Страница 5 из 5

Re: Лит-ра

Добавлено: 08 авг 2012, 07:16
Игорь Николаевич
BWM писал(а): Игнорирование содержания неизбежно ведет к формализму и эстетству.
Формализм как раз и базируется на содержании, а не на его игнорировании. Формализм в искусстве - это когда содержание произведения передается через его форму.
BWM писал(а): Игнорирование формы - к уничтожению произведения как явления искусства.
Произведение искусства определяется через содержание, а не через форму. Произведение искусства - это художественное произведение несущее посыл (сообщение, послание) от художника к зрителю. Если посыла нет - это декоративно-прикладное творчество.

Re: Лит-ра

Добавлено: 08 авг 2012, 10:13
BWM
Игорь Николаевич писал(а):Формализм как раз и базируется на содержании, а не на его игнорировании.
ФОРМАЛИЗМ в искусстве
- эстетич. концепция, усматривающая коренной принцип иск-ва в суверенной самоценности формы, не зависящей от художеств. содержания.

Если Ваш критерий истины - авторитетное мнение, то могу процитировать авторитетного ученого-литературоведа, подробно разъясняющего разницу формы и содержания.
Формализм в искусстве - это когда содержание произведения передается через его форму.
Нет. Содержание произведения выражено в образной форме. Это определение художественного произведения. Формализм возникает при умалении содержания.
Специфика взаимоотношений содержания и формы в произведении искусства даже породила особый термин, специально призванный отражать неразрывность, слитность этих сторон единого художественного целого– термин "содержательная форма".
Произведение искусства определяется через содержание, а не через форму.
Что значит "определяется"? Вот определение -
Литературно-художественное произведение – это произведение искусства в узком смысле слова*, то есть одной из форм общественного сознания. Как и все искусство в целом, художественное произведение есть выражение определенного эмоционально-мыслительного содержания, некоторого идейно-эмоционального комплекса в образной, эстетически значимой форме. Пользуясь терминологией М.М. Бахтина, можно сказать, что художественное произведение – это сказанное писателем, поэтом «слово о мире», акт реакции художественно одаренной личности на окружающую действительность.

* О различных значениях слова «искусство» см.: Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. М, 1965. С. 159–166.
Игорь Николаевич писал(а):Произведение искусства - это художественное произведение несущее посыл (сообщение, послание) от художника к зрителю. Если посыла нет - это декоративно-прикладное творчество.
Очень интересное определение, нельзя ли увидеть первоисточник?

Дело в том, что по этому определению известный в Сети плакат, на котором девушка в косынке прикладывает руку ко рту и кричит - Эй, товарищ! Иди на ...
определенно содержит посыл. Но является ли этот плакат произведением искусства?

Re: Лит-ра

Добавлено: 19 авг 2012, 09:49
Кот Ученый
Ayla писал(а):Решила я перечитать русскую классическую литературу, предположив, что может в школе я чего-то там недооценила...
И поняла, что так и повеситься недолго, так там все всегда надрывно, трагично, выстрадано - ужас. Ето как, национальная особенность? Или я не там читаю? Есть что нибудь позитивно-радостное, с красивым языком, не про первую влюбленность?
"CURE FOR DRINKING" (короткий рассказ АП Чехова)
Смеялся как уже давно не смеялся.
Ayla писал(а): И поняла, что так и повеситься недолго
Нормальная реакция эмигранта* затраханного ритмами задаваемыми (диктуемыми) сроками моргич-ev и другими биллами.
Хочется легкого чтива. "Их есть" и у классиков.
Хоть на английском, хоть на русском.




* PS
Все это отягощенно не очень умными учителями литератуты в школе и
учебниками как будто выигравшими грант на самый бестолковый текст.

С другой стороны те же бриты до сих пор хлопают глазами от русской литературы.
Чехов в Чайке написал что после Толстого и Мопасана неинтерсно читать Тригорина.
Ихний Папа Х**. в своем "Moveable Feast" - красиво подтвердил (передрал?) это ощущение:
Читать рассказы ... забыл кого*** ... после АП Чехова -
все равно что пить разбавленное водой вино.


** PSS Из приличной буржуазной семьи, жил в Париже в нищете.
Бывали дни когда в прямом смысле не было денег и был примитивно голоден.

*** PSSS ... да можно поставить имя популярного Mr/Ms X,Y,Z

Re: Лит-ра

Добавлено: 19 авг 2012, 11:52
Stanislav
Vlada писал(а):Последний роман Дарьи Донцовой. Зачем убийца, убил убийцу, своего убийцы. Убойная вещь :D
Убиться можно! :D

Re: Лит-ра

Добавлено: 20 авг 2012, 18:49
Vassily
Возвращаясь к теме. Я бы посоветовал Бориса Шергина. В школе его не проходят, но, по-моему, классиком он от этого быть не перестает. Я бы начал с "Шиша Московского" и других сказок, а потом бы взялся за поморские сказы. Причем читать его надо или вслух, или хотя бы произнося текст про себя -- иначе настоящего удовольствия не получите.

Вот здесь кое-что есть, но немного:
http://lib.ru/TALES/SHERGIN/

Наверное, где-то есть и остальное, некогда искать.

Re: Лит-ра

Добавлено: 02 сен 2012, 20:57
Кот Ученый
elena S. писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):Чехов рассказы (не все)
Толстой "Детство" и все до духовного кризиса.
Бунин все до революции
Тэффи рассказы
Лесков рассказы
Фет стихи
Тургенев "Записки охотника"
Старнюкович "Морские рассказы"
....................................................
лучше сразу головой в омут броситься :)

А как насчет рассказов АП Чехова. Например рассказ про остроумное обольщение жены друга устами самого же друга?

Неужели так уЖ все они это мрачны и СКУЧНЫ ?

Re: Лит-ра

Добавлено: 27 ноя 2014, 11:33
svt
"Книжка про мозги.

- Мама, хелп! Назавтра на литературу нужно книжку скачать, а я не знаю, какую.
- Зайди во Вконтактик, спроси у одноклассников.
- Спрашивал. Они тоже без понятия.
- Тогда давай думать. Что за автор? Название хоть приблизительно помнишь?
- Название... Что-то про мозги.

Папа:
- У меня есть книжка про мозги. Вот, смотри! "Эпилептические энцефалопатии и схожие синдромы". Оно?
- ...
- Ладно, напрягись и вспомни автора.
- Точно! Нам же о нем рассказывали. У него, кажется, была любовница. Балерина по фамилии Истомина.
- Прекрасно. Как же так? Фамилию балерины помнишь, а писателя - нет.
- Ну так у меня же бабушка Истомина. Что тут запоминать?
- Сейчас включим интернет и будем выяснять, кому эта Истомина была любовницей...
- Я ещё кое-что помню. Короче, он за неё стрелялся на дуэли и был ранен в ладонь.
- Так...
- А потом, кажется, он был дипломатом, и на посольство напали бунтари и всех перерезали. И его в том числе. Так его труп был настолько изуродован, что его опознали по этому ранению в ладонь.
- Грибоедов. Пьеса "Горе от ума"!
- Да!

Папа:
- Подумаешь! А зато в моей книжке картинки красивые...
"(c)
:)

Re: Лит-ра

Добавлено: 27 ноя 2014, 12:29
paw
Ги-ги себя вспомнила.
На 10 класс был список литературы, который прочитывался по диагонали, и только то, по чему надо было писать сочинение. Лето красное пропело, а я ни в одном глазу...
Учительница решила приколоться, и в день изучения Мастера и Маргариты говорит: А на завтра приносим сочинения... Так быстро я еще не читала :rolleyes: До сих пор вспоминаю и глазик дёргается...

Re: Лит-ра

Добавлено: 29 ноя 2014, 17:06
levak
У нас в десятом тоже была редкостная сволота- училка по литриче..От одного её имени Лора Генадиевна, зубы начинают болеть..Литература была 2 раза в неделю вторник и четверг, и вот во вторник задает она нам всем выучить по 10 любых стихотворений к следующему уроку..Причем сказала, что так будет теперь каждую неделю..Видно обострение женских болезней было у нее в то утро...В четверг у всего класса из 30 челов стояла двойка по литературе..Училку на партсобрание, подвела детей, что шли на золотую медаль и опустила школу в соц соревновании..
В субботу почти фсе родаки приперлись в школу...Павелецкий вокзал, где была моя очередная школа, тогда рабочий район, и чуть до мордобития дело не дошло, хорошо хоть отец одного парня, полковник милиции, был в форме..
Вообщем с того времени к стихам не подхожу..

Re: Лит-ра

Добавлено: 30 ноя 2014, 03:18
Waterbyte
levak писал(а):У нас в десятом тоже была редкостная сволота- училка по литриче..
учителя, что в россии, что в канаде - довольно ограниченные в массе своей люди. сволотой бы я их не стал называть, это всё-таки не кагебешники, но ограниченность в развитии на них накладывают два фактора: образование и круг общения. образование так себе, хотя и сносное, но вот круг общения они выбирать, увы, не могут. 90% дебилов (зачёркнуто) учеников, не интересующихся практически ничем - это вам не дятел пукнул. этот круг предопределяет границы области определения учителя. какие области значений учительской функции можно ожидать в этих границах?

Re: Лит-ра

Добавлено: 30 ноя 2014, 06:39
Ripley
По-моему, от тебя развитие ситуации зависит не меньше, чем от учителя. Соглашусь, есть учитель адекватный - это здорово (и пользы будет много больше), но и в противном случае не всё потеряно. Хотя, конечно, осадочек остаётся. :D