Страница 40 из 169
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 13:39
alpax
LeeVan писал(а):ахренеть.
Тоесть всё новаторство свелось только к тому, что он вязанку батареек большую сделал?
Именно!
Все ж борцы против Теслы только об этом и говорят: Маск ничего не сделал, просто набрал китайских батареек, обернул в красивую обертку, и раскрутил это дело. Неужели не слышал подобную версию?
LeeVan писал(а):А что-же раньше-то никто не сподобился?
Потому что тормоза и ретрограды.
Зато сейчас все засуетились, и каждый автопроизводитель делает очередного "убийцу Теслы".
LeeVan писал(а):У меня есть идея.
Давай накупим у китайцев писюков, и жесткие диски на 100 тб.
Суем в каждый писюк по 250 дисков, и продаем как суперкомпьютер.
Ну ты наивный прям как ребенок. Даже не понимаешь, что это реально рабочее решение, которое уже давно было сделано, причем очень успешно. Google именно таким образом организовал свои первые "серверные фермы" - куча писюков с линуксом, программно собранные в "облако".
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 13:40
LeeVan
alpax писал(а):Потому что тормоза и ретрограды.
Зато сейчас все засуетились, и каждый автопроизводитель делает очередного "убийцу Теслы".
я правильно тебя понимаю: все, что сделал Маск, это собрал самую большую кучу батареек?
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 13:47
3ABXO3
alpax писал(а):С сетью суперчарджеров ведь та же история: ее надо было построить еще когда машин на дорогах не было - как раз, чтобы они там появились. Классическая проблема курицы и яйца.

С Теслами как бы по другому. Вот богатый парень мог купить ее чтобы ездить по городу не особо волнуясь о суперчарджерах ибо заправлял ее дома. Как появились суперчарджеры только лучше стало, но и до этого было неплохо.
А вот с грузовиком так не пройдет - индустрии нужна будеть сеть, везде и сразу чтобы начать активно возить.
А звучит так, что будет реально выгодно, поскольку такие грузовики в эксплуатации предполагаются быть дешевле, и будут тратить меньше времени на доставку грузов.
Ну не знаю насчет меньше времени, лимиты скорости никто не отменял
Насчет зарядки "дома" по-моему вопрос решаемый. Компании, занимающиеся грузоперевозками, вполне могут установить у себя на "базе" зарядки - это даже проще, чем заправки, поскольку электричество есть везде, и у них наверняка уже есть источники помощнее бытовых 120В/15А - для складского и прочего около-промышленного оборудования.
Абсолютное большинство перевозчиков либо независимые контракторы либо профессиональные перевозчики. У них нет складских помещений, складские помещения они у клиентов. Очень редко компания которые складирует что либо занимаетца перевозкой сама. Большинство просто звонит диспетчеру, приезжает фура, забирает трейлер, и все.
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 13:52
alpax
LeeVan писал(а):я правильно тебя понимаю: все, что сделал Маск, это собрал самую большую кучу батареек?
Более того - он еще и построил самый большой в мире завод по производству батареек. Не слышал про Gigafactory?

Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 13:55
LeeVan
3ABXO3 писал(а): У них нет складских помещений, складские помещения они у клиентов.
и то не у всех.
Обычно выкручиваются как могут, лишь бы минимизировать складские площади.
Затраты, ять, и пролеживание добра на складе никому не нужны.
Норовят работать "c колёс".
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 13:56
LeeVan
alpax писал(а):LeeVan писал(а):я правильно тебя понимаю: все, что сделал Маск, это собрал самую большую кучу батареек?
Более того - он еще и построил самый большой в мире завод по производству батареек. Не слышал про Gigafactory?

как всё печально и запущено.
Тогда Маска очень скоро поимеют.
Скрутить дешевых батареек в вязанку - труд невеликий.
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 14:56
alpax
3ABXO3 писал(а):С Теслами как бы по другому. Вот богатый парень мог купить ее чтобы ездить по городу не особо волнуясь о суперчарджерах ибо заправлял ее дома. Как появились суперчарджеры только лучше стало, но и до этого было неплохо.
А вот с грузовиком так не пройдет - индустрии нужна будеть сеть, везде и сразу чтобы начать активно возить.
По данным с презентации 80% грузоперевозок в Штатах - в пределах 250 миль. Т.е. Tesla Semi с грузом на одной зарядке может доехать туда
и обратно!
Это означает, что те, кто специализируется на перевозках на такие расстояния, поначалу могут обойтись без сети зарядок, и могут быть первыми клиентами. Ну а дальше с расширением сети постепенно появятся и другие.
3ABXO3 писал(а):А звучит так, что будет реально выгодно, поскольку такие грузовики в эксплуатации предполагаются быть дешевле, и будут тратить меньше времени на доставку грузов.
Ну не знаю насчет меньше времени, лимиты скорости никто не отменял

Фуры часто едут ниже лимита скорости. После любого снижения скорости разгоняются оооочень медленно! В гору тоже едут медленно. Так что за счет лучшей динамики на маршруте в 400-500 миль (особенно с горками) выигрыш по времени может быть заметный.[/quote]
3ABXO3 писал(а):у них наверняка уже есть источники помощнее бытовых 120В/15А - для складского и прочего около-промышленного оборудования.
Абсолютное большинство перевозчиков либо независимые контракторы либо профессиональные перевозчики. У них нет складских помещений, складские помещения они у клиентов. Очень редко компания которые складирует что либо занимаетца перевозкой сама. Большинство просто звонит диспетчеру, приезжает фура, забирает трейлер, и все.
Ну да, а где "живут" фуры? Это какая-то парковка или гараж в индустриальном парке, где наверняка есть и какая-никакая мастерская для мелко-срочного ремонта, небольшой склад необходимых запчастей, место для хранения шин и прочего сопутствующего "барахла", которое однозначно имеется. И там у них наверняка есть как минимум "промышленная" трехфазная розетка на 240В, а то и на 480, ну и главное - инфраструктура, позволяющая установить достаточно мощную зарядку, которая за 12 часов зарядит даже трак.
В общем, мне это видится как реально рабочий вариант.
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 14:58
alpax
LeeVan писал(а):как всё печально и запущено.
Тогда Маска очень скоро поимеют.
Конечно все именно об этом и мечтают, только пока они "имелки" отращивают, Маск снова уходит на два шага вперед.

Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 15:03
LeeVan
alpax писал(а):LeeVan писал(а):как всё печально и запущено.
Тогда Маска очень скоро поимеют.
Конечно все именно об этом и мечтают, только пока они "имелки" отращивают, Маск снова уходит на два шага вперед.

причем тут мечты?
Если это единственный ассет, то поимение неизбежно, как восход солнца.
Видится мне он пытается застолбить грузовые перевозки и космос.
Получится или нет, увидим.
А массовый автомобиль ему в принципе не сильно и нужен, если разобраться.
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 15:36
Биркин
Почитал кое-что, подумал
Батарея трака выходит в районе 1000 (тысяча) киловатт-часов, для получасовой зарядки нужна заряжалка на полтора-два мегаватта.
https://insideevs.com/tesla-semi-truck- ... s-how-big/
Далее. Сколько будет весить и стоить такая батарея? Батарея на 85 кВт-часов весит 544 килограмма:
https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S
Соответственно траковая батарея будет в 11+ раз тяжелее, или около 6-7 тонн
Некоторые исследования вообще говорят про вес батареи в 22 тонны, не знаю как это у них получилось но эстимейт такой имеет место быть:
http://driving.ca/tesla/auto-news/news/ ... slas-truck
If we use the median of those figures and assume that Musk’s truck requires eight times the battery as his Model S to cover the same distance, then, that 500-mile range he claims requires somewhere around 1,000 kW-h to power. At current prices, the batteries alone could cost as much as US$200,000, a figure that jives (roughly) with a recent Carnegie Mellon study on electric semi trucks that determined that “a 300-mile-capable battery pack costs about $200,000.” An entire diesel truck, by way of comparison, costs about US$120,000. That same study also estimates that the battery required for a long-distance big rig could weigh as much as as 22 tons — in other words, according to the study, the truck’s battery is heavier than its payload.
More dramatically, plugging those numbers — 1,000 kW-h rechargeable in 30 minutes — into those same basic recharging calculations tells us a 2 MW (yes, two megawatts!) charger would be required to replenish the new Tesla 18-wheeler in the time Musk claims. That, as they say, is a game changer, since the 0.6 MW unit I mentioned earlier is so powerful it needs to be fully automated, is about the size of a small gas station kiosk and costs in the range of half a million bucks.
Чета мне кажется что электрификация жд + электровозы это лучше чем возить тонны (а то и десятки тонн) батарей....
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 16:00
alpax
LeeVan писал(а):Если это единственный ассет, то поимение неизбежно, как восход солнца.
Да конечно не единственный, хоть и один из ключевых. Еще их отличие от конкурентов в том, что они меньше зависят от других: батарейки - свои, многие ключевые компоненты производят сами. При этом инженерные решения - наоборот, разработаны не только внутри собственно Теслы, но им и космические технологии доступны, поскольку тесно дружат с SpaceX. Ну и руководитель с реальным и неортодоксальным видением, и желанием воплотить свой план.
Сочетание факторов пока позволяет им держаться впереди.
Хотя главное остается: конкуренты - просто тормоза, тяжелые неповоротливые монстры старой закалки. Конечно, когда они наконец разгонятся, просто задавят своей массой любого на пути, но вполне вероятно, что Тесла к тому времени выкинет очередной финт и свернет на еще одно новое направление, куда большим инерционным компаниям сходу попасть опять не получится.
LeeVan писал(а):Видится мне он пытается застолбить грузовые перевозки и космос.
Получится или нет, увидим.
Ну, космос уже почти завоевал - регулярно выводят на орбиту грузы и спутники, есть постоянный контракт с НАСА и другими клиентами.
LeeVan писал(а):А массовый автомобиль ему в принципе не сильно и нужен, если разобраться.
Ну вообще массовый автомобиль - единственный реальный шанс вывести компанию наконец в плюс, и это - третий пункт их исходного "мастер-плана". Инвесторы конечно пока терпят, поскольку исходный "мастер-план" еще до конца не реализован, но если и массовый автомобиль не выведет Теслу из постоянных убытков, многие могут и сорваться.
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 16:16
Waterbyte
Биркин писал(а):Чета мне кажется что электрификация жд + электровозы это лучше чем возить тонны (а то и десятки тонн) батарей....
а вместо новых тесл лучше пустить трамваи и троллейбусы...
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 16:41
alpax
Биркин писал(а):Батарея трака выходит в районе 1000 (тысяча) киловатт-часов, для получасовой зарядки нужна заряжалка на полтора-два мегаватта.
Да, так оценивают.
Биркин писал(а):Соответственно траковая батарея будет в 11+ раз тяжелее, или около 6-7 тонн
Думаю, скорее около 5 тонн. "Ящик" и "обвязка" батареи тоже весят заметно, но они не в 11 раз увеличиваются. Ящик - скорее всего лишь один большего размера, а не 11 отдельных ящиков Model S. Ну и очевидно, что они пытаются вес оптимизировать.
Двигатель и трансмиссия тяжелого дизельного трака весят тонны 2-3, плюс до полутонны горючки. Т.е. при прочих примерно равных компонентах Тесла будет тяжелее может быть тонны на 3-4. Это 10% общего веса трака с грузом, что конечно заметно, но по-моему не критично, и, думаю, это учтено в расчетах.
Биркин писал(а):Чета мне кажется что электрификация жд + электровозы это лучше чем возить тонны (а то и десятки тонн) батарей....
Возможно. Только для этого надо электрифицировать многие километры железных дорог, либо электровозу точно так же возить тонны (вот тут уж точно - десятки тонн) батарей.
К тому же железных дорог - гораздо меньше, чем обычных, и они не доходят в любую точку.
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 17:22
Биркин
alpax писал(а):Биркин писал(а):Батарея трака выходит в районе 1000 (тысяча) киловатт-часов, для получасовой зарядки нужна заряжалка на полтора-два мегаватта.
Да, так оценивают.
Биркин писал(а):Соответственно траковая батарея будет в 11+ раз тяжелее, или около 6-7 тонн
Думаю, скорее около 5 тонн. "Ящик" и "обвязка" батареи тоже весят заметно, но они не в 11 раз увеличиваются. Ящик - скорее всего лишь один большего размера, а не 11 отдельных ящиков Model S. Ну и очевидно, что они пытаются вес оптимизировать.
Двигатель и трансмиссия тяжелого дизельного трака весят тонны 2-3, плюс до полутонны горючки. Т.е. при прочих примерно равных компонентах Тесла будет тяжелее может быть тонны на 3-4. Это 10% общего веса трака с грузом, что конечно заметно, но по-моему не критично, и, думаю, это учтено в расчетах.
думаю все как раз наоборот и для траков надо ставить батарею с большим запасом. Январь, Чикаго-
https://forums.tesla.com/forum/forums/c ... range-loss
With the advent of winter in Chicago my 2015 Tesla 85D 4 months old / driven 5000 miles looses almost 40-50% range.
...
Also in Chicago. I see exactly the same issues. Getting about half the normal range, especially in the really cold weather of the last few days (near 0 degrees)
...
I live in Chicago as well- my S behaves as does yours, losing 1/3 to 1/2 expected mileage during the past sev days
Ноль это видимо по Фаренгейту, т.е. -17 по Цельсию что нетипично для большей части территории Штатов, но потеря половины дальности хода для трака огромная проблема. Для тех же характеристик зимой нужна батарея в два раза больше, т.е. 2000 кВт-ч, ну или в два раза чаще тыкать мощные заряжалки. Летом что-то из этого будет ненужным расходом ресурсов - либо двойная (дорогущая) батарея, либо двойная густота сети заряжалок
Re: Tesla news
Добавлено: 17 ноя 2017, 17:33
Биркин
Конечно для того чтобы иметь гарантированные, не зависящие от погоды характеристики (например чтоб всегда, летом и зимой, была 500 миль дальность хода) то нужна двойная батарея. Иначе будешь кардинально перестраивать логистику в зависимости от сезона, температуры, погоды. Но тогда одна батарея встает в 400 тысяч баксов если брать около двухсот за кВт-час. Золотой трак выходит....