Страница 30 из 104

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 11:51
alpax
Marmot писал(а):Не, ну в чем-то он прав, начиная с некоторого уровня, например летать куда-нибудь обычными самолетами начинает напрягать, хочется что-нибудь типа вот этого https://andersonair.ca/ ... короче есть много прикольных вещей, на что можно потратить деньги... :)
Ключевые слова - "можно потратить".
Принципиальное отличие в данном случае в том, что дорогую машину, и даже не одну, этот человек может себе позволить, если машины интересуют его больше, чем другие развлечения.

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 11:54
Алексей K-K
alpax писал(а):Ключевые слова - "можно потратить".
Принципиальное отличие в данном случае в том, что дорогую машину, и даже не одну, этот человек может себе позволить, если машины интересуют его больше, чем другие развлечения.
Можно еще добавить что если другие интересы по тем или другим причинам недоступны.

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 11:59
Meadie
akela писал(а):...Погуглил слегка.
Вот (в качестве отправной точки, чтобы появилась хоть какая-то цифра) здесь человек пишет:
How much car can you afford based on salary?

The math is simple. How much money do you make in a year? Take 20% of your gross annual income (before taxes, social security, etc) and that’s how much car you can afford. Preferably, you should purchase with cash as well.
я в принципе согласен; хотя думаю что 20% это скорее верхний предел, и 15% выглядят более разумно. Гейтс и Баффет, я так понимаю, подходят к вопросу ещё более консервативно.
На мой взгляд, в строку поиска в гугле вы забыли вставить слово "Canada". В Канаде, как вы знаете, несколько другие цены на различные товары, включая недвижимость, автомобили и т.д. Да и средние доходы (по нынешнему курсу) заметно отличаются от американских. Так что к словам о 20% нужно подходить, мягко говоря, с осторожностью.

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 12:08
Marmot
Алексей K-K писал(а):
alpax писал(а):Ключевые слова - "можно потратить".
Принципиальное отличие в данном случае в том, что дорогую машину, и даже не одну, этот человек может себе позволить, если машины интересуют его больше, чем другие развлечения.
Можно еще добавить что если другие интересы по тем или другим причинам недоступны.
Кто о чем, а Алексей K-K снова о женщинах... :)

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 12:16
bedi
alpax писал(а):
Marmot писал(а):Не, ну в чем-то он прав, начиная с некоторого уровня, например летать куда-нибудь обычными самолетами начинает напрягать, хочется что-нибудь типа вот этого https://andersonair.ca/ ... короче есть много прикольных вещей, на что можно потратить деньги... :)
Ключевые слова - "можно потратить".
Принципиальное отличие в данном случае в том, что дорогую машину, и даже не одну, этот человек может себе позволить, если машины интересуют его больше, чем другие развлечения.
+1500
Akela, ваши 20%, найденные в интернете, гораздо более неконкретные, чем то, что alpax написал.
Продолжайте засчитывать сливы. :alco:

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 12:37
Алексей K-K
Marmot писал(а):Можно еще добавить что если другие интересы по тем или другим причинам недоступны.
Кто о чем, а Алексей K-K снова о женщинах... :)[/quote]
Достали со своими бабами, какое это удовольствие, одна головная боль. Машина это все таки средство передвижение и лучше что бы в ней был шафер. Я мечтою о машине с авто пилотом.

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 12:43
Marmot
Алексей K-K писал(а):
Marmot писал(а):
Алексей K-K писал(а):Можно еще добавить что если другие интересы по тем или другим причинам недоступны.
Кто о чем, а Алексей K-K снова о женщинах... :)
Достали со своими бабами, какое это удовольствие, одна головная боль...
Вот-вот, я именно про это... :)

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 14:10
Vims
Marmot писал(а):
Алексей K-K писал(а):
Marmot писал(а):
Алексей K-K писал(а):Можно еще добавить что если другие интересы по тем или другим причинам недоступны.
Кто о чем, а Алексей K-K снова о женщинах... :)
Достали со своими бабами, какое это удовольствие, одна головная боль...
Вот-вот, я именно про это... :)
ну это как посмотреть :) машина тоже требует техобслуживания :)

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 14:27
Алексей K-K
Vims писал(а):ну это как посмотреть :) машина тоже требует техобслуживания :)
А вот машина с авто пилотом по идеи может сама на сервиз ездить.
С начала дает предупреждение, что дескать пора, а потом, через некоторое время перехватывает управление и тупо едет на сервис. :D

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 15:26
akela
Meadie писал(а):На мой взгляд, в строку поиска в гугле вы забыли вставить слово "Canada". В Канаде, как вы знаете, несколько другие цены на различные товары, включая недвижимость, автомобили и т.д. Да и средние доходы (по нынешнему курсу) заметно отличаются от американских. Так что к словам о 20% нужно подходить, мягко говоря, с осторожностью.
Хотел ответить что пофиг какая страна; но, on the second thought: вы вообще понимаете насколько у вас, мягко говоря, гуд поинт? :)
Если в Канаде зарплаты меньше, а еда и недвижимость дороже... то на автомобиль, уупс, остаётся ещё меньше процентов от дохода.

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 16:16
alpax
akela писал(а):Хотел ответить что пофиг какая страна; но, on the second thought: вы вообще понимаете насколько у вас, мягко говоря, гуд поинт? :)
Если в Канаде зарплаты меньше, а еда и недвижимость дороже... то на автомобиль, уупс, остаётся ещё меньше процентов от дохода.
И это еще раз подводит нас к мысли, что некий "сферический процент" от дохода - абсолютно не имеет смысла, потому что больше всего влияют именно расходы в соотношении с доходом. Ч.и т.д. :D

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 17:17
Meadie
akela писал(а):...Если в Канаде зарплаты меньше, а еда и недвижимость дороже... то на автомобиль, уупс, остаётся ещё меньше процентов от дохода.
Если следовать вашей логике, то в Москве, получается, сейчас все на велосипедах должны ездить?

Добавлю, что достаточно важным моментом в определение того, дорогая это или не дорогая машина, является продолжительность ее эксплуатации и остаточная стоимость. Например, если машину вы покупаете раз в три года, сдавая предыдущую в трейд-ин - это одно (и как, кстати говоря, правило 20% действует для лизованных машин? а для машин взятых в рент???), а если вы на своей машине ездеете 10-15 - это совсем другое. Кроме того, разные машины совершенно по разному обесцениваются: некоторые новые машины за 5 лет теряют 40-50% начальной цены, а некоторые 75-80%.

Так что правило "20% от годового брутто дохода" я бы назвал (как это помягче) не слишком универсальным критерием: в некоторых частных случаях оно имеет определенный смысл, а в некоторых очевидно не имеет. Более адекватным критерием несомненно являются совокупные расходы на владение авто в течение некоторого времени (включая сюда покупку, страховку, бензин, ремонт, и т.д.).

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 18:05
Waterbyte
Meadie писал(а):если машину вы покупаете раз в три года, сдавая предыдущую в трейд-ин - это одно (и как, кстати говоря, правило 20% действует для лизованных машин? а для машин взятых в рент???), а если вы на своей машине ездеете 10-15 - это совсем другое.
тут вы опять, как и с жильём, ошибаетесь: никакое это не совсем другое, а одно и то же. расходы на одинаковые машины совершенно одинаковые, независимо от того, куплены они за кеш, в кредит, взяты в лиз, сданы в трейд-ин, уезжены в хлам, и т.д. а вот на неодинаковые машины и расходы тоже не одинаковы, и в этом акела прав. единственно, что непонятно, это с чего ради 20% от годового дохода взялось в качестве верхней границы аффордабл цены.

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 18:07
akela
Meadie писал(а):
akela писал(а):...Если в Канаде зарплаты меньше, а еда и недвижимость дороже... то на автомобиль, уупс, остаётся ещё меньше процентов от дохода.
Если следовать вашей логике, то в Москве, получается, сейчас все на велосипедах должны ездить?
Извините, это скорее следуя вашей логике :) А по моей, влияние ситуации в конкретной стране - минимально. Если вообще. 20% они и в Африке 20%.

Даже совок можно взять, для интереса. Автомобиль за 7-8к рублей был небывалой роскошью, как и положено вещи стоимостью в три-пять годовых доходов. Редкая семья таким владела. А "условно-аффордабл" (средством передвижения, не роскошью) для средне-совковой работающей семьи был подержанный запорожец, ну или мотоцикл с коляской, которые можно было взять за трёхзначную сумму.
Meadie писал(а):Добавлю, что достаточно важным моментом в определение того, дорогая это или не дорогая машина, является продолжительность ее эксплуатации и остаточная стоимость. Например, если машину вы покупаете раз в три года, сдавая предыдущую в трейд-ин - это одно (и как, кстати говоря, правило 20% действует для лизованных машин? а для машин взятых в рент???), а если вы на своей машине ездеете 10-15 - это совсем другое. Кроме того, разные машины совершенно по разному обесцениваются: некоторые новые машины за 5 лет теряют 40-50% начальной цены, а некоторые 75-80%.

Так что правило "20% от годового брутто дохода" я бы назвал (как это помягче) не слишком универсальным критерием: в некоторых частных случаях оно имеет определенный смысл, а в некоторых очевидно не имеет. Более адекватным критерием несомненно являются совокупные расходы на владение авто в течение некоторого времени (включая сюда покупку, страховку, бензин, ремонт, и т.д.).
ну это такой стандартный неинтересный приём. Мы говорим: нууу, всё намного сложнее. Вот тут у нас такие сложные факторы влияния, а тут эдакие. В результате вы end up с чем-то таким расплывчатым-расплывчатым, чему в принципе невозможно следовать. Вы и не следуете, ибо не для того оно придумывалось. :)

Re: моей следующей машиной будет...

Добавлено: 30 янв 2016, 18:14
akela
Waterbyte писал(а): единственно, что непонятно, это с чего ради 20% от годового дохода взялось в качестве верхней границы аффордабл цены.
ну предложи другую границу. Я лично считаю более правильной цифрой 15% (хотя никогда не покупал машын дороже 10% моей зряплаты... но это малорелевантно). Но это только моё мнение. 20% было подкреплено текстом вполне толкового чувака, на который я дал ссылку - значит пусть будет 20, for the sake of argument.