Если кого интересуют электромобили, и кто еще не посетил Автошоу, рекомендую обратить внимание на
Electric Vehicle Experience Test Drive, Presented by CEVforBC™.
CEVforBC (это которые возвращают по $5000 при покупке электромобилей) организовали тест-драйв почти всех доступных электрических машин. Чисто электрические: BMW i3, Chevrolet Bolt, Hyundai IONIQ, Nissan Leaf. Плагины: Chevrolet Volt, Chrysler Pacifica, Honda Clarity, Mitsubishi Outlander, BMW X5 40e.
Тест-драйв - очень короткий: дают проехать по Waterfront Rd всего пару километров по прямой до тупичка перед портом, и обратно. Но зато за полтора часа мы прокатились на шести машинах: Bolt, Volt, Ioniq, Leaf, Clarity и Outlander.
Впечатления конечно интересные. Ну понятно - все в электрическом режиме работают беззвучно, и едут плавно. Мне, естественно, интересно было, как они ускоряются. Разгон с места особо не впечатлил, но ускорение уже при движении - заметное, и явно более доступное, поскольку нет никаких переключений передач и раскручивания двигателя. Больше всего удивил Ioniq: по параметрам - самый слабый электромобильчик из всех, а именно он показался мне самым резвым. При движении на скорости около 40-50 км/ч реакция на педаль "газа" была мгновенная и очень явная, с таким хорошим немедленным ускорением. Bolt конечно мощнее - педаль в пол отбрасывает неподготовленного пассажира назад, и тянет он хорошо, но у Ioniq, мне показалось, вообще не было задержки.
Плагин-гибриды с моим стилем вождения все время норовили завести двигатель.

Только принудительное включение режима EV удерживало их от этого. Но должен заметить, двигатель включался быстро, и переход от чисто электрического режима в гибридный был гладким и незаметным. Только по появляющемуся звуку можно было понять, что двигатель завелся.
Я попробовал на всех движение в режиме "одной педали": когда при отпускании "газа" включается рекуперация, и машина замедляется. В принципе все протестированные машины это поддерживали - одни лучше, другие похуже. У Leaf режим с максимальным торможением включается одной кнопкой, на остальных - либо нажатием и удерживанием левого подрулевого "лепестка", либо переключением с помощью этого "лепестка" в более интенсивный режим (на некоторых этих уровней - 4 и даже 5). У Chevy, насколько я понял, максимальный режим рекуперации - это L на рычаге переключения "передач". Удивила Хонда - она запоминает выбранный уровень торможения только в режиме "спорт". В остальных режимах через несколько секунд уровень возвращается в минимальный.
Никакого привыкания к езде в таком режиме "одной педали" мне не потребовалось - все было очевидно и интуитивно понятно: отпускаешь педаль "газа", начинается интенсивное "торможение двигателем". Уверен, после небольшой практики можно тормозить с такой же точностью, как и педалью тормоза - т.е. останавливаться, где надо.
В целом, опыт для меня оказался полезный. Например, раньше я к Ioniq относился как-то скептически, а сейчас он для меня встал на тот же уровень, что и новый Leaf. Так что как закончится наш лиз на Santa Fe, буду рассматривать Ioniq в качестве возможной машины для коммьюта по городу и окрестностям. И на тот же будущий Hyundai Kona обращу более пристальное внимание. Полагаю, он будет как минимум не хуже Ioniq.