Robots писал(а):Тесла очаровательна как машина только для теплого или умеренного климата как второй автомобиль в семье, а если же на нее рассчитывать в иных условиях или как на единственную машину в семье, то это как велосипед - слишком много ньюансов и ограничений. На велосипеде тоже можно и в мороз ездить и в дальние путешествия, но в этом один энтузиазм и никакой утилитарности.
В теории - возможно. На практике же у меня, например, никаких проблем нет. В наш "мороз" вообще не замечаю разницы - как летом раз в несколько дней подключал на зарядку, когда оставалось 20-30% заряда, так и подключаю - по-моему с той же периодичностью (точно сказать не могу, поскольку это действие не требует никаких усилий, так что даже не замечается).
Robots писал(а):Я считаю, что главное в отношениях между человеком и его вещами это простота. То есть если ваши отношения с машиной или стулом простые, то вещь выполняет свою функцию правильно, а вот если что бы вам удобно сидеть на стуле нужно его смазывать каждые пол часа, то нафиг он нужен

, но каждому свое.
Во-первых, в одном случае это стул, а в другом - табуретка. Если устраивает табуретка - пожалуйста, а я предпочту стул. А во-вторых, это ещё вопрос - надо ли действительно этот стул "смазывать" чаще чем ту табуретку.
Robots писал(а):На новом обычном автомобиле вы будете раз в неделю заправляться, раз в год отдавать его на день в сервис и не иметь никаких больше ограничений.
Всё-таки сервис - минимум дважды в год, и заправки - снова отдельный вопрос. Я уже постепенно отвык, и сейчас уже странно представить, что приходилось стоять в очереди, выходить из тёплой машины в холод и слякоть, торчать там несколько минут, держа грязный вонючий "пистолет"... То, что ещё платить за это в 10 раз больше - про это уже молчу.
Robots писал(а):С новой Теслой же, масса ньюансов: практически ежедневное тырканье в розетку,
Пару раз в неделю. Причём это "тырканье" заключается в том, что тратятся всего несколько секунд на подключение зарядки при выходе из машины в гараже, и ещё несколько секунд - на отключение, когда сажусь в машину утром. Зарядка телефона напрягает больше.
Robots писал(а):планирование розеток на длительных маршрутах,
Вот это есть - всё-таки желательно предварительно глянуть, есть ли по пути зарядки, и решить, обедать будем пиццей, или зайдём в приличный ресторан, или вообще только попьём кофе, а поедим уже по прибытии на место.
В поездке по Америке мы вообще особо не планировали. Я только посмотрел, что суперчарджеры - везде, и мы просто заезжали на них по пути, как встроенная навигация предлагала.
Robots писал(а):будите и кондиционер выключать и печку, когда есть тревога что до розетки в пути не дотяните(я ведь не преувеличиваю alpax?

).
Хотел сказать, что не было такого, но потом вспомнил - ведь действительно один раз было, когда в нашей первой поездке я ещё не был уверен в возможностях машины, и поначалу на несколько минут отключил кондиционер, когда прогнозируемая дальность после подъёма в гору была в два раза ниже, чем расстояние до ближайшего суперчарджера.

Как оказалось, зря боялся - заряда хватило, да ещё и с запасом, да собственно это стало очевидно уже в начале спуска, когда батарея даже начала заряжаться, сразу и кондиционер назад включил.
Это, кстати, замечательно показывает, какие есть предубеждения у людей, когда они ещё не знакомы на практике с тем, как себя ведут электрички. Эта самая "range anxiety" поначалу есть у всех, но практически полностью исчезает через некоторое время реальной эксплуатации.
Robots писал(а):Надежность у Теслы(я почитал и посмотрел достаточно видосов и пришел к этому выводу) ничем не лучше чем у обычной американской машины, до японской не дотягивает,
Кстати, очень хорошая аналогия, наиболее близкая к реальности. Часто говорят, что надёжность у них - просто самая худшая, что вообще-то не так.
Robots писал(а):а главное, что то, что помогло Маску легко стартануть(отсутствие обременительных автоцентров) сейчас реально вызывает проблемы у покупателей(замена лобовика занимает 6 недель! в штатах и это не мотор даже, это просто лобовик).
Или мне везёт так, или у них ситуация с запчастями улучшилась, но когда мне недавно пришлось поменять лобовое (пошла трещина после прилёта камушка), оно у ремонтников было уже через три недели, но я на неделю отложил, потому что уезжал, в итоге месяц получился. И замену замка мне ждать долго не пришлось. В общем, с моей точки зрения снова выглядит так, что не так всё и плохо. Они, кстати, видят проблему, и работают над улучшением. Планируется, что как минимум часто нужные запчасти ждать долго не придётся.
Robots писал(а):На сегодняшний день Маск, за счет энтузиастов-покупателей строит новую технологию, мне это напоминает чем то ситуацию с MacOS: каждый раз когда выходит новая OS нужно годик подождать пока они ее отладят, а те люди которые сразу хватают новую OS огребают кучу глюков.
Есть такое. Но это происходит с любыми новшествами - как ты заметил, и с новым софтом, и с новыми моделями от других производителей. У меня на Subaru Outback ветер свистел в окно - плохо продумали конструкцию уплотнителя. В следующей итерации исправили, ну и мне заменяли по TSB. В другой Subaru - BRZ - крепление бампера было неудачное, так что после всего одной процедуры снятия-установки он уже не держался. Тоже потом улучшили узел крепления, хотя принципиально это проблему не устранило.
У Теслы это более заметно, потому что в их машинах новое - всё, потому и вероятность появления проблем высокая.
Robots писал(а):Но, честно говоря, я все равно продолжаю смотреть в сторону model X(задние двери которой мне как раз таки не нравятся, но другого SUV нету), не уверен закончатся ли мои нарезания кругов покупкой, но машина-гаджет несомненно интересная (кстати у Тесла родстера 1000км запас хода! но ценник

)
Ценник родстера - да. Но сколько стоят подобные машины от других производителей, имеющие даже не то что такие же, но хотя бы близкие характеристики? Porsche 918 - стоит под миллион USD, McLaren P1 - больше миллиона, Ferrari LaFerrari - полтора, Bugatti Chiron - вообще от трех миллионов.
Да собственно это со всеми Теслами так. Да - дорого, но когда начнёшь искать реальных конкурентов, которые едут похоже, получается что эти конкуренты - не сильно дешевле, а с учётом эксплуатации получаются даже дороже.