Проф. Преображенский писал(а):
Извините, не надо обобщать. Преступник преступнику рознь. Совсем немногие хотят убивать. Большинство хочет получить что-то, отняв у других. Большинство стремится найти легкую жертву. Имхо, это очевидно и даже не требует статистики и прю исследований.
Никакой очевидности тут нет, потому что могут быть совершенно разные варианты.... и, как ни странно, порой статистика входит в противоречие с той самой очевидностью. Например, кажется, что женщина - более легкая жертва, однако, чаще жертвами серьезных преступлений становятся мужчины (этот феномен подробно рассматривается виктимологией).
Хорошо, совсем немногие хотят убивать, хотят грабить.... Что происходит, если грабитель знает, что у жертвы может быть пистолет -испугался, перестал хотеть грабить и тихо пошел домой? Как ни странно страх - не останавливает преступника, иначе бы была эффективна смертная казнь, тюрьма. Варианты - нашел другую жертву, у которой наверняка нет пистолета (бабушки "божьи одуванчики" - бойтесь), или лучше подтоговился, готов дать отпор и готов убить в случае отпора? Возможно и то и другое, в принципе. Только как это вяжется с якобы снижением уровня преступности, которое происходит благодаря оружию? Опять упираемся в якобы рациональность преступного поведения, что очень и очень спорно....
United States National Academies (Американская академия наук).
http://www.nap.edu/openbook.php?record_id=10881&page=1
The committee found that answers to some of the most pressing questions cannot be addressed with existing data and research methods, however well designed. For example, despite a large body of research, the
committee found no credible evidence that the passage of right-to-carry laws decreases or increases violent crime, and there is almost no empirical evidence that the more than 80 prevention programs focused on gun-related violence have had any effect on children’s behavior, knowledge, attitudes, or beliefs about firearms. The committee found that the data available on these questions are too weak to support unambiguous conclusions or strong policy statements.[2]