Дочь л-та Шмидта писал(а):. Но когда свекровь подарила сыну "Бима" на пятилетие со словами: "Здесь про собачку, ты ведь хочешь собачку, это очень полезная, очень развивающая книжка" - мне захотелось ее чем-нибудь треснуть. Но я только добавила: "С печальным концом". Проницательный ребенок спросил: "Собачка умирает?" Я сказала, что да. Тогда он поставил книжку на мою полку и сказал: "Я потом прочитаю".
А вы уверены, что это «потом» когда-нибудь наступит? Что он не привыкнет к литературе исключительно со счастливым концом, а всего остального будет как огня избегать? Таких людей большинство. Они инстинктивно избегают тяжелых переживаний и мыслей, и не умеют думать над прочтенным. Тем более, что став старше, он может уже и не захотеть прислушиваться к вашим советам о выборе книг. Да и дадите ли вы когда-нибудь ему совет прочитать того же Бима?
«Сынок, тебе уже 20 лет, пришла пора прочитать эту жуткую книжку».
Некоторые вещи (фильмы, книги) – бывает «физически» тяжело через себя пронести, но это нужно сделать.
Например, я считаю, что детям (в возрасте не младше 11-12 лет) в обязательном порядке нужно просмотреть фильм «Обыкновенный фашизм». Это жутко, это страшно смотреть, но это история человечества, которую нужно через себя пронести, чтобы не возникло желания (прежде всего самому этому ребенку) став взрослым, пойти на такие эксперименты.
Дочь л-та Шмидта писал(а):Что касается т.н. "тяжелых" и "грустных" книг, мне бы не хотелось, чтоб они входили в школьную программу в обязательном порядке, да еще на оценку. Я бы хотела дать выбор моему ребенку, читать их или нет, и если читать, то когда. И чтоб он подходил к этому индивидуально, а не по учительской указке.
Это конечно да, школа часто отбивает желание читать книгу, т.к. там это навязывается.
Но, с другой стороны, не все родители в состоянии сами предложить ребенку хороший (правильный) выбор. Или предложить-то они может и предложат, но ребенок читать это не будет. А то, что в школьной программе он хоть как-то, но прочитает.
Так что – вопрос сложный.
Вот я в детстве, зная особенности школы отбивать охоту к книге, старалась всё читать раньше того, как ее нужно было читать по программе. Поэтому от такого свойства школы почти не страдала.