Страница 3 из 6
Добавлено: 04 янв 2007, 12:22
LeeVan
Yury писал(а):а кто их белорусов разберет
вот и я про то-же. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не пило сакЭ.
Добавлено: 04 янв 2007, 12:58
nemiga
Yury писал(а):прям так пошлину в процентах от стоимости товара и брали? или все же плату за транзит, пропорционально грузоподъемности? типа за пользование дорогой и порчу воздуха?
Что знаю от перегонщиков.
Нет, пошлину в явном виде не брали. Но нужно было оформить "временный ввоз" (стоило денег) и получить транзитные номера (тоже не бесплатно)
Плюс, все это занимало время. А также имели место придирки (типа нечетко номер кузова написан итп) -- набивание на взятку. Много не брали, но для тех, кто гонял часто, получалось накладно.
Да, описанная ситуация относится к концу прошлого века. Как там сейчас, не знаю.
.
Добавлено: 05 янв 2007, 16:23
john doe
Транзитных пошлин для трубопроводов - да, не бывает. Но бывают более тонкие механизмы. Например, транспортный коридор трубопровода объявляется гос.собственностью и выдается трубопроводной компании в аренду. А уж какую ставку этой аренды выставить и как потом трубопроводная компания будет раскладывать эту издержку между разными классами грузоотправителей - тут есть большое пространство для творчества. Экономический эффект, разумеется, тот же, что и у пошлины.
С проливами сложнее. В принципе, статус международных проливов в наше время регулируется ООНовской конвенцией о международном морском праве. Говорят, это самый сложный раздел юриспруденции, какой только бывает. В принципе, государство, сидящее на таких проливах, не должно чинить никаких препятствий для мирного судоходства, занимаясь лишь контролем и обеспечением безопасности. Дальше, разумеется, начинается кино - сугубо ради повышения безопасности начинают вводить весьма экзотичные режимы прохода, обязывают брать сертифицированного лоцмана (а таких лоцманов оказывается, скажем, 5 человек в природе и каждый обязан платить за поддержание лицензии, скажем 1 млн. долларов в год), платить сбор за пользование техническими средствами обеспечения безопасности и т.д. Есть, опять же некая разница между, например, Турцией, проигравшей 1-ю мировую войну и подписавшую конвенцию Монтре, регулирующую статус Черноморских проливов, и Данией, которая ничего такого не подписывала, зато вдруг оказывается шибко экологiчно свидомой.
Если же говорить о возможностях обхода территории его сиятельства Ляксандры Рыгоравича, то тут становится совсем интересно. Строго говоря, "северная "Дружба" уже и сейчас пустовата. С закрытием Вентспилса и могучим ростом Приморска и с игрой тарифами "Транснефти" это нынче не самый выгодный маршрут. Пользуются им только для поставок нефти на Мажейкяй, на польские НПЗ и на Лойну в бывшей ГДР. Это не самые большие заводы, причем и те, и другие, в принципе, могут переключиться на прием нефти через Бутинге, тот же простаивающий Вентспилс, Гданьск и Росток. Это будет стоить каких-то денег, но небольших. Опять же, в этой ситуации мертворожденная труба "Одесса-Броды" станет актуальной и полезной, киевские паны сильно порадуются.
Наказанными, что характерно, будут не российские компании, у которых есть альтернативные маршруты, а европейцы. Это, конечно, слегка поднимет конкурентоспособность продукции "Нафтана" и Полоцка, если им, конечно, после такого кунштюка будет из чего производить и если их продукцию станут пускать на рынок.
Так что, поскольку пану добродию Лукашенке в России нынче мало чего светит, а с Европой дружить все резоны, установка административных и денежных рогаток в нефтетранспортном деле совсем не вего интересах.
Добавлено: 05 янв 2007, 16:52
nemiga
john doe писал(а):С проливами сложнее.
Это точно. Но зачем далеко ходить -- что нам Турция, что нам Дания?
У самой Канады назревает нехилый конфликт по поводу Северо-западного прохода, который американцы считают открытым международным, а канадцы -- своим территориальным.
.
Добавлено: 05 янв 2007, 17:14
george
Продолжение похоже последует...
"Решение Минска о введении пошлин на транзит нефти противоречит всем действующим соглашениям с Россией.
Такие действия не имеют аналогов в мировой практике и могут негативно сказаться на интеграции. Так отреагировали в Москве на введение пошлин со стороны Белоруссии, о которых объявил премьер-министр.
Как заявили в Минэкономразвития, «пошлиной могут облагаться только те товары, которые либо производятся, либо потребляются на территории страны, принимающей решение о введении пошлины».
Максим Медведков, директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли РФ: «Мы очень разочарованы принятым белорусскими коллегами решением об ограничении транзита российской нефти через территорию Белоруссии.
Это беспрецедентный шаг. В мире нет случаев, когда страны принимают такого рода решения. Все гарантируют принцип свободы транзита товаров из других стран. Этот принцип отражен в наших соглашениях, которые подписаны и действуют между Россией и Белоруссией. Мы надеемся, что эта ситуация будет в ближайшее время исправлена. Со своей стороны мы предпримем все необходимые меры».
О том, что, что Минск вводит пошлины за транзит нефти по своей территории накануне сообщил премьер-министр страны Сергей Сидорский. По его словам, новые тарифы начали действовать уже с 1 января.
Это решение было принято спустя несколько часов после того, как президент Белоруссии потребовал от правительства принять «адекватные меры» в отношении России. Речь идет об ответе на почти двукратное увеличение цен на газ, напоминает НТВ."
http://news.ntv.ru/100956/
Добавлено: 05 янв 2007, 17:18
Yury
Белорусское правительство писал(а):"Пошлина, которая была введена постановлением Совмина от 31 декабря 2006 года, представляет собой сбор за транспортировку нефти и не является таможенным платежом", - добавлено в комментарии. "Введение данной пошлины основано на нормах законодательства Белоруссии в области внешнеторговой деятельности, унифицированного как с законодательством России, так и с принципами и нормами Всемирной торговой организации".
В комментарии также отмечается, что Белоруссия является собственником магистральных нефтепроводов, проходящих по ее территории. В период до 2007 года Белоруссия не взимала платежей за перемещение российской нефти транзитом по ее территории, предоставляя право белорусскому оператору самостоятельно заключать контракты на транзитную транспортировку нефти с соответствующей российской транспортной компанией. На такой же коммерческой основе осуществлялись поставки российской нефти белорусским НПЗ, утверждается в документе.

Добавлено: 05 янв 2007, 17:34
george
Короче, похоже что прав таки тов. Обломов. Кому-то движется звиздец... И бежать ему некуда. Саддама уже нет, Милошевича тоже, до Кастро долететь трудно, да и старику щас не до Луки... Разве что до Кима попытаться, окольными путями.... Ох тяжко ему...
Добавлено: 05 янв 2007, 18:10
oblom
у вас там какие методы приведения приговора в исполнение? закидывание картошкой или забадывания коровами?
Добавлено: 05 янв 2007, 18:20
nemiga
oblom писал(а):у вас там какие методы приведения приговора в исполнение?
В соответствии с действующим уголовным законодательством Республики Беларусь, приговор к высшей мере наказания приводится в исполнение в мирное время -- через расстрел, а в военное время (или в условиях чрезвычайного положения) -- через расстрел или через повешение.
В порядке исключения, Верховный Суд Республики Беларусь по представлению Генерального Прокурора может назначить исполнение приговора к высшей мере наказания через повешение в мирное время для лиц осужденных за государственные преступления и лиц, признаных в установленном порядке военными преступниками.
.
Добавлено: 05 янв 2007, 18:28
oblom
вау.....брутально
Добавлено: 05 янв 2007, 18:46
george
а ты гришь - картошкой...
Добавлено: 05 янв 2007, 19:23
nemiga
oblom писал(а):вау.....брутально
Беларусь (по-моему) последняя страна в Европе где смертная казнь не просто сохранена в законадательстве, но и применяется на практике.
УК РБ предусматривает ВМН за довольно длинный список преступлений, в том числе политических:
УК РБ писал(а):Ст. 122. Развязывание либо ведение агрессивной войны
Ст. 127. Геноцид
Ст. 128. Массовое или систематическое осуществление казней без суда
Ст. 134. Применение оружия массового поражения
Ст. 135. Захват и удержание гражданских лиц в качестве заложников, либо обращение гражданского населения в рабство
Ст. 139. Умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах
Ст. 289. Терроризм
Ст. 356. Измена государству
Ст. 357. Заговор с целью захвата государственной власти
Ст. 359. Террористический акт
Ст. 360. Диверсия
Ст. 362. Убийство работника милиции
Это, кстати, одна из причин, за что Луку в Европе не любят.
В свое время был референдум, в тос числе ставился вопрос, отменять ли смертную казнью Большинство проголосовавших, по официальным данным, высказалось за ее сохранение.
.
Совет Министров уполномочен заявить
Добавлено: 06 янв 2007, 07:14
nemiga
Опубликован официальный комментарий к решению Правительства Республики Беларусь о введении пошлины на перемещение нефти через Республику Беларусь по магистральным нефтепроводам.
Ключевые моменты:
1. Пошлина представляет собой сбор за транспортировку нефти и не является таможенным платежом.
2. Белорусская сторона готова вести конструктивный диалог по урегулированию вопросов поставок нефти, вплоть до отмены введенных компенсирующих мер при устранении причин, их породивших.
Полный текст заявления
.
Добавлено: 06 янв 2007, 08:14
george
В Беларуси выявлено нарушение транспортировки сырой нефти без уплаты пошлины
6 января 2007 Экономика и бизнес
В Беларуси выявлено нарушение транспортировки сырой нефти без уплаты пошлины. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета.
По информации пресс-службы, российская компания "Транснефть" в нарушение действующего законодательства переместила через таможенную границу Республики Беларусь для последующего транзита в третьи страны с использованием магистральных нефтепроводов товар "нефть сырая" без таможенного декларирования и уплаты соответствующей пошлины.
По факту выявленного нарушения в отношении президента ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" Вайнштока С. М. 5 января 2007 года Гомельской таможней составлен протокол об административном таможенном правонарушении по части 1 ст.193 Кодекса РБ об административных правонарушениях ("Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств"). Копия протокола направлена в офис компании.
Напомним, в соответствии с решением правительства РБ с 1 января 2007 года производится таможенное оформление нефти, ввозимой из Российской Федерации и перемещаемой транзитом по таможенной территории Беларуси магистральным нефтепроводом. Также установлена ставка пошлины на перемещение нефти через территории РБ по магистральным нефтепроводам в размере $45 за 1 т. Обязанности декларанта указанной нефти и плательщика пошлины за ее перемещение возложены на ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть".
http://news.tut.by/economics/80248.html
Добавлено: 06 янв 2007, 10:14
george
Доживем до вторника ...
"Россия потребовала от Беларуси отменить пошлины на нефть
6 января 2007 Экономика и бизнес
Послу Беларуси в России в субботу вручена нота с предложением немедленно отменить решение о введении таможенной пошлины на прокачку нефти, сообщает РИА "Новости".
Как отметил заместитель министра экономического развития и торговли России Андрей Шаронов, Москва уже заявляла, что считает введение этой пошлины незаконным и с точки зрения взаимных договоренностей и соглашений, которые действуют между Россией и Беларусью, и даже с точки зрения белорусского законодательства, и с точки зрения международной практики. "И с точки зрения, что фактически она была введена задним числом", - заметил Шаронов.
Он также сообщил, что на встрече с послом обговаривалась возможность приезда в Москву 9 января белорусской делегации во главе с вице-премьером белорусского правительства. К этому моменту Москва обещает подготовить ряд предложений, однако не все они будут приятными:
"Сценарий может развиваться либо, так скажем, "мирным" образом в кавычках, когда все-таки нам удастся убедить наших партнеров в том, что такая пошлина не имеет право на существование вот по различным аргументам, о которых мы говорим. В противном случае нам придется искать адекватные меры, связанные с нашими торговыми отношениями, которые заставят наших белорусских партнеров в общем более серьезно посмотреть на ту ситуацию, в которую они поставили сейчас Россию, российские компании, которые имеют контракты по поставке этой нефти партнерам из восточной и Западной Европы".
http://news.tut.by/economics/80262.html