Алексей K-K писал(а):Новые темы про школы навело на мысль что нужно выяснить насколько успешны родители в обучении детей.
Возвращаясь к вашему вопросу:) Мне кажется, что многие иммигранты-родители ( русские ли, китайцы ли) более успешны в обучении детей, так как образование в наших странах рождения ценится и детям активно помогают преодолевать трудности ( путем проверок уроков, дополнительных занятий, клубов по интересам ( например, те же шахматы)), а большинство канадцев с которыми я встречалась, общалась и общаюсь 100% поддерживают идею, что если школьный предмет трудный, то ну и на фиг его,значит не твоё призвание, ищи то, что ты будешь enjoy. ПОэтому так много выпускников с гуманитарными дипломами и разочарованием в жизни.На днях была очередная статья ( в Globe and Mail? не помню, сейчас пытаюсь найти ссылку в интернете) о выпускниках кандидатских программ, работающих в кофейнях, так как оказалось, что нет работ...и мол, лучше бы пошла в колледж и получила бы профессию, которая требуется( это слова героини статьи)... то есть была теоретическая идея о том, что хорошо бы поучиться в вузе,а вот зачем, что это даст, какие перспективы потом - это не обсуждалось...нет, ну конечно сам факт учебы в вузе- это конечно позитив ( и особенно, если живешь в общаге - это просто необходимая по местным понятиям часть студенческой жизни), и гуманитарии тоже нужны обществу, но это типичный пример местного образования, когда университеты не ставят задачу подготовить специалиста , а продолжают educate. А мол получать специальность - это не главное, главное - научить critical thinking skills.
Так что русские или русско-говорящие родители как раз как мне кажется успешно сражаются с местной системой "are you having fun yet?" и правильно "координируют" приоритеты и помогают детям поступать на серьезные факультеты. Это видно и по этому форуму- сами родители не боятся той же математики,ну и дети успешно получают серьезные специальности.
Вот например вот такое утверждение о канадских студентах:
"One alarming curve ball on this front is the current migration of students away from what are known as the STEM subjects or science, technology, engineering and math. Despite evidence that engineering students, for example, are the most highly employable of all post-secondary graduates, we continue to see a serious skills shortage in this area in many areas of Canada. A report released this summer called Competing in the 21st Century Skills Race notes the
disconcerting lack of interest by young people in science-related careers and the serious impact this could have on Canada’s global economic competitiveness.
This apparent indifference to the STEM fields as a career track, attributed by many
to an aversion to and poor aptitude for math, has serious implications for our economic productivity. "
http://business.financialpost.com/2012/ ... =1976-24ac
С другой стороны, конечно грустно. что мы не живем в том идеальном коммунистическом обществе,когда не надо переживать о стоимости жизни. ТОгда наверно все могли бы целыми днями с увлечением коллекционировать марки:),рисовать, вышивать крестиком, играть в любимые игрушки, бродить по горам. смотреть в окно:) Ну до тех пор, пока не появятся дети:))