QueenR писал(а):Пошла посчитала... Вот мои грубые расчеты, судя по годовой зарплате в School District 43:
1. Допустим, что учителя работают 40 часов в неделю (как и любой среднестатистический канадец). А я так подозреваю они работают меньше, чем 40 часов. Ну возьмем в расчет самого трудолюбивого.
2. В году у нас 52 недели, а если еще и вычесть 8 летних недель, итого в год самый трудолюбивый учитель работает 1760 часов.
3. Самая минимальная зарплата учителя в нашем дистрикте $43,000/год. = $24/час
Максимальная зарплата учителя в нашем дистрикте $82,000/год. = $46/час
Если грубо взять среднее, то получем $35/час.
ИМХО, совсем даже не копейки, очень даже неплохие деньги. К неплохим деньгам они еще и имеют total job security, гарантированную пенсию, и другие бенефиты.
Деньги в чужом кармане считать легко.
А я хочу сказать несколько слов в защиту учителей и предложить способ решения проблемы.
1. Если работа учителя не будет считаться престижной, то это скоро отразится на ваших детаях, а в отдалённой перспективе - на всём обществе. То есть учителям следует платить достаточно хорошо и давать им ряд льгот. Так обстоит дело во всём цивилизованном мире - везде работа учителя достаточно престижна.
2. Человек, проработавший учителем десять лет, уже больше ни на какую прилично оплачиваемую работу не годится. Поэтому учителя должны иметь разумную job security.
3. Учитель часто работает намного больше 40 часов в неделю. Самая трудоёмкая часть - это проверка домашних заданий и выставление по ним оценок. Кроме того, у учителей есть немало дополнительных административных обязанностей. Поэтому длинный отпуск и ProD days являются разумной компенсацией за этот дополнительный неучтённый труд.
4. Чтобы получить лицензию учителя в Бр. Колумбии, необходимо проучиться на полтора-два года дольше, чем на бакалавра. По затратам труда это соответствует степени магистра. Поэтому зарплата учителя должна отражать нормальнoе соотношение между продолжительностью учёбы и зарплатой. То есть учитель должен зарабатывать примерно как магистр. А именно - порядка $35/час.
5. До получения заветной постоянной долкжности учитель вынужден как минимум три года работать в условиях стресса за мизерную зарплату. По сравнению с обычным выпускником университета, до получения постоянной рабоыты учитель мучится как минимум пять лет, не имея приличного заработка. Справедливость требует, что это должно как-то компенсироваться.
6. В интересах высокого качества обучения следует всячески избегать увольнения учителей посреди учебного семестра (кроме чрезвычайных случаев). То есть нельзя допускать, чтобы учителя так просто могли выброcить на улицу.
Однако в целом то, что происходит в Бр. Колумбии, мне не нравится. Я бы начал всё сначала и заново установил правила игры. При этом можно было бы вынести некоторые вопросы на референдум - чтобы и общество было в курсе, и учителя почувствовали перед ним свою ответственность. Например, вместо ежегодного автоматического повышения зарплат учителям я бы установил им минимальную ставку, привязанную к медианному доходу налогoплательщиков. Сейчас это около $43К в год; начинающему учителю можно положить скажем, на 20% выше медианы, а учителю-ветерану - две медианы. И никаких индексаций - измения базовой зарплаты только вместе с медианой. Думаю, это было бы справедливо, так как отражало бы реальную ситуацию в экономике. Аналогично можно было бы вынести на референдум пeречень учительских льгот и обязанностей. Это внесло бы ясность в отношния между учителями и правительством - при полной информированности налогоплательщиков об этих отношениях. И ещё - распустить к чертям учительский профсоюз, заменив его небольшой ассоциацией для разрешения спорных вопросов.