоголем 20-го века...
Упал со стула....
Что Гоголь так стебался?
IMHO Ерофееву вплавь на Луну до Гоголя, ибо совершенно разные жанры.
стебался Вениамин, цитата из Виктора...

а Гоголем которого называют?

Добавлено: 13 июл 2006, 11:46
Zy
IMHO Ерофееву вплавь на Луну до Гоголя, ибо совершенно разные жанры.
Жанры как раз одинаковые. И сравнивают их не по степени гениальности, а по передаче картины жизни в обществе в целом.

Добавлено: 13 июл 2006, 12:22
Dori
Золотые ваши слова, Zy. :)

Христианские реминисценции в «Москве – Петушках»
Венедикта Ерофеева.

Поэма В. Ерофеева “Москва - Петушки”, как и любое постмодернистское произведение, содержит в себе сочетание нескольких пластов культурных ассоциаций и дает возможность длямножества интерпретаций. Среди различных подтекстов поэмы выделяют и библейский, вступающий в своеобразный синтез с другими пластами, прежде всего – с постмодернистским контекстом. Христианские мотивы появляются в поэме не только на уровне отдельных цитат, идиом и реминисценций, но и на уровне религиозного сознания героя с его своеобразной моделью мира, в контексте которой все действия и мысли героя приобретают особый, добавочный смысл, создавая целостную и, безусловно, трагичную картину бытия, что придает поэме характер религиозной мистерии, сочетающей черты исповеди героя с чертами проповеди...

Это отрывок из школьного реферата моей племянницы. Для того, чтобы написать его, она перелопатила гору спецлитературы:

Список использованной литературы:
Власов Э. «Бессмертная поэма Вен. Ерофеева «Москва – Петушки». Спутник писателя» // Москва, Вагриус/2002
Муравьев В. «Высоких зрелищ зритель» //Москва, Вагриус/2001
Седов К.Ф. «Опыт прагма-семиотической интерпретации поэмы В.В.Ерофеева «Москва – Петушки»» // Художественный мир Венедикта Ерофеева. Саратов, 1995
Паперно И.А., Гаспаров Б.М. «Встань и иди» // Slavica Hierosolimytana / 1981 №5-6.
Смирнова Е.А. «Вен. Ерофеев глазами гоголеведа» //Русская литература.1990.№3
Материалы Третьей международной конференции «Литературный текст: проблемы и методы исследования» на кафедре теории литературы Тверского государственного университета (опубликовано на http://www.erofeev.com.ru с согласия устроителей конференции):
Егоров Е.А “Поэтика заглавия поэмы Вен. Ерофеева “Москва – Петушки””
Ищук-Фадеева Н.И. “В. Ерофеев. “Москва – Петушки”: тошнота как экзистенциальная категория”
Карпенко Е.И. “Позиция рассказчика в русской прозе XX века: от Ал.Ремизова к Вен. Ерофееву»
Козицкая Е.А. “Путь к смерти и ее смысл в поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки””
Мотеюнайте И.В. “Вен. Ерофеев и юродство: заметки к теме”
Нефагина Г.Л. «Симметрия и круг в структуре текста «Москва – Петушки» Вен. Ерофеева»
Смирнова О.А. «Христианские реминисценции в постмодернистическом контексте («Москва – Петушки» Вен. Ерофеева)»
:-) :-) :-)

Добавлено: 13 июл 2006, 13:54
Earl Grey
Dori писал(а): Христианские реминисценции в «Москве – Петушках»
Венедикта Ерофеева.
Dori, Но цитата-то действительно была не его. :(
Sorry for confusion

Добавлено: 13 июл 2006, 14:02
Dori
Не расстраивайтесь, Уникурсал Уникурсалыч. :-)
Не его, так не его. Я только стала больше уважать Виктора Ерофеева.
... Хотя мне раньше казалось, что на такой пассаж способен только Венечка. ))

Добавлено: 13 июл 2006, 14:04
Zy
Золотые ваши слова, Zy.
Это не мои, это я прочитал где-то.