Извините, я поделюсь мнением о French Immersion, если интерес к теме еще не угас.
Наши аргументы в пользу французского были:
(1) дополнительный язык никогда никому не мешал. Знание языка дает дополнительное развитие мозгам, закладывает базу для изучения новых языков в дальнейшем, расширяет профессиональные возможности в будущем. Вы же не можете знать, какую профессию выберет Ваше чадо, если ему сейчас всего пять лет? К тому же хоть БК и не франкоговорящая, правительственные офисы тут тоже есть, а там необходимым требованием является дву- (а лучше больше) язычие.
И опять - откуда Вы можете знать, как Ваше чадо распорядится своей судьбой? А может оно (чадо) захочет в Квебеке жить? Зачем ограничивать возможности?
(1-А) А почему мы стремимся поддерживать у наших детей русский? По-че-му? Ведь он-то уж точно имеет в Канаде меньшее распространение, чем французский!
Поймите меня правильно - я только ЗА!
(2) постоянно слышали мнение из разных источников, что программа во French Immersion более академическая, а среда - более ориентированная на учебу. А это дорогого стоит.
Пара моих коллег закончили French Immersion, правда, энное число лет назад. Оба расказывают о том, какой высокий процент их одноклассников поступили в престижные универы (не будет зацикливаться, что они считают престижным. Это было мнение канадцев и их видение успеха).
Но ложка дегтя все-таки тоже есть: все зависит от уровня школы (тоже мне, истина!), и хорошая английская школа всяко лучше плохой французской. Inman, например, меня не впечатляет.
У нас, например, стоит вопрос о high school - хороших French Immersion в округе нету. Вот, ломаем голову...
Наш ребенок, кстати, предпочитает книжки на английском. И, кстати, класса с 3-4 у них предметов на англ. дается примерно поровну с французским. И англ. грамматика тоже. Так что развитие английского ничуть не страдает.
Зато могу сказать, что я против Late French Immersion (это которые с 6 класса). Вот там будет страдать английский, ведь первые пару-тройку лет все обучение идет только на франц, и потому английский эквивалент предмета не будет развиваться. У меня сложилось такое мнение из разговоров все с теми же коллегами.
Вот как-то так...