Стратегический вопрос к бывалым стартапщикам.
Есть продукт. B2C. Виндовый клиент. Цена у конкурентов ~30-50CAD
Покупатели: не все хомяки, а определенная прослойка - есть соответствующие тематические форумы, где можно раскручивать и т.д.
Вариант 1:
Выставить продукт бесплатно. Полнофункциональная версия. Без рекламы.
Pros:
a) Бесплатный софт легче раскручивать, можно быстрее нарастить юзер бэйз.
б) За одно можно пофиксить баги, характерные для первого релиза. Юзеры легче воспринимают баги в бесплатных продуктах
в) Юзер бейз позволит узнать, чего не хватает в продукте и быстро доделать.
г) Если юзер бейз вырастит до существенных размеров - можно будет выставиться на каком-нибудь thefunded.com и найти правильного маркетолога. А потом может и продаться конкурентам.
Cons:
a) Zero cash flow. Можно прилепить кнопку Donate - но добрых самаритян будет мало, так что можно округлить до нуля.
б) Без кэша - придется все делать самому. А это значит продукт будет с ограниченными возможностями
в) Если продукт бесплатный, то нельзя будет раскручивать через паблишеров за процент.
Вариант 2:
Выставить продукт по цене 19.99CAD. Триальная полнофункциональная версия на 90 дней.
Pros:
a) Positive Cashflow. Предположительно.

б) Можно вкладывать обратно в продукт в те области, где я сам не шарю - дописывать мобильных клиентов и т.д.
Cons:
а) Труднее привлекать покупателей, когда продукт платный. - Т.е. база покупателей будет расти медленее.
Я сколняюсь к варинату номер 1.
Но я в продажах софта не разбираюсь. Ну совсем.
Поэтому хотелось бы спросить, какие еще могут быть варианты? Какие pros/cons, о которых я не знаю. Может кто-то уже был в таком положении.
Интересует расскрутка именно софта, а не сайта или услуг.
Всем заранее спасибо.