Waterbyte писал(а):... на самом деле автомобиль, как и жильё - это не объекты инвестиций, а чисто потребительские расходы. поэтому аффордабилити нужно считать не по цене подлежащего актива, а по его стоимости в единицу времени. ну, например, в год, коли уж взялись меряццо процентами от годового дохода.
Проблема с местным рынком недвижимости состоит как раз в том, что большинство его участников рассматривают вложения в недвижимость в значительной степени как инвестицию. Ничем другим нельзя обьяснить существующее соотношение между ценами на рент (непосредственно отражающими потребительскую стоимость жилья: жилье потребляет тот кто в нем живет, а не тот кто им владеет:) и стоимостью недвижимости.
Waterbyte писал(а):если вы не сдали через год машину в трейд-ин и не взяли новую, то забудьте про первый год и считайте, что только что приобрели годовалую машину. если и после двух лет не сдали и не взяли новую, забудьте про первые два года и считайте, что приобрели двухгодовалую. ну и так далее. как вы говорите, "достаточно очевидно", что расходы ваши каждый год будут одними и теми же вне зависимости от того, приобретали ли вы 1- 2- и т.д.-годичные машины, или же продолжали ездить на одной и той же. никаких "существенно меньше" вы не дождётесь. весь секрет в том, что все эти амортизации-шмортизации, страховки-шмарховки, накладные-шмакладные и тому подобная дребедень уже сидят в цене покупаемого/продаваемого/удерживаемого авто, так устроен рынок. автомобиль в этом случае ничем не отличается от любого другого рыночного актива, не считая земли, конечно.
Т.е. во 2-ой год стоимость этого же автомобиля по отношению к годовому доходу будет не х%, а заметно меньше.
Если, скажем, за 15 лет я укатаю его в ноль, то в момент сдачи авто в утиль его стоимость будет 0% от годового дохода.
И, соответственно, в среднем за 15 лет, его стоимость будет равна х/2% от годового дохода.
Таким образом, если вы хотите, чтобы в среднем эта величина составляла 20%, то новый авто нужно покупать стоимостью 40% от годового дохода.
При желании все можно подсчитать достаточно точно, в том числе и если авто укатывается не в ноль и то, что его стоимость со временем изменяется неравномерно.
Например, если машина покупается на 5 лет и ее стоимость составляет по годам (в момент покупки и в конце соответствующего года) х%, 0.75х%, 0.55х%, 0.4х%, 0.3х%, 0.25х%, то в среднем она будет 0.54х%.
Чтобы эта средняя была равна 20%, то х должен быть равен 37% от годового дохода. Ну и т.д.