Страница 28 из 104
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 10:57
alpax
Waterbyte писал(а):alpax писал(а):Если уж считать от дохода, то надо вначале отнять обычные расходы. Если что-то остается - это в принципе можно потратить на машину.
так тоже нельзя. такой подход применим только к хобби. коли так считать, то у меня бы ничего не оставалось, а ездить-то надо. и ладно бы только ездить, можно и на велике или байдарке, как топикстартер, но так ещё и возить. так что ничего необычного в машинных расходах нету, и их отнимать нужно точно так же, как и все остальные.
Все-таки принципиальное отличие в том, что границы цены на машину - значительно шире, чем на повседневные расходы.
Речь ведь о том, какую можем себе позволить. Начиная с некоторой суммы машина из необходимого "средства передвижения" уже постепенно превращается в "роскошь". Вначале идет жилье, еда, электричество и другие utilities, ну и всякое прочее: одежда, развлечения, и т.п. Вот если это вычесть, можно оценить, какой суммой реально располагаем на "роскошь". Если почти ничего не остается, значит недешевую машину позволить себе не можем, потому что придется урезать расходы на более необходимое.
Ты ж бухгалтер - знаешь, как банк считает, какой кредит может тебе выдать - именно по той же схеме: берут твой доход, вычитают mortgage и кредитки, и от этой суммы пляшут. По-моему все логично.
Вообще, привязка к проценту от дохода бессмысленна просто потому, что неизбежные расходы на жизнь - более менее фиксированные в нашем кругу. Понятно, что варьируется, т.к. может быть рент или mortgage, квартира за 500 тыс. или дом за 1 млн. Но вообще, это все равно обычно ограничено определенной суммой т.к. замки за 5-10 млн. мы не покупаем. Соответственно, чем выше доход, тем больше разница между доходом и той суммой необходимых расходов, и больше свободы. Т.е., скажем, если при доходе 100 тыс. долю на машину считать нормальной около 20%, то при 150 и тех же расходах та же сумма машинного бюджета получается уже 50+% от дохода.
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 11:05
alpax
PIX писал(а):Опять же выскажусь - самое удобное это лиз. Вот почему - пошел взял новую машину покатался 3-4 года. Сдал назад. Взял другую новую (новый дизайн технологии итд). Удобно. Просто. Но недешево.
...
С другой стороны финансинг - выплачиваешь в 0, а потом машина может требовать вложений, стареет итд. А продавать - это гемор сам по себе + продаешь дешево полюбому.
Минус - только "гемор", ну и месячные выплаты конечно выше, чем при лизе. Но с другой стороны, продаешь потом все равно ведь дороже, чем residual при лизе (после того же срока). В итоге остается чуть больше денег денег, чем после лиза, а если еще дольше выплаченную машину подержать, так там вообще уже можно сказать идет "доход" по сравнению с новым лизом.
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 11:31
PIX
alpax писал(а):продаешь потом все равно ведь дороже, чем residual при лизе (после того же срока).
- Не факт вообще. Мой SUV был 15К остаточная. На рынке такие же продавались за 21-22. Даже была идея выкупить и продать. Но я ее отбросил ибо смысл - ну продал а че дальше.
alpax писал(а): если еще дольше выплаченную машину подержать, так там вообще уже можно сказать идет "доход" по сравнению с новым лизом
- Как я уже говорил если взять машину за 2К то по сравнению с ней любой вариант это потери. Доход налицо - катаешься бесплатно, а продать можно всегда за теже 2К.
- Лиз это не выгодно. Но очень здорово - всегда новая машина. ПРоблема когда машин 2. И лиз 2х хороших машин это уже очень дорого )
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 11:38
akela
QueenR писал(а):И вообще, "зарплата" может быть и ноль. А вот net worth... :D
Дык речь не о зарплате, а о доходах.
Если клиент не работает, а у него есть 2 миллиона (и они правильно размещены), то считать его доходом 100К в год будет хорошим приближением.
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 11:42
akela
bedi писал(а):akela писал(а):
имеется в виду, что 20% of gross income - это не выплаты за машину, это её максимальная цена. "Может себе позволить" машину за 70К тот кто делает хотя бы 350К в год.
А если 2 машины за 200, то зарплата минимум: миллион? :)
Полная туфта. :alco:
это очень естественно, когда туфтой кажется то что не понимаешь :)
Да, две машины за 200 может себе позволить человек (или хаусхолд) с доходом в миллион.
Кстати, неплохой тест для тех кто покупает машины за 100к: а купили ли бы вы её за кэш (ассьюминг что у вас есть столько кэша)? Если ответ отрицательный, значит... цена слишком высокая, и кредит служит инструментом для её маскировки.
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 11:48
alpax
PIX писал(а):alpax писал(а):продаешь потом все равно ведь дороже, чем residual при лизе (после того же срока).
- Не факт вообще. Мой SUV был 15К остаточная. На рынке такие же продавались за 21-22. Даже была идея выкупить и продать. Но я ее отбросил ибо смысл - ну продал а че дальше.
О том и речь!
Residual по окончании лиза почти всегда меньше рыночной стоимости аналогичной машины в то время. Смысл ведь в том, что дилер и производитель зарабатывают на лизе - ты за время лиза заплатил больше, чем машина реально потеряла в цене. Возвращаешь дилеру, они продают ее за рыночную цену, которая выше residual, разницу берут себе. Можно конечно выкупить и продать самому, но это гемор, да к тому же бессмысленный, потому что уже заплатил больше, т.к. при финансировании процент обычно чуть ниже, и никаких ограничений по использованию машины - она твоя.
Очень редко бывает наоборот - только если аналитики ошиблись с оценкой падения цены на вторичном рынке. Если бы residual был выше рыночной стоимости, все бы лизовали - и платишь меньше, и гемора меньше - вообще сплошные плюсы.
alpax писал(а):- Лиз это не выгодно. Но очень здорово - всегда новая машина. ПРоблема когда машин 2. И лиз 2х хороших машин это уже очень дорого )
Я до сих пор только покупал, а сейчас попробовать взять одну машину в лиз, хоть и осознаю, что это невыгодно. Посмотрим, как оно будет с других сторон.
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 12:08
PIX
alpax писал(а):Residual по окончании лиза почти всегда меньше рыночной стоимости аналогичной машины в то время.
-Ага
alpax писал(а): а сейчас попробовать взять одну машину в лиз, хоть и осознаю, что это невыгодно
- Выгодно на автобусе ездить. Ну или на велосипеде тем более.
Я еще не определился что лучше для меня - лиз или файнансинг. С одной стороны приятно выплатить машину в 0. С другой потом что с ней делать - еще 5 лет кататься. Или всеже отдать лиз. И взять новый лиз.
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 12:14
alpax
PIX писал(а):Я еще не определился что лучше для меня - лиз или файнансинг. С одной стороны приятно выплатить машину в 0. С другой потом что с ней делать - еще 5 лет кататься. Или всеже отдать лиз. И взять новый лиз.
Вот-вот. Во-первых, я не уверен, так ли уж нужен нам будет 7-местный SUV через несколько лет, когда дети уже совсем вырастут, поэтому высока вероятность что еще 5 лет на нем кататься не будем, во-вторых, лиз теоретически проще списывать на бизнес (хотя при финансировании тоже списывается, хоть и по-другому).
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 12:19
alpax
Кстати, вчера еще раз пригодился наш большой SUV - собрали всех друзей сына, съездили, погоняли на картингах. Гнать две машины и заставлять жену просто там ждать было бы неудобно, а сами друзья явно не все бы добрались - не у всех родители бы поехали.
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 12:22
PIX
alpax писал(а):лиз теоретически проще списывать на бизнес
- Там не все так просто полюбому. Мне бух списывает но есть куча нюансов от CRA. Я их не знаю если что.
alpax писал(а):так ли уж нужен нам будет 7-местный SUV через несколько лет, когда дети уже совсем вырастут,
- Зато я знаю что выплаченый цивик через 6 лет может спокойно отойти сыну. А вот выплаченый хайландер или скажем мустанг я ему не отдам...Хехе.
вчера еще раз пригодился наш большой SUV - собрали всех друзей сына
- У меня без тестя! и так 1 друг сына не помещается...Это неудобно. Я кстати посмотрел багажник SantaFE, не то чтобы это данной машины проблема. Но с 3 рядами его там нет (
- Жена упорствует против минивэна. И кстати против мустангов-камаро тоже...

Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 12:43
alpax
PIX писал(а):alpax писал(а):лиз теоретически проще списывать на бизнес
- Там не все так просто полюбому. Мне бух списывает но есть куча нюансов от CRA. Я их не знаю если что.
Да, я тоже не в курсе деталей. Вообще по словам бухгалтера на самом деле принципиальной разницы вроде нет, просто с лизом списывается фиксированная сумма, а с купленной машиной - зависит от depreciation.
Ну и понятно, что только определенный процент, если машина куплена не на компанию.
PIX писал(а):alpax писал(а):так ли уж нужен нам будет 7-местный SUV через несколько лет, когда дети уже совсем вырастут,
- Зато я знаю что выплаченый цивик через 6 лет может спокойно отойти сыну. А вот выплаченый хайландер или скажем мустанг я ему не отдам...Хехе.
Есть такое. Сыну, похоже, не достанется ничего, поскольку цивиков не держим.

Да, кстати, и цивик ему тоже не очень интересен. Вчера заявил, что хочет Skyline. Говорю - я не против, зарабатывай.
PIX писал(а):Я кстати посмотрел багажник SantaFE, не то чтобы это данной машины проблема. Но с 3 рядами его там нет (
Ну да, он из более компактных 7-местных. Явно меньше нашего прошлого Пилота. Про лыжи я уже писал. А с третьим рядом действительно даже небольшой складной ящик, который у нас там в багажнике стоит для всяких мелочей и продуктов, входит сильно на пределе. В Пилоте он там стоял свободно и еще место оставалось.
Но с другой стороны, жене нравится, что SUV не такой громоздкий, и при этом все равно 7 мест. Да и даже с третьим рядом все-таки есть куда сложить купленные продукты и прочее. Но конечно если ехать далеко всемером со всем скарбом, придется ужиматься в салоне или покупать "гробик" на крышу.
PIX писал(а):- Жена упорствует против минивэна. И кстати против мустангов-камаро тоже...

Ну мустанги-камаро ведь не для нее.

Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 13:21
Pektusin
PIX писал(а):Или всеже отдать лиз. И взять новый лиз.
А что будет, если стукнут или стукнешь машину? Как такие вещи решаются при лизе?
alpax писал(а):Кстати, вчера еще раз пригодился наш большой SUV - собрали всех друзей сына, съездили, погоняли на картингах. Гнать две машины и заставлять жену просто там ждать было бы неудобно, а сами друзья явно не все бы добрались - не у всех родители бы поехали.
Нам за последние лет пять третий ряд пригодился раза три. И то, потому что он есть (а давайте все на одной машине поедем!).
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 13:50
alpax
Pektusin писал(а):А что будет, если стукнут или стукнешь машину? Как такие вещи решаются при лизе?
Насколько я понял, это проблемы лизинговой компании. Твоя задача просто нормально отремонтировать машину - не в "шаражке" за кэш, а в сертифицированном body shop и с использованием родных деталей. Естественно для этого нужна полная страховка (без нее лиз просто не разрешают, кстати). Если сумма ремонта больше определенной, нужно сообщить дилеру, ну и конечно вопрос будет поднят во время возврата, но это не должно быть проблемой. Если по всем документам ремонт был сделан качественно, тебя не волнует, что реальная рыночная цена машины снизилась из-за аварии.
В случае серьезной аварии со списанием машины страховая просто выплачивает лизинговой компании, а ты идешь искать новую машину.
Pektusin писал(а):Нам за последние лет пять третий ряд пригодился раза три.
А большой багажник?
Pektusin писал(а):И то, потому что он есть (а давайте все на одной машине поедем!).
Ну у нас конечно чаще всего по той же причине - что есть.

Но это просто означает, что фича расширяет наши возможности. Если бы не было этого ряда, никуда бы вчера просто не поехали.
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 13:57
PIX
alpax писал(а):что только определенный процент,
- ага
alpax писал(а):Сыну, похоже, не достанется ничего, поскольку цивиков не держим
- Ну мы пока тоже не держим. Как я писал ранее мне нужна небольшая поповозка на работу.
alpax писал(а):Вчера заявил, что хочет Skyline
- мой хочет F-150. LOL
alpax писал(а):Про лыжи я уже писал.
- Я возил лыжи опуская сиденье. Но оказалось что они и так входят - жены и сына без проблем. Мои с трудом но влазят в багажник.
alpax писал(а):Ну мустанги-камаро ведь не для нее
- У нас был опыт с камаро. Главная проблема - там с опущеной крышей вообще нет багажиника. Ну и багажник детский. Туда сумку не положишь хоккейную...
Pektusin писал(а):А что будет, если стукнут или стукнешь машину? Как такие вещи решаются при лизе?
- Вот этого я не знаю. У нас был no аксидент лиз. Позвонили мне ближе к концу - говорят приходите на бесплатную инспекцию. И типа письмо прислали - за всякий дамаж будем бабки снимать. Прислали трафарет - все что больше такихто размеров мы будем чаржить. Не более 3х сколов на лобовом итд.
Мой приятель из примера выше отдал BMW с разбитым лобовым вообще без проблем.
Но у меня тут такой вопрос - допустим я лиз перенимаю. Откуда мне знать что машина не была битой...
А что если при возврате окажется что она таки была в аварии...И допустим до меня...
Re: моей следующей машиной будет...
Добавлено: 29 янв 2016, 14:04
Pektusin
alpax писал(а):Pektusin писал(а):Нам за последние лет пять третий ряд пригодился раза три.
А большой багажник?

Это верно. А, забыл, что когда к нам приезжали друзья из России, то задним рядом мы пользовались постоянно.