Isha писал(а):Anastasya писал(а):И, вообще, Северная Америка - родина не только гумманистического подхода, но и бихевиоризма (который в настоящее время часто используется в сочетании с когнтивным подходом)... который по некоторым данным, как метод воздействия (воспитательного или психотерапевтического) - гораздо эффективнее.
Уважаемая Anastasya, я вижу, что Вам очень хочется поспорить о теории воспитания. Если Вас это действительно интересует, посмотрите в библиотеках результаты местных исследований. Их не так много, но они есть. И поверьте, они очень сильно отличаются от результатов американских (хоть и относятся к североамериканским), да и от советских тоже.
За годы жизни, учебы и работы в этих трех общестах, у меня сложилась достаточно четкая позиция по обсуждаемой теме. Что есть эффективнее, а что нет - это я вижу своими глазами. Никого ни в чем переубеждать у меня нет ни времени, ни желания.
ps. разговор был о действиях мамы во время истерики ребенка. Вопросы воспитания к истерикам имеют очень отдаленное отношение.
pss. всё написанное - ИМХО.
psss. Всем форумчанам приятного начала недели

.
А процитировать какое=нибудь местное исследование можно? Я смотрела, и не только в библиотеках, ничего более эффективного, чем когнитивно- бихевиоральный подход как метод психотерапии не существует и по срокам, и по эффекту. А гуманистический подход, как техника воздействия, не эффективен. Это не Советские исследования, конечно.
То, что я говорю о теории, ИМХО, имеет
прямое отношение к воспитанию и к истерикам, хотя и строится на бихевиоризме, а не на гумманистических принципах. Следствие закона эффекта - не хотите, чтобы поведение продолжалось не подкрепляйте его. И подумайте, что будет происходить, если каждый раз, по сути, истерики ребенка
поощрять выдавая ему в этот момент
повышенную порцию любви? Хочешь получить порцию любви – «истери почаще». Замечательный мессадж! И очень вас потом, лет через 20, поблагодарит ребенок, который уже будучи взрослым, будет демонстрировать невротичное и деструктивное поведение (коим, в общем являются истерики) в надежде получить за него "порцию любви" (механизм то сформировался!). Я уж не говорю о том, что подобная реакция взрослого на истерики ребенка снижает толерантность последнего к фрустрации, что вообще, является одной из главных причин будующих тревог и депрессий (согласно РЭПТ). Я считаю, что задача воспитания - это не ребнок, который удобен для меня лично, и даже не замечательные отношения с ребенком, а формирование здоровой, устойчивой личности, которая ведет себя конструтивно, испытывает адекватные эмоции и обладает большим адаптационным потенциалом.
И, честно, зная немного американскую психологию, я все же почему-то полагаю, что далеко не все канадские психологи придерживаются гуманистической психологии, с учетом того, что мэйнстрим сейчас - это нейро-когнитив сайенс.