Страница 4 из 10
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 21:20
AlexeyUat
Ваше подсознание сыграло с вами злую шутку.

а тема с самого начала скользкая была. Это как если бы Моцарт топик открыл. "А я вот не пониманию как люди могут не иметь абсолютного слуха..."

Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 21:25
Алексей K-K
Marmot писал(а):Хотя, на самом деле, я хотел поговорить не о совке и нас любимых, а о Канаде и наших детях... ну уж что выросло, то выросло

Я своей дочурке прививал критическое мышление. Так в пять лет её бабуля не могла её обмануть. В девять лет канадская училка призналась что она её боится так как на неё не действуют обычные способы убеждения. Так что критическое мышление не для местных школ.
А на меня безотказно действует аргумент "я начальник ты, дурак".

Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 21:31
Marmot
Алексей K-K писал(а):Marmot писал(а):Хотя, на самом деле, я хотел поговорить не о совке и нас любимых, а о Канаде и наших детях... ну уж что выросло, то выросло

Я своей дочурке прививал критическое мышление. Так в пять лет её бабуля не могла её обмануть. В девять лет канадская училка призналась что она её боится так как на неё не действуют обычные способы убеждения. Так что критическое мышление не для местных школ.
В нашей школе развитие критического мышления это официальная политика , даже в репорткард его пишут
Алексей K-K писал(а):А на меня безотказно действует аргумент "я начальник ты, дурак".
Мы сейчас опять скатимся в "А я в советские времена" но у меня все наоборот, полное отсуствие осюсения иерархии

, и только в Канаде я ощутил себе реально более или менее комфортно в этом плане...
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 21:36
Алексей K-K
Marmot писал(а):В нашей школе развитие критического мышления это официальная политика , даже в репорткард его пишут
Вы результат проверяли?

Тута вроде обещают и математику преподавать.
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 21:41
Marmot
Алексей K-K писал(а):Marmot писал(а):В нашей школе развитие критического мышления это официальная политика , даже в репорткард его пишут
Вы результат проверяли?

Тута вроде обещают и математику преподавать.
Нам до результатов еще пилить и пилить, поживем увидим... Хотя, я конечно тоже не жду милостей от природы... в результате для каждогого действия требуется логическое обоснование

Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 21:48
AlexeyUat
Вы бы все же начали с определения. Сдается мне вы о разных вещах говорите. И чтоб два раза не вставать способность критически мыслить это количественная оценка или качественная? Может ли один человек мыслить более критически чем другой, или это только true-false? А то чего-то в статье об этом как-то неясно. Чувствуется, что автор сам в определении несколько плавает.

Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 21:58
Алексей K-K
AlexeyUat писал(а):Может ли один человек мыслить более критически чем другой, или это только true-false?
Это не мышление это женская логика или интуиция.

Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:03
AlexeyUat
Алексей K-K писал(а):AlexeyUat писал(а):Может ли один человек мыслить более критически чем другой, или это только true-false?
Это не мышление это женская логика или интуиция.

Ну вот видите, вы уже обиделись. А Я ведь ничего не сделал, только зашел.

Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:09
Marmot
AlexeyUat писал(а):Вы бы все же начали с определения. Сдается мне вы о разных вещах говорите. И чтоб два раза не вставать способность критически мыслить это количественная оценка или качественная? Может ли один человек мыслить более критически чем другой, или это только true-false? А то чего-то в статье об этом как-то неясно. Чувствуется, что автор сам в определении несколько плавает.

Ну определений по всему интернету туева хуча, но все какие-то очень туманные... да...
Самое интересное для меня, что я увидел, это higher order thinking по аналогии с higher order functions: умение здраво размышлять и анализировать свое и чужое умение думать...
А про качество/количество, я таки думаю это количественная категория, можно этим занимться с разной степенью адекватности
И в догонку, важный момент, умение прзнаваться в своей собственной неправоте, перед самим собой и перед другими... сколько я встречал умных вроде бы людей , но которые не умели этого делать...
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:15
Алексей K-K
AlexeyUat писал(а):Ну вот видите, вы уже обиделись. А Я ведь ничего не сделал, только зашел.

Ну вот типичный пример женской логики или интуиции. Если бы я вас знал то мог бы предположить вероятные причины такого вывода, а так мышление останавливается.
По умолчанию советую брать определения из
wikipedia
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:26
elena S.
Marmot писал(а):
... сколько я встречал умных вроде бы людей , но которые не умели этого делать...
критикал синкин не ко всему может быть.
например-умные, кот. вы встречали, возможно хороши в решении научных проблем и теорий и проч, связнные с их сферой деятельности, но при это, не в силах посмотерь на ситуации в их семье , критически. или на ситуацию в стране, не могут понять иронию в комедии, смысл в книге и проч. Косность мышления в одном, критикал синкинг в другом
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:29
AlexeyUat
Marmot писал(а):
Ну определений по всему интернету туева хуча, но все какие-то очень туманные... да...
Самое интересное для меня, что я увидел, это higher order thinking по аналогии с higher order functions: умение здраво размышлять и анализировать свое и чужое умение думать...
А про качество/количество, я таки думаю это количественная категория, можно этим занимться с разной степенью адекватности
И в догонку, важный момент, умение прзнаваться в своей собственной неправоте, перед самим собой и перед другими... сколько я встречал умных вроде бы людей , но которые не умели этого делать...
Проблема в определении критического мышления в том, что для того чтобы вывести определение критического мышления нужно обладать критическим мышлением, а поскольку критическое мышление продукт сугубо индивидуальный то и определений будет туева хуча.

меня другое интересует. Как процесс критического мышления связан с объемом накопленных знаний и как оценить истинность этих знаний чтобы потом понять насколько ценны выводы, полученные в результате критического осмысления.

Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:30
Marmot
elena S. писал(а):Marmot писал(а):
... сколько я встречал умных вроде бы людей , но которые не умели этого делать...
критикал синкин не ко всему может быть.
например-умные, кот. вы встречали возможно хороши в решении научных проблем и теорий и проч, связнные с их сферой деятельности, но при это, не в силах посмотерь на ситуации в их семье , критически. или на ситуацию в стране, не могут понять иронию в комедии, смысл в книге и проч. Косность мышления в одном, критикал синкинг в другом
Ну я поэтому выше уже и написал, что это не есть/нет, а с разной степенью глубины и ширины.
Хотя неумение признавать собственные ошибки, даже в своей области актуализации, бывает просто патологическим...
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:35
Marmot
AlexeyUat писал(а): Как процесс критического мышления связан с объемом накопленных знаний и как оценить истинность этих знаний чтобы потом понять насколько ценны выводы, полученные в результате критического осмысления.

Критическое мышление позволет оптимизировать накопление знаний, хотя их можно "добывать" и без наличия такового.
А истинность многих знаний оценивается просто: формальным логическим доказательством, как в математике и свазанных областях, или наблюдаемыми фактами/опытом/экспериментом, как в естественных науках.
Re: Про критическое мышление... и образование
Добавлено: 24 фев 2013, 22:43
AlexeyUat
Очень спорно. Критерии оптимизации будут изменяться в зависимости от объема накопленных знаний. Более того то, что казалось истинным в 20 лет возможно не будет казаться таковым в 40. Это означает, что в любой момент в нашем багаже мы имеем определенный процент невалидных данных, причем какие из них невалидные мы не знаем.
